Валентина Шарова
Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за пчелами»
Цель: расширить знания и представления детей о пчеле, о её внешнем виде и образе жизни. Развивать логическое мышление, связную речь. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность.
Ход прогулки
Если в теплый летний день вы услышали деловитое гудение, то это означает, что поблизости летает пчела. Пчелу мы можем увидеть в саду, на лугу, в поле и на клумбе, то есть там, где есть цветы. Ребята, давайте подойдем к клумбе и понаблюдаем работают ли там пчелы?
На клумбе, где цветут бархатцы летают пчелы. Наблюдаем. У пчелы мохнатое тельце с черными и желтыми полосами.
Публикация «Конспект прогулки в подготовительной группе „Наблюдение за пчелами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
(Воспитатель наблюдение комментирует словами). Все тело пчелы, под пушистым покровом, покрыто твердой оболочкой. Тело пчелы состоит из трех частей. Первая часть – это голова, на которой есть язычок (похож на трубочку) по-другому его можно назвать хоботок. Хоботком пчела высасывать нектар, который находится на самом дне глубокой цветочной чашечки.
У пчелы есть три маленьких глаза в передней части головы, а еще два глаза (немного побольше) находятся по бокам. Поэтому пчела очень хорошо видит не только то что находится перед ней, но и то что происходит по бокам и даже сзади.
У пчелы есть два усика, с помощью которых пчела передает беззвучные сигналы другим пчелам.
Вторая часть тела – это грудь, от которой отходят шесть ножек. На задних ножках есть широкие полоски покрыты длинными волосками, их называют «корзинками», в них пчела переносит пыльцу.
Третья часть тела пчелы – это брюшко, на котором расположено жало. Жалом пчела защищается. Ребята, посмотрите, мы спокойно наблюдаем за пчелами и они нас не трогают и спокойно перелетают с цветка на цветок, собирая нектар. Даже не мешает им ветер, который дует в данный момент. Ребята, не надо брать пчелу в руки, иначе она вынуждена защищаться и укусит.
У пчелы есть две пары прозрачных крыльев. Передние крылья большие, а задние – маленькие. Когда пчела летит мы слышим гул, этот гудящий звук получается от взмаха крыльев.
Рассказ воспитателя.
Пчелы – лучшие друзья цветам. Цветочные растения, дают пчелам пищу – нектар и пыльцу. А эти растения существуют лишь при условии, что насекомые опыляют их, после чего появляются семена и так размножаются эти растения.
Пчелы живут на пасеке (в улье) или в лесу (в пчелином гнезде). Обязанности у рабочих пчел распределены. Молодые пчелы следят за проветриванием улья и прибираются в нем. Немного постарше, пчелы приносят пищу матку и личинкам. Еще постарше, пчелы охраняют вход в гнездо. Ещё старше, пчелы занимаются хранением меда. И самые старшие пчелы становятся пчёлами - сборщиками.
Художественное слово. Чтение стихотворения Н. Лысенко «У пчелы забот немало!».
Дидактическая игра «Отгадай насекомое!»
Ход игры: Ребята, разделитель на две команды. Одна команда, по сигнал, по цепочку, по - одному предложению - описывает насекомое, рассказывает о нем, но не называет его (договариваются заранее). Потом меняются. Выигрывает та команда, которая быстрее отгадает насекомое.
Подвижная игра «Цветы и пчелы».
Девочки – цветы, а мальчики пчелы. Девочки в рассыпную на участке присаживаются на корточки. Мальчики в определенном месте – в улье. Звучит музыка.
Ведущий: Утро начинается – цветочки распускаются…. Девочки танцуют имитируют как цветочки распускаются.
Ведущий: Пчелки тоже просыпаются, и к цветочкам отправляются.
Дети пчелы начинают под музыку подлетать к цветочкам, предлагая поделиться нектаром, цветочек, который протянет ладошки к пчеле – «делится нектаром», пчелка аккуратно гладит цветок по ладошке, «собирает нектар» - не забывая поблагодарить цветок. Если цветок не протягивает ладошки – значит «нектар у него кончился, пчелка перелетает к следующему цветку». Дети плавно двигаться под музыку, бережно жестами общаясь друг с другом, в конце музыки пчелы «должны успеть залететь в улей».
Ведущая: Вечер наступает – цветочки засыпают.
Трудовая деятельность. Вместе с детьми собрать сосновые шишки для изготовление различных поделок.
Самостоятельнее игры детей с выносным материалом (лопатки, совочки, ведёрки и т. д.)