Жанна Тенищева
Конспект весенней прогулки в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
Образовательная область «Познавательное развитие» :
- Учить в процессе наблюдения и беседы делать выводы и умозаключения продолжать формировать обобщённые представления о сезонных изменениях в природе, знакомить с явлениями природы.
- Развивать познавательный интерес.
-Дать представления о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца. Закрепление знаний о сезонных изменениях в природе.
-в процессе трудовой деятельности учить доводить начатое до конца, формировать представление о значимости труда для окружающих.
Публикация «Конспект весенней прогулки в старшей группе» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Образовательная область «Физическое развитие» :
- упражнять в беге, умении действовать по сигналу, выполнять правила игры.
--развитие игровой деятельности;
Ход прогулки:
Художественное слово: Ласточка примчалась
Из – за бела моря.
Села и запела
Как февраль не злися,
Как ты, март не хмурься,
Будь хоть снег, хоть дождик –
Всё весною пахнет.
Беседа: Что изменилось с приходом весны?
Что стало чаще появляться на небе?
Что изменилось на нашем участке?
Загадка: «Тает снежок, ожил лужок, день прибывает
Когда это бывает?»
«Была белая да серая,
Пришла зелёная, молодая»
Предложить детям объяснить, как они понимают поговорку –
«Зима весну пугает, да сама таит?» Воспитатель (загадывает детям загадку) :
Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня. (весна)
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно. Как вы уже догадались, разговор у нас сегодня пойдет о весне. Весну издавна любил народ. Люди называли ее «весна- красна». О весне поэты слагали стихи. Кто из вас может вспомнить и прочесть нам стихи о весне?
Дети читают стихи, которые ранее разучивались в группе.
Воспитатель продолжает беседу о весне. 1. С чего же начинается весна, ребята? (Дети должны перечис лить различные признаки весны: капель, на проталинах пробивается к солнцу первая травка, появились первые весенние цветы : подснежник, мать и мачеха, на деревья набухают почки, возвращаются перелетные птицы)
2. А какие птицы прилетают к нам весной? (грачи, скворцы, ласточки, жаворонки и др.)
Воспитатель: А как вы определили, что это именно ранняя весна?
Дети: Снег еще не весь растаял, но он уже не белый, как зимой, а грязный, и на нем видны проталины; прилетели грачи.
Дети: Весна, ранняя весна.
Физкультминутка:
В небе жаворонок пел,
(Дети выполняют маховые движения руками)
Колокольчиком звенел,
(Вращают кистями поднятых рук)
Порезвился в вышине,
Спрятал песенку в траве.
(Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз)
Тот, кто песенку найдет,
(Дети приседают, руками обхватывают колени)
Будет весел целый год.
«Весна, весна на улице…»
Наблюдение.
Цель: углубление представлений детей о птицах и их потребностях, развитие наблюдательности, воспитание гуманного отношения к живым организмам.
Воспитатель предлагает прислушаться к «весенним голосам» и читает стихотворение:
Вы слышали песенку, звонкое чудо?
Она прилетела, я знаю, откуда:
Из дальних краев вместе с первым лучом,
И в ней говорится, я знаю, о чем!
А в ней говорится, а в ней говорится,
О том, что проснулись веселые птицы,
И ветер взлетел на верхушку сосны.
Я знаю, что это – подарок весны!
Вопросы детям:
-Почему осенью птицы улетают, а весной возвращаются в родные края?
-Каких перелетных птиц вы знаете?
-Каких птиц мы видели на участке детского сада и в какое время года?
-Чем весной заняты птицы?
-Как люди помогают птицам?
Воспитатель предлагает детям вспомнить и загадать друг другу загадки о птицах.
Дид. упражнение «Чем похожи, чем отличаются» - сравнение грача, вороны, галки.
Самостоятельная деятельность.
Цель: поощрение детей в стремлении организовать игры со спортивными атрибутами.
Трудовая деятельность: Уборка участка, клумб.
Цель: Выполнить трудовые действия, видеть результат своего труда, умение работать в коллективе. Дети наблюдают за цветами на клумбе. Воспитатель предлагает убрать сухие листья, взрыхлить землю, уборка участка выносным инструментом для труда (лопатки, грабли, тачки, веники)
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Индивидуальная работа с детьми.
Игровая деятельность:
Организуется самостоятельная деятельность детей с выносным материалом:
К с\ р :«Больница» -игровой детский набор медицинских инструментов; «Автосервис» -игровой детский набор инструментов.
Д\ и :лото «Кем быть», «Азбука», домино «Овощи, фрукты».
К п\и мячи, обручи, прыгалки.
Для самостоятельной художественной деятельности карандаши, фломастеры, раскраски, бумага.
Проводится индивидуальная работа по плану.
П\ и «Ловишка с именем» - развивать быстроту движений.
П\ и «Кто сделает больше прыжков» - развивать внимание прыгать при беге.
П\ и «Перебрось за линию» - упражнять в метании предметов.
Д\ и «Зоологическое лото», «Домино»
С\ и «Ветлечебница», «Зоопарк», «Ферма»
Программное содержание :
Образовательная область «Познание» :
- Учить в процессе наблюдения и беседы делать выводы и умозаключения продолжать формировать обобщённые представления о сезонных изменениях в природе, знакомить с явлениями природы.
- Развивать познавательный интерес.
-Дать представления о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца. Закрепление знаний о сезонных изменениях в природе.
Образовательная область «Труд» :
-в процессе трудовой деятельности учить доводить начатое до конца, формировать представление о значимости труда для окружающих.
Познавательная область «Физическая культура» :
- упражнять в беге, умении действовать по сигналу, выполнять правила игры.
Познавательная область «Социализация» :
--развитие игровой деятельности;
Ход прогулки:
Художественное слово: Ласточка примчалась
Из – за бела моря.
Села и запела
Как февраль не злися,
Как ты, март не хмурься,
Будь хоть снег, хоть дождик –
Всё весною пахнет.
Беседа: Что изменилось с приходом весны?
Что стало чаще появляться на небе?
Что изменилось на нашем участке?
Загадка: «Тает снежок, ожил лужок, день прибывает
Когда это бывает?»
«Была белая да серая,
Пришла зелёная, молодая»
Предложить детям объяснить, как они понимают поговорку –
«Зима весну пугает, да сама таит?» Воспитатель (загадывает детям загадку) :
Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня. (весна)
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно. Как вы уже догадались, разговор у нас сегодня пойдет о весне. Весну издавна любил народ. Люди называли ее «весна- красна». О весне поэты слагали стихи. Кто из вас может вспомнить и прочесть нам стихи о весне?
Дети читают стихи, которые ранее разучивались в группе.
Воспитатель продолжает беседу о весне. 1. С чего же начинается весна, ребята? (Дети должны перечис лить различные признаки весны: капель, на проталинах пробивается к солнцу первая травка, появились первые весенние цветы : подснежник, мать и мачеха, на деревья набухают почки, возвращаются перелетные птицы)
2. А какие птицы прилетают к нам весной? (грачи, скворцы, ласточки, жаворонки и др.)
Воспитатель: А как вы определили, что это именно ранняя весна?
Дети: Снег еще не весь растаял, но он уже не белый, как зимой, а грязный, и на нем видны проталины; прилетели грачи.
Дети: Весна, ранняя весна.
Физкультминутка:
В небе жаворонок пел,
(Дети выполняют маховые движения руками)
Колокольчиком звенел,
(Вращают кистями поднятых рук)
Порезвился в вышине,
Спрятал песенку в траве.
(Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз)
Тот, кто песенку найдет,
(Дети приседают, руками обхватывают колени)
Будет весел целый год.
«Весна, весна на улице…»
Наблюдение.
Цель: углубление представлений детей о птицах и их потребностях, развитие наблюдательности, воспитание гуманного отношения к живым организмам.
Воспитатель предлагает прислушаться к «весенним голосам» и читает стихотворение:
Вы слышали песенку, звонкое чудо?
Она прилетела, я знаю, откуда:
Из дальних краев вместе с первым лучом,
И в ней говорится, я знаю, о чем!
А в ней говорится, а в ней говорится,
О том, что проснулись веселые птицы,
И ветер взлетел на верхушку сосны.
Я знаю, что это – подарок весны!
Вопросы детям:
-Почему осенью птицы улетают, а весной возвращаются в родные края?
-Каких перелетных птиц вы знаете?
-Каких птиц мы видели на участке детского сада и в какое время года?
-Чем весной заняты птицы?
-Как люди помогают птицам?
Воспитатель предлагает детям вспомнить и загадать друг другу загадки о птицах.
Дид. упражнение «Чем похожи, чем отличаются» - сравнение грача, вороны, галки.
Самостоятельная деятельность.
Цель: поощрение детей в стремлении организовать игры со спортивными атрибутами.
Трудовая деятельность: Уборка участка, клумб.
Цель: Выполнить трудовые действия, видеть результат своего труда, умение работать в коллективе. Дети наблюдают за цветами на клумбе. Воспитатель предлагает убрать сухие листья, взрыхлить землю, уборка участка выносным инструментом для труда (лопатки, грабли, тачки, веники)
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Индивидуальная работа с детьми.
Игровая деятельность:
Организуется самостоятельная деятельность детей с выносным материалом:
К с\ р :«Больница» -игровой детский набор медицинских инструментов; «Автосервис» -игровой детский набор инструментов.
Д\ и :лото «Кем быть», «Азбука», домино «Овощи, фрукты».
К п\и мячи, обручи, прыгалки.
Для самостоятельной художественной деятельности карандаши, фломастеры, раскраски, бумага.
Проводится индивидуальная работа по плану.
П\ и «Ловишка с именем» - развивать быстроту движений.
П\ и «Кто сделает больше прыжков» - развивать внимание прыгать при беге.
П\ и «Перебрось за линию» - упражнять в метании предметов.
Д\ и «Зоологическое лото», «Домино»
С\ и «Ветлечебница», «Зоопарк», «Ферма»