татьяна малахова
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи : наблюдение за ветром, учить детей проводить опыты с ветром, делать выводы, определять силу ветру с помощью вертушки, развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки, отвечать на вопросы по содержанию, воспитывать любовь к природе, уважение к труду взрослых.
Оборудование: пакеты, палка-весы с шариками, вертушки,
Ход занятия
В -Ребята, мы вышли из детского сада, и что мы с вами почувствовали?
Д - Воздух
Публикация «Конспект прогулки в старшей группе „Наблюдение за ветром“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Ветер. Наблюдения, прогулки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
В - Да, правильно, свежий воздух, давайте подышим этим воздухом, что вы почувствовали? Чем пахнет? Ребята, послушайте загадку: «Есть невидимка, в дом не просится, а вперед нас бежит, торопится». «Я березку качну, я тебя подтолкну, налечу, засвищу, даже шапку утащу, а меня не видать, кто я? Может отгадать»? Скажите, а мы воздух видим? Можем потрогать руками?
А если мы попробуем помахать руками вверх-вниз, что будет? Чувствуете воздух? Мы сейчас с вами попробуем поймать воздух. Опыт! Открываем пакеты, ловим воздух и закручиваем. Попробуем его сжать Почему не сжимается пакет?
Д - Воздух!
В - Теперь раскручиваем пакет и выпускаем воздух, сожмите. Почему не сжимается?
Д - Нет воздуха!
В - Можно ли поймать воздух? (ответы детей). А как вы думаете, имеет ли воздух вес? Давайте еще проведем опыт: мы попробуем его взвесить. Берем палку-весы и привязываем воздушные шарики. Что происходит?
Д - Они весят одинаково.
В - А сейчас один шарик лопну. Что произошло?
Д - Шарик перевесил.
В - А сейчас я лопну второй шарик. Что стало? (ответы детей). Да восстановилось равновесие. Шарики с воздухом весят одинаково, и без воздуха одинаково. Значит воздух имеет вес. Ребята, подумайте и скажите, в каких предметах дома, в детском саду, находится воздух? (ответы детей).
Даже в воздушном шоколаде есть воздух. А скажите мне пожалуйста, что такое ветер? (ответы детей). Да, это движение воздуха разной силы. А сейчас послушайте стихотворение.
Нарисую ветер тихий,
Нарисую грозовой и снежный,
И такой, что с травами играет,
И такой, что волны поднимает.
Что листает книгу на террасе,
Что кружится с темной тучкой в вальсе,
Что колышет в празднике знамена,
Что качает и дубы и клены.
Проникает сквозь плетни садовые,
И приносит запахи медовые.
Я уже изрисовал тетрадь,
А ветров еще не сосчитать.
О каких ветрах говорится в этом стихотворении? (ответы детей). Давайте определим, есть ли сегодня ветер. Как вы узнали? (ответы детей). Какой силы ветер? Ветер умеет разносить семена, давайте поиграем:
Я – дерево-мама, а вы мои детки,
Качала я вас в колыбели на ветке,
Но время пришло, вам пора улетать,
Пора вам большими деревьями стать,
Ветер примчался и вы полетели,
Подальше от мамы умчаться хотели.
Вас солнце лучами согреет,
А дождик напоит водой как сумеет,
Тогда прорастете зеленым ростком,
И маме помашете зеленым листком
Ребята, ветер нам друг или враг? Давайте разберем, что ветер умеет делать хорошее.
Д - Надувать паруса, вертеть мельницу, обдувать в жару, разносить семена.
В - А что плохое делает ветер?
Д – Может навредить человеку, разрушать дома, топить корабли, шуметь, кружить снег, ураганы.
В - Ребята посмотрите на наш участок: ветер немного пошалил и сломал ветки деревьев. Давайте соберем их в короб, чтобы у нас было чисто! Молодцы, хорошо потрудились, можно теперь и поиграть! В какую подвижную игру хотите поиграть?
Д - «3-15», «удочка», «флюгер»
В - А давайте сыграем в охотники и утки! А сейчас, ребята, можно разойтись и поиграть кто во что хочет (в самостоятельные игры).
Индивидуальная работа: с подгруппой детей поупражняться в ловле мяча двумя руками, и изготовление султанчиков для игры с ветром.