Лариса Тюрина
«У осени в гостях». Конспект прогулки в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
22.10.2015
Тюрина Л. А.
Цели: расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе, об изменениях в жизни птиц, насекомых, углублять знания о диких животных, о том, как они готовятся к зиме. Активизировать в речи детей соответствующие понятия. Устанавливать причинно – следственную связь. Обогащать и пополнять словарный запас.
Приучать трудиться коллективно, поощрять инициативу, стремление наводить и поддерживать порядок.
Учить правильному выполнению основных видов движений; развивать меткость и ловкость. Повышать двигательную активность, учить действовать в соответствии с текстом, сопоставлять свои действия с правилами игры.
Публикация «„У осени в гостях“, Конспект прогулки в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Ход прогулки
В хорошую погоду выходим на участок детского сада.
Воспитатель:
Об осени мы слышали немало
Прекрасных и чудесных слов,
И вот она пришла, настала
Давайте ж ею восхищаться вновь!
- Ребята, посмотрите, наступила осень. Похолодало, небо стало серым, солнце светит не так ярко, перелетные птицы улетают в теплые края, часто идут дожди. Повсюду лежат опавшие листья: на земле, на крышах, на скамейках.
- Какого цвета осенние листья? (Желтые, красные). Пойдемте, тихо побродим по листьям, послушаем, кА они шуршат под ногами.
К нам пришла опять,
Соберем листочки
И пойдем гулять.
Предлагаю детям поиграть с листьями (покружиться, потанцевать) .
Воспитатель: Осень постаралась, раскрасила все в желтый цвет, поэтому мы ее и называем «Золотая осень.»
Осень – очень щедрая пора.
Игра «Что нам осень принесла?»
С помощью считалки выбираем «Осень» и «Дождик». «Дождик» стоит в стороне, «Осень» выходит в середину круга.
Дети ходят по кругу, держась за руки, и говорят:
Дети:
Здравствуй, Осень!
Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла?
Осень : Принесла я вам муки!
Дети: Значит, будут пирожки!
Осень : Принесла вам гречки!
Дети: Каша будет в печке!
Осень : Принесла вам овощей!
Дети: Для салата и для щей!
(Дети идут в другую сторону)
Дети: И муки ты нам, и гречки,
Овощей всех принесла,
А хорошую погоду
Ты нам, Осень припасла?
Осень : Дождику вы рады?
Дети: Не хотим, не надо! (Бегут врассыпную) .
«Дождик» догоняет детей.
Воспитатель: Мне сегодня принесли письмо от Зайки-Незнайки. Он живет в лесу, и пишет, что осень его любимое время года и поэтому он сочинил о ней рассказ. Послушайте.
Осень – самое прекрасное время года. Она бывает в июле и августе. Очень сильно греет солнце и птицы прилетают из теплых краев. На деревьях распускаются зеленые листочки. В лесу много снега.
- Дети, правильно Зайка описал осень? Давайте расскажем о приметах осени, а в группе напишем Зайке-Незнайке письмо.
Проговаривайте со мной стихотворение:
Сентябрь, октябрь, ноябрь
С дождем и листопадом,
И птицы улетают,
И детям в школу надо.
Последний месяц осени называют «Хмурой осенью». Как вы думаете, почему? (Небо серое, солнце светит редко, сыро, дует холодный ветер)
Дидактическая игра «Да или нет» (в процессе игры воспитатель показывает соответствующие картинки, а дети дают утвердительный или отрицательный ответ).
Осенью цветы цветут?
Осенью грибы растут?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнёзда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаём ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Воспитатель: Да, приметы осени вы знаете. Прислушайтесь, поют ли птицы? (обобщаю ответы). Многие птицы собираются в стаи и улетают.
Птицы на юг улетают:
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
Птицы, которые будут зимовать – зимующие, они усиленно кормятся и делают запасы. Почему птицам не хватает корма? Куда исчезли насекомые? (ответы детей). Посмотрите на картинку. Кто это? (показываю).
Божья коровка чёрная головка,
В крапинках чёрных красный жилет.
Божья коровка чёрная головка
Краше жучка в целом мире нет.
Ребята, божья коровка единственное насекомое, которое улетает в теплые края, а весной возвращается.
Ой, смотрите, кто-то шевелится в листве. Он не прячется от врагов и не убегает от них. Смело топает, сопит, шуршит сухими листьями. Ну, а если грозит опасность – свернётся в клубок, выставит свои острые и крепкие иглы – попробуй тронь. (Достаю из листвы ёжика). Как ёжик готовится к зиме? У ёжа осенью много дел : в опавшей листве ищет себе пищу – червей, насекомых. Потом он из листьев и травы делает гнездо. Всю зиму он будет в нем спать (дети прощаются с ежом и идут дальше).
Если судить по названию – зверёк должен быть белым, а он рыженький летом и серо-рыжеватый зимой.
Узнаешь этого зверька по пушистому хвосту и кисточкам на ушах. (Белка.) (Обращаю внимание детей на дерево, где сидит игрушка белка). Ребята, белка тоже готовится к зиме. Она приносит в дупло орешки, ягоды. Сушит на веточках грибы. Её мех станет теплым, густым, а из рыжего превратится в серый. А когда наступят морозы, она заберётся в дупло, укроется своим пушистым хвостом, как одеялом, и никакие морозы ей не страшны. (Предлагаю детям пройти дальше по аллее).
А теперь послушайте загадку. Летом серый, а зимой белый? (Заяц). Смотрите, зайчик, да он дрожит от страха. У зайца много врагов: и лисы, и волки треснет сук, зашелестит лист – у зайца душа в пятки. Дети, а как зайцы готовятся к зиме? (Меняют серый мех на белый) Почему на белый? Как вы думаете? ( Обобщаю: на белом снегу зайца не так заметно.)
Отгадайте о ком эта загадка: «Он хозяин леса строгий, любит спать в своей берлоге. Страшно может зареветь. Кто скажите он? (Медведь). Вы знаете, как медведь готовится к зиме? (Ответы). Да, ребята, медведь всю зиму спит, но сначала ему нужно подготовиться: летом и осенью медведь много ест – запасается жиром. К зиме его мех станет густым и теплым. Сейчас ему не нужно мешать. В лесу живут волки лисы, они зимой не спят. Эти животные меняют мех на более теплый. Под снегом добывают себе пищу – различных грызунов. Вот теперь, ребята, вы знаете, как животные готовятся к зиме.
Ой, смотрите, сколько мусора вокруг, давайте его соберём. Мусор соберите в мешки, а шишки в корзину, они нам понадобятся. (Дети собирают мусор и шишки). Вот теперь стало вокруг чисто и красиво! Давайте играть! Нам понадобятся шишки и корзины, мы будем забрасывать шишки в корзины.
Спортивное упражнение «Попади в цель». Дети становятся в два звена и поточным способом выполняют забрасывание шишек в корзины.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко. (Яблоко) .
Осень мы благодарим
Всем по яблоку дадим.
А листочки мы возьмем,
И в букеты соберем.
Будем группу украшать,
И прогулку вспоминать.