Елена Туравина
Конспект прогулки в старшей группе «Осенняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и закрепить знания детей об основных признаках осени,овощах и фруктах.
Задачи:
Образовательные:
уточнение и расширение знаний детей об осеннем времени года, овощах и фруктах,
расширение и активизация словарного запаса детей;
совершенствование умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
формирование у детей обобщенного представления о деревьях в осенний период.
Развивающие:
развитие познавательного интереса детей, их внимание и память;
Публикация «Конспект прогулки в старшей группе „Осенняя прогулка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
развитие интереса к выполнению заданий.
Воспитательные:
воспитание у детей бережного отношения к природе;
развитие культуры речевого общения детей друг с другом и педагогом;
воспитание интереса к сотворчеству.
Предварительная работа:
Чтение стихов об осени, рассматривание картин с изображением деревьев осенью, проведение бесед на тему «Осень, признаки осени», «Овощи и фрукты», отгадывание загадок.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Оборудование и материалы:
Детские тачки, лопаты, детские грабли, ведра, корзина.
1. Организационный момент. Приветствие детей на прогулке.
Воспитатель:
-Ребята! Мне сегодня утром кто-то положил на стол письмо. А давайте его откроем и прочитаем: «Дорогие,ребята! Пишет Вам мышка. Я живу в лесу. Скоро зима. Помогите мне утеплить норку разными листочками. А еще у меня есть для вас игры, задания, загадки. Хотите со мной поиграть?»
Дети: «Да хотим и поможем мышке собрать листочки».
2. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки!
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
Что за время года?- спросим
Нам ответят: ….«это осень»
В мае грелась, зеленела,
Гроздья осенью надела.
В алых ягодках горчинка,
Что за деревце? (рябинка).
-Правильно, ребята!
-Ребята, а вот какие вопросы нам мышка прислала. Ответим на них?
Дети: Да.
Воспитатель:
- Как изменяются деревья с наступлением осени?
-Все ли деревья изменились?
- Как называется явление: опадение осенних листьев?
- Что произошло с листьями?
- Молодцы, ребята,правильно! А теперь давайте собирем листочки для нашей мышки.
3. Беседа (дидактическая игра);
А что же еще нам осень принесла с огородов и полей? Правильно,урожай. Овощи и фрукты. Хотите поиграть в игры, которые нам прислала мышка? Они называются «С какого дерева упал лепесток?» и «Какой сок?»
С дуба –дубовый Сок из апельсина –апельсиновый
С липы –липовый Сок из моркови -морковный
С рябины – рябиновый Сок из помидора - томатный
С тополя –тополиный Сок из яблока - яблочный
С осины –осиновый Сок из тыквы - тыквенный
С клена –кленовый Сок из сливы - сливовый
С березы –березовый Сок из свеклы - свекольный
4. Подвижная игра: А сейчас давайте поиграем
Игра: «Золотые ворота»
Цель: Учить детей самостоятельно следить за правильностью выполнения задания. Развивать быстроту и ловкость.
Воспитатель: А вот еще мышка нам подарила игру. Хотите поиграть?
«Золотые ворота пропускают не всегда:
Первый раз прощается, второй раз разрешается
Ну, а третий раз не пропустим вас!»
Воспитатель:
- Молодцы, ребята весело мы с вами поиграли! А теперь пора нам потрудиться. Мышка попросила собрать урожай на нашей грядке. Картофель мы уже выкопали, а еще в порядок грядку не привели. Давайте выполним ее просьбы!
С подгруппой детей идем на участок, где будем убирать. Раздаю грабли, лопатки, ведра, тачки.
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете пословицы о труде?
-«Труд украшает человека»
-«Без труда нет добра»
-«Игра игрою,дело делом»
-«Без труда не вытащишь рыбку из пруда»
В конце работы хвалю детей за проявленное старание и прошу собрать оборудование.
Воспитатель:
-Ребята, давайте поставим корзинку с листочками на убранную грядку. Я думаю,что мышка очень обрадуется. Погрузим наши тыквы на тачки и повезем их к нашему участку.
- Ой, ребята,а мышка нам разрешила поиграть с тыквами. Поиграем?
Дети: ДА!
5. Эстафеты
«Перевези тыкву»
Цель: Учить детей перевозить тыквы в детских тачках, не уронив их. Развивать внимание, координацию движений, ловкость.
«Перенеси картофель в ложке, не уронив на землю»
Цель: учить детей самостоятельно следить за правильностью выполнения задания. Развивать быстроту и ловкость, координацию движения.
6. Заключительная часть:Окончание прогулки.
Воспитатель:
Ну что, ребята, понравилась вам наша прогулка?
Дети: Да!
Воспитатель: А как вы думаете мы мышке помогли? А как? (выслушиваю ответы детей).
Листочки собрали для мышки, на вопросы ответили, загадки разгадали, поиграли в игры, провели эстафеты с тыквами и картофелем, урожай собрали, в огороде убрались и теперь за это нам мышка приготовила сюрприз. Давайте сходим к нашим грядкам и посмотрим, что там! Ребята,посмотрите вместо листочков в корзине лежат сладости!