Валентина Шарова
Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за мухой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях. Развивать наблюдательность, любознательность, интерес к насекомым. Воспитывать самостоятельность, инициативность.
Ход наблюдения
- Ребята, отгадайте загадку:
Целый день она летает,
Всем спокойно жить мешает,
Прожужжала возле уха
И на стол уселась (муха)
Рассказ воспитателя о мухе.
Публикация «Конспект прогулки в подготовительной группе „Наблюдение за мухой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Муха
- Подготовительная группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Муха серого цвета. Её тело разделено на три части: голову, грудь и брюшко. На голове большие глаза, которыми она очень хорошо видит, поэтому её трудно поймать. У мухи короткие и пушистые усики. У мухи нет носа, усиками мухи чувствуют запах и вкус. Усики — важнейший орган чувств. Они воспринимают температуру, влажность и запахи.
Хоботок у мухи — это «рот», через который муха легко втягивает пищу. Если еда твердая, то муха чтобы размягчить её через хоботок выпускает капельки слюны.
Муха – это насекомое, у неё шесть лапок. Она ловкая, подвижная, умеет хорошо летать и ползать даже по гладким поверхностям: стеклу, потолку и т. д. Потому что, на её лапках есть специальные подушечки, которые всегда влажные и поэтому прилипают к гладкой поверхности.
Мухи летают и ползают везде и даже на помойкам, свалкам. На своих лапках часто переносят микробы, от которых человек может заболеть. Поэтому в доме муха не желанный «гость». Чистота – залог здоровья.
У мухи, как и у всех животных, много врагов – это лягушки, ящерицы (они обожают мух). Паук плетет паутину и ждет, когда в неё попадется муха. Стрекоза на лету хватает муху и сразу же съедает её.
Мухи откладывают яйца в навозе, в мусоре – так они размножаются.
Вместе с детьми найти на участке муху и наблюдать за ней. Вопросы детям
Как выглядит муха?
Какой вред приносят мухи?
Как размножаются мухи?
Где мухи откладывают свои яйца?
Какие враги есть у мух?
Есть ли нос у мухи?
Чем кушают мухи?
Сколько глаз у мухи?
Где и как муха проводит зиму?
Исследовательская деятельность. Вместе с детьми понаблюдать за полетом мух (длина перелета).
Есть ли на участке большое скопления мух? Если есть, то почему и как с этим бороться?
Приметы: завтра будет дождь если много комаров. Рано просыпаются мухи – к хорошей погоде. Если комары летают роем – будет хорошая погода.
Дидактическая игра «Летает – не летает».
Дети становятся в круг. Водящий бросает мяч и называет любое животное, если оно летает игрок ловит мяч.
Подвижная игра «Паук и мухи»
Один ребенок – «паук», все дети – «мухи». Обруч – это место, где живет паук.
По сигналу ведущего все мухи разбегаются по участку, жужжат. Паук находится в паутине.
По сигналу ведущего «Паук!» мухи останавливаются в том месте, где их застала команда и стоят неподвижно. Паук выходит и внимательно смотрит. Того, кто пошевелится, паук отводит в свою паутину. Подсчитывается количество пойманных мух. Далее, игра возобновляется с другим водящим.
Индивидуальная работа «Бег с препятствиями».
Воспитывать скорость в беге, выносливость.
Трудовая деятельность. Подмести дорожки на участке младшей группы.
Цель: совершенствовать навыки работы веником. Воспитывать трудолюбие, умение договариваться, трудится сообща.