МААМ-картинки

Конспект весенней прогулки в старшей группе

Жанна Тенищева
Конспект весенней прогулки в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание :

Образовательная область «Познавательное развитие» :

- Учить в процессе наблюдения и беседы делать выводы и умозаключения продолжать формировать обобщённые представления о сезонных изменениях в природе, знакомить с явлениями природы.

- Развивать познавательный интерес.

-Дать представления о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца. Закрепление знаний о сезонных изменениях в природе.

-в процессе трудовой деятельности учить доводить начатое до конца, формировать представление о значимости труда для окружающих.

Публикация «Конспект весенней прогулки в старшей группе» размещена в разделах

Образовательная область «Физическое развитие» :

- упражнять в беге, умении действовать по сигналу, выполнять правила игры.

--развитие игровой деятельности;

Ход прогулки:

Художественное слово: Ласточка примчалась

Из – за бела моря.

Села и запела

Как февраль не злися,

Как ты, март не хмурься,

Будь хоть снег, хоть дождик –

Всё весною пахнет.

Беседа: Что изменилось с приходом весны?

Что стало чаще появляться на небе?

Что изменилось на нашем участке?

Загадка: «Тает снежок, ожил лужок, день прибывает

Когда это бывает?»

«Была белая да серая,

Пришла зелёная, молодая»

Предложить детям объяснить, как они понимают поговорку –

«Зима весну пугает, да сама таит?» Воспитатель (загадывает детям загадку) :

Я раскрываю почки,

в зелёные листочки.

Деревья одеваю,

посевы поливаю,

Движения полна,

зовут меня. (весна)

Дети: Весна!

Воспитатель: Правильно. Как вы уже догадались, разговор у нас сегодня пойдет о весне. Весну издавна любил народ. Люди называли ее «весна- красна». О весне поэты слагали стихи. Кто из вас может вспомнить и прочесть нам стихи о весне?

Дети читают стихи, которые ранее разучивались в группе.

Воспитатель продолжает беседу о весне. 1. С чего же начинается весна, ребята? (Дети должны перечис­ лить различные признаки весны: капель, на проталинах пробивает­ся к солнцу первая травка, появились первые весенние цветы : подснежник, мать и мачеха, на деревья набухают почки, возвращаются перелетные птицы)

2. А какие птицы прилетают к нам весной? (грачи, скворцы, ласточки, жаворонки и др.)

Воспитатель: А как вы определили, что это именно ранняя весна?

Дети: Снег еще не весь растаял, но он уже не белый, как зимой, а грязный, и на нем видны проталины; прилетели грачи.

Дети: Весна, ранняя весна.

Физкультминутка:

В небе жаворонок пел,

(Дети выполняют маховые движения руками)

Колокольчиком звенел,

(Вращают кистями поднятых рук)

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве.

(Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз)

Тот, кто песенку найдет,

(Дети приседают, руками обхватывают колени)

Будет весел целый год.

«Весна, весна на улице…»

Наблюдение.

Цель: углубление представлений детей о птицах и их потребностях, развитие наблюдательности, воспитание гуманного отношения к живым организмам.

Воспитатель предлагает прислушаться к «весенним голосам» и читает стихотворение:

Вы слышали песенку, звонкое чудо?

Она прилетела, я знаю, откуда:

Из дальних краев вместе с первым лучом,

И в ней говорится, я знаю, о чем!

А в ней говорится, а в ней говорится,

О том, что проснулись веселые птицы,

И ветер взлетел на верхушку сосны.

Я знаю, что это – подарок весны!

Вопросы детям:

-Почему осенью птицы улетают, а весной возвращаются в родные края?

-Каких перелетных птиц вы знаете?

-Каких птиц мы видели на участке детского сада и в какое время года?

-Чем весной заняты птицы?

-Как люди помогают птицам?

Воспитатель предлагает детям вспомнить и загадать друг другу загадки о птицах.

Дид. упражнение «Чем похожи, чем отличаются» - сравнение грача, вороны, галки.

Самостоятельная деятельность.

Цель: поощрение детей в стремлении организовать игры со спортивными атрибутами.

Трудовая деятельность: Уборка участка, клумб.

Цель: Выполнить трудовые действия, видеть результат своего труда, умение работать в коллективе. Дети наблюдают за цветами на клумбе. Воспитатель предлагает убрать сухие листья, взрыхлить землю, уборка участка выносным инструментом для труда (лопатки, грабли, тачки, веники)

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа с детьми.

Игровая деятельность:

Организуется самостоятельная деятельность детей с выносным материалом:

К с\ р :«Больница» -игровой детский набор медицинских инструментов; «Автосервис» -игровой детский набор инструментов.

Д\ и :лото «Кем быть», «Азбука», домино «Овощи, фрукты».

К п\и мячи, обручи, прыгалки.

Для самостоятельной художественной деятельности карандаши, фломастеры, раскраски, бумага.

Проводится индивидуальная работа по плану.

П\ и «Ловишка с именем» - развивать быстроту движений.

П\ и «Кто сделает больше прыжков» - развивать внимание прыгать при беге.

П\ и «Перебрось за линию» - упражнять в метании предметов.

Д\ и «Зоологическое лото», «Домино»

С\ и «Ветлечебница», «Зоопарк», «Ферма»

Программное содержание :

Образовательная область «Познание» :

- Учить в процессе наблюдения и беседы делать выводы и умозаключения продолжать формировать обобщённые представления о сезонных изменениях в природе, знакомить с явлениями природы.

- Развивать познавательный интерес.

-Дать представления о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца. Закрепление знаний о сезонных изменениях в природе.

Образовательная область «Труд» :

-в процессе трудовой деятельности учить доводить начатое до конца, формировать представление о значимости труда для окружающих.

Познавательная область «Физическая культура» :

- упражнять в беге, умении действовать по сигналу, выполнять правила игры.

Познавательная область «Социализация» :

--развитие игровой деятельности;

Ход прогулки:

Художественное слово: Ласточка примчалась

Из – за бела моря.

Села и запела

Как февраль не злися,

Как ты, март не хмурься,

Будь хоть снег, хоть дождик –

Всё весною пахнет.

Беседа: Что изменилось с приходом весны?

Что стало чаще появляться на небе?

Что изменилось на нашем участке?

Загадка: «Тает снежок, ожил лужок, день прибывает

Когда это бывает?»

«Была белая да серая,

Пришла зелёная, молодая»

Предложить детям объяснить, как они понимают поговорку –

«Зима весну пугает, да сама таит?» Воспитатель (загадывает детям загадку) :

Я раскрываю почки,

в зелёные листочки.

Деревья одеваю,

посевы поливаю,

Движения полна,

зовут меня. (весна)

Дети: Весна!

Воспитатель: Правильно. Как вы уже догадались, разговор у нас сегодня пойдет о весне. Весну издавна любил народ. Люди называли ее «весна- красна». О весне поэты слагали стихи. Кто из вас может вспомнить и прочесть нам стихи о весне?

Дети читают стихи, которые ранее разучивались в группе.

Воспитатель продолжает беседу о весне. 1. С чего же начинается весна, ребята? (Дети должны перечис­ лить различные признаки весны: капель, на проталинах пробивает­ся к солнцу первая травка, появились первые весенние цветы : подснежник, мать и мачеха, на деревья набухают почки, возвращаются перелетные птицы)

2. А какие птицы прилетают к нам весной? (грачи, скворцы, ласточки, жаворонки и др.)

Воспитатель: А как вы определили, что это именно ранняя весна?

Дети: Снег еще не весь растаял, но он уже не белый, как зимой, а грязный, и на нем видны проталины; прилетели грачи.

Дети: Весна, ранняя весна.

Физкультминутка:

В небе жаворонок пел,

(Дети выполняют маховые движения руками)

Колокольчиком звенел,

(Вращают кистями поднятых рук)

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве.

(Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз)

Тот, кто песенку найдет,

(Дети приседают, руками обхватывают колени)

Будет весел целый год.

«Весна, весна на улице…»

Наблюдение.

Цель: углубление представлений детей о птицах и их потребностях, развитие наблюдательности, воспитание гуманного отношения к живым организмам.

Воспитатель предлагает прислушаться к «весенним голосам» и читает стихотворение:

Вы слышали песенку, звонкое чудо?

Она прилетела, я знаю, откуда:

Из дальних краев вместе с первым лучом,

И в ней говорится, я знаю, о чем!

А в ней говорится, а в ней говорится,

О том, что проснулись веселые птицы,

И ветер взлетел на верхушку сосны.

Я знаю, что это – подарок весны!

Вопросы детям:

-Почему осенью птицы улетают, а весной возвращаются в родные края?

-Каких перелетных птиц вы знаете?

-Каких птиц мы видели на участке детского сада и в какое время года?

-Чем весной заняты птицы?

-Как люди помогают птицам?

Воспитатель предлагает детям вспомнить и загадать друг другу загадки о птицах.

Дид. упражнение «Чем похожи, чем отличаются» - сравнение грача, вороны, галки.

Самостоятельная деятельность.

Цель: поощрение детей в стремлении организовать игры со спортивными атрибутами.

Трудовая деятельность: Уборка участка, клумб.

Цель: Выполнить трудовые действия, видеть результат своего труда, умение работать в коллективе. Дети наблюдают за цветами на клумбе. Воспитатель предлагает убрать сухие листья, взрыхлить землю, уборка участка выносным инструментом для труда (лопатки, грабли, тачки, веники)

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа с детьми.

Игровая деятельность:

Организуется самостоятельная деятельность детей с выносным материалом:

К с\ р :«Больница» -игровой детский набор медицинских инструментов; «Автосервис» -игровой детский набор инструментов.

Д\ и :лото «Кем быть», «Азбука», домино «Овощи, фрукты».

К п\и мячи, обручи, прыгалки.

Для самостоятельной художественной деятельности карандаши, фломастеры, раскраски, бумага.

Проводится индивидуальная работа по плану.

П\ и «Ловишка с именем» - развивать быстроту движений.

П\ и «Кто сделает больше прыжков» - развивать внимание прыгать при беге.

П\ и «Перебрось за линию» - упражнять в метании предметов.

Д\ и «Зоологическое лото», «Домино»

С\ и «Ветлечебница», «Зоопарк», «Ферма»

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гостях у весенней природы» в старшей группе Шарифуллина Гульнара Илгизовна Конспект занятия «В гостях у весенней природы» старшая группа Цель:Продолжать воспитывать интерес,наблюдательность.

Конспект прогулки в старшей группе «Этот чудесный снег»Конспект прогулки в старшей группе «Этот чудесный снег» Конспект проведения прогулки в старшей группе №6 «Любознайки». Подготовила и провела: Семенова Юлия Сергеевна, воспитатель МАДОУ д/с № 81.

Конспект прогулки в старшей группе «Приметы ранней весны» Цели: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием.

Конспект прогулки в старшей группе «Путешествие на карусели» Конспект прогулки в старшей группе «Путешествие на карусели» Цель: реализация двигательной активности, через проведение развлекательной.

Конспект прогулки в старшей группе «В гостях у лягушат»Конспект прогулки в старшей группе «В гостях у лягушат» Тема: «В гостях у лягушат» Цель: Формировать обобщённое представление детей о лете, о летних явлениях в неживой природе (осадки, температура.

Конспект прогулки в старшей — подготовительной группе ЗПР на тему: «Наблюдение за снегопадом». Конспект прогулки Конспект прогулки в старшей – подготовительной группе ЗПР на тему: «Наблюдение за снегопадом». Цель: Закрепление знаний о сезонном явлении.

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Золотая осень»Конспект проведения прогулки в старшей группе «Золотая осень» Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему: «Золотая осень» Цель: - Организовать отдых детей. Интеграция образовательных областей:.

Конспект весенней прогулки «Грач — птица весенняя»Конспект весенней прогулки «Грач — птица весенняя» Конспект весенней прогулки «Грач - птица весенняя» Цель: формирование потребности видеть прекрасное в окружающем мире и сопереживать.

Конструкт весенней прогулки для детей младшего дошкольного возраста «Солнышко» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Галкинский детский сад Конструкт весенней прогулки для детей младшего дошкольного.

План-конспект осенней прогулки в старшей группе План-конспект осенней прогулки в старшей группе №2. Воспитатель: Степанцева К. С. Цель: создание условий для закрепления признаков осени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект весенней прогулки в старшей группе
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 21:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект весенней прогулки в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Тенищева (УИ 347898) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД