Приложение МААМ

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром»

татьяна малахова
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи : наблюдение за ветром, учить детей проводить опыты с ветром, делать выводы, определять силу ветру с помощью вертушки, развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки, отвечать на вопросы по содержанию, воспитывать любовь к природе, уважение к труду взрослых.

Оборудование: пакеты, палка-весы с шариками, вертушки,

Ход занятия

В -Ребята, мы вышли из детского сада, и что мы с вами почувствовали?

Д - Воздух

Публикация «Конспект прогулки в старшей группе „Наблюдение за ветром“» размещена в разделах

В - Да, правильно, свежий воздух, давайте подышим этим воздухом, что вы почувствовали? Чем пахнет? Ребята, послушайте загадку: «Есть невидимка, в дом не просится, а вперед нас бежит, торопится». «Я березку качну, я тебя подтолкну, налечу, засвищу, даже шапку утащу, а меня не видать, кто я? Может отгадать»? Скажите, а мы воздух видим? Можем потрогать руками?

А если мы попробуем помахать руками вверх-вниз, что будет? Чувствуете воздух? Мы сейчас с вами попробуем поймать воздух. Опыт! Открываем пакеты, ловим воздух и закручиваем. Попробуем его сжать Почему не сжимается пакет?

Д - Воздух!

В - Теперь раскручиваем пакет и выпускаем воздух, сожмите. Почему не сжимается?

Д - Нет воздуха!

В - Можно ли поймать воздух? (ответы детей). А как вы думаете, имеет ли воздух вес? Давайте еще проведем опыт: мы попробуем его взвесить. Берем палку-весы и привязываем воздушные шарики. Что происходит?

Д - Они весят одинаково.

В - А сейчас один шарик лопну. Что произошло?

Д - Шарик перевесил.

В - А сейчас я лопну второй шарик. Что стало? (ответы детей). Да восстановилось равновесие. Шарики с воздухом весят одинаково, и без воздуха одинаково. Значит воздух имеет вес. Ребята, подумайте и скажите, в каких предметах дома, в детском саду, находится воздух? (ответы детей).

Даже в воздушном шоколаде есть воздух. А скажите мне пожалуйста, что такое ветер? (ответы детей). Да, это движение воздуха разной силы. А сейчас послушайте стихотворение.

Нарисую ветер тихий,

Нарисую грозовой и снежный,

И такой, что с травами играет,

И такой, что волны поднимает.

Что листает книгу на террасе,

Что кружится с темной тучкой в вальсе,

Что колышет в празднике знамена,

Что качает и дубы и клены.

Проникает сквозь плетни садовые,

И приносит запахи медовые.

Я уже изрисовал тетрадь,

А ветров еще не сосчитать.

О каких ветрах говорится в этом стихотворении? (ответы детей). Давайте определим, есть ли сегодня ветер. Как вы узнали? (ответы детей). Какой силы ветер? Ветер умеет разносить семена, давайте поиграем:

Я – дерево-мама, а вы мои детки,

Качала я вас в колыбели на ветке,

Но время пришло, вам пора улетать,

Пора вам большими деревьями стать,

Ветер примчался и вы полетели,

Подальше от мамы умчаться хотели.

Вас солнце лучами согреет,

А дождик напоит водой как сумеет,

Тогда прорастете зеленым ростком,

И маме помашете зеленым листком

Ребята, ветер нам друг или враг? Давайте разберем, что ветер умеет делать хорошее.

Д - Надувать паруса, вертеть мельницу, обдувать в жару, разносить семена.

В - А что плохое делает ветер?

Д – Может навредить человеку, разрушать дома, топить корабли, шуметь, кружить снег, ураганы.

В - Ребята посмотрите на наш участок: ветер немного пошалил и сломал ветки деревьев. Давайте соберем их в короб, чтобы у нас было чисто! Молодцы, хорошо потрудились, можно теперь и поиграть! В какую подвижную игру хотите поиграть?

Д - «3-15», «удочка», «флюгер»

В - А давайте сыграем в охотники и утки! А сейчас, ребята, можно разойтись и поиграть кто во что хочет (в самостоятельные игры).

Индивидуальная работа: с подгруппой детей поупражняться в ловле мяча двумя руками, и изготовление султанчиков для игры с ветром.

Публикации по теме:

«Наблюдение за птицами». Конспект осенней прогулки в средней группе Конспект направлен на познавательное развитие детей, в процессе которого дети знакомятся с некоторыми видами птиц, их строением, характерными.

Целевая прогулка «Наблюдение за ветром» (разновозрастная группа)Целевая прогулка «Наблюдение за ветром» (разновозрастная группа) Цель: Создание условий для познавательной активности детей. Задачи: Уточнять и расширять знания детей о воздухе, о природном явлении "ветер",.

Конспект организации прогулки в 1 младшей группе «Наблюдение за деревьями». Конспект организации прогулки в 1 младшей группе «Наблюдение за деревьями». Цель: Продолжать знакомить детей с признаками весны, сезонными.

Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за растениями на огороде» Задачи:продолжать формировать любовь к природе, желание заботиться о ее красоте и богатстве; развивать наблюдательность, внимательность;.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за мухой»Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за мухой» Цели: продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях. Развивать наблюдательность,.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за пчелами»Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за пчелами» Цель: расширить знания и представления детей о пчеле, о её внешнем виде и образе жизни. Развивать логическое мышление, связную речь. Воспитывать.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за изменениями в природе»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за изменениями в природе» Конспект прогулки в средней группе:»Наблюдение за изменениями в природе» Цель: ; совмещать ознакомление с изменениями в природе с формированием.

Конспект прогулки в старшей группе. Наблюдение «Скворцы у скворечника» Цель: Рассмотреть поведение птиц в весенний период и обогатить знание детей о птицах. Задачи: Расширять представление детей.

Наблюдение за птицами. Конспект прогулки во второй младшей группе. Тема: Наблюдение за птицами Цели: -расширять представления детей о птицах; -учить различать основные части тела; - развивать и воспитывать.

Тематическая осенняя прогулка «Наблюдение за ветром» для детей 4 группы детей с ОВЗТематическая осенняя прогулка «Наблюдение за ветром» для детей 4 группы детей с ОВЗ Тема: Наблюдение за ветром. Цель: продолжить знакомство с таким природным явлением, как ветер; вырабатывать наблюдательность посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром»
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 19:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна малахова (УИ 857969) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД