Приложение МААМ

Конспект прогулки в старшей группе «Осенняя прогулка»

Елена Туравина
Конспект прогулки в старшей группе «Осенняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить и закрепить знания детей об основных признаках осени,овощах и фруктах.

Задачи:

Образовательные:

уточнение и расширение знаний детей об осеннем времени года, овощах и фруктах,

расширение и активизация словарного запаса детей;

совершенствование умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

формирование у детей обобщенного представления о деревьях в осенний период.

Развивающие:

развитие познавательного интереса детей, их внимание и память;

Темочки:

развитие интереса к выполнению заданий.

Воспитательные:

воспитание у детей бережного отношения к природе;

развитие культуры речевого общения детей друг с другом и педагогом;

воспитание интереса к сотворчеству.

Предварительная работа:

Чтение стихов об осени, рассматривание картин с изображением деревьев осенью, проведение бесед на тему «Осень, признаки осени», «Овощи и фрукты», отгадывание загадок.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Оборудование и материалы:

Детские тачки, лопаты, детские грабли, ведра, корзина.

1. Организационный момент. Приветствие детей на прогулке.

Воспитатель:

-Ребята! Мне сегодня утром кто-то положил на стол письмо. А давайте его откроем и прочитаем: «Дорогие,ребята! Пишет Вам мышка. Я живу в лесу. Скоро зима. Помогите мне утеплить норку разными листочками. А еще у меня есть для вас игры, задания, загадки. Хотите со мной поиграть?»

Дети: «Да хотим и поможем мышке собрать листочки».

2. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки!

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

Что за время года?- спросим

Нам ответят: ….«это осень»

В мае грелась, зеленела,

Гроздья осенью надела.

В алых ягодках горчинка,

Что за деревце? (рябинка).

-Правильно, ребята!

-Ребята, а вот какие вопросы нам мышка прислала. Ответим на них?

Дети: Да.

Воспитатель:

- Как изменяются деревья с наступлением осени?

-Все ли деревья изменились?

- Как называется явление: опадение осенних листьев?

- Что произошло с листьями?

- Молодцы, ребята,правильно! А теперь давайте собирем листочки для нашей мышки.

3. Беседа (дидактическая игра);

А что же еще нам осень принесла с огородов и полей? Правильно,урожай. Овощи и фрукты. Хотите поиграть в игры, которые нам прислала мышка? Они называются «С какого дерева упал лепесток?» и «Какой сок?»

С дуба –дубовый Сок из апельсина –апельсиновый

С липы –липовый Сок из моркови -морковный

С рябины – рябиновый Сок из помидора - томатный

С тополя –тополиный Сок из яблока - яблочный

С осины –осиновый Сок из тыквы - тыквенный

С клена –кленовый Сок из сливы - сливовый

С березы –березовый Сок из свеклы - свекольный

4. Подвижная игра: А сейчас давайте поиграем

Игра: «Золотые ворота»

Цель: Учить детей самостоятельно следить за правильностью выполнения задания. Развивать быстроту и ловкость.

Воспитатель: А вот еще мышка нам подарила игру. Хотите поиграть?

«Золотые ворота пропускают не всегда:

Первый раз прощается, второй раз разрешается

Ну, а третий раз не пропустим вас!»

Воспитатель:

- Молодцы, ребята весело мы с вами поиграли! А теперь пора нам потрудиться. Мышка попросила собрать урожай на нашей грядке. Картофель мы уже выкопали, а еще в порядок грядку не привели. Давайте выполним ее просьбы!

С подгруппой детей идем на участок, где будем убирать. Раздаю грабли, лопатки, ведра, тачки.

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете пословицы о труде?

-«Труд украшает человека»

-«Без труда нет добра»

-«Игра игрою,дело делом»

-«Без труда не вытащишь рыбку из пруда»

В конце работы хвалю детей за проявленное старание и прошу собрать оборудование.

Воспитатель:

-Ребята, давайте поставим корзинку с листочками на убранную грядку. Я думаю,что мышка очень обрадуется. Погрузим наши тыквы на тачки и повезем их к нашему участку.

- Ой, ребята,а мышка нам разрешила поиграть с тыквами. Поиграем?

Дети: ДА!

5. Эстафеты

«Перевези тыкву»

Цель: Учить детей перевозить тыквы в детских тачках, не уронив их. Развивать внимание, координацию движений, ловкость.

«Перенеси картофель в ложке, не уронив на землю»

Цель: учить детей самостоятельно следить за правильностью выполнения задания. Развивать быстроту и ловкость, координацию движения.

6. Заключительная часть:Окончание прогулки.

Воспитатель:

Ну что, ребята, понравилась вам наша прогулка?

Дети: Да!

Воспитатель: А как вы думаете мы мышке помогли? А как? (выслушиваю ответы детей).

Листочки собрали для мышки, на вопросы ответили, загадки разгадали, поиграли в игры, провели эстафеты с тыквами и картофелем, урожай собрали, в огороде убрались и теперь за это нам мышка приготовила сюрприз. Давайте сходим к нашим грядкам и посмотрим, что там! Ребята,посмотрите вместо листочков в корзине лежат сладости!

Публикации по теме:

Целевая осенняя прогулка в рощу «Дубки» для детей старшей группы Цель: Обобщить с детьми признаки Осени. Воспитывать правила личной безопасности на дороге. Воспитывать познавательный интерес к природе,.

Фотоотчёт «Осенняя прогулка с детьми старшей группы»Фотоотчёт «Осенняя прогулка с детьми старшей группы» Осень наступила, Начались дожди. До чего ж уныло Выглядят сады. Потянулись птицы В тёплые края. Слышится прощальный Клёкот журавля. Солнышко.

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия для младшей группы «Осенняя прогулка с куклой Машей» Конспект физкультурно-оздоровительного занятия «Осенняя прогулка с куклой Машей» Цель- учить детей в прыжках из обруча в обруч на обеих.

Конспект НОД для детей 5–6 лет «Осенняя прогулка». Полихудожественный подходКонспект НОД для детей 5–6 лет «Осенняя прогулка». Полихудожественный подход Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей 5 - 6 лет "Осенняя прогулка". Полихудожественный подход. Цель: Приобщение.

Конспект НОД по развитию движений для детей раннего возраста «Осенняя прогулка» Конспект НОД по развитию движений для детей раннего возраста «Осенняя прогулка». Цели: - формировать у детей умение бегать, не наталкиваясь.

Конспект НОД в подготовительнойгруппе «Осенняя прогулка» Тема: Осенняя прогулка. Цель: расширять знания о сезонных изменениях в природе. Задачи занятия. Образовательная: закрепить представления.

Конспект образовательной деятельности «Осенняя прогулка в лес» Цель: Расширять представление детей о характерных признаках осени. Образовательная: уточнить представление об изменениях, происходящих осенью.

Конспект прогулки в младшей группе «Осенняя пора» Цель: расширить представления детей об осени, ее основных признаках и характеристиках; конкретизировать и раскрыть представления детей об.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Удивительная прогулка на луг»Конспект прогулки в подготовительной группе «Удивительная прогулка на луг» Цель: Познакомить детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами.

Конспект прогулки в старшей — подготовительной группе ЗПР на тему: «Наблюдение за снегопадом». Конспект прогулки Конспект прогулки в старшей – подготовительной группе ЗПР на тему: «Наблюдение за снегопадом». Цель: Закрепление знаний о сезонном явлении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в старшей группе «Осенняя прогулка»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 13:03
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки в старшей группе «Осенняя прогулка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Туравина (УИ 1362525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД