Дарья Гликина
Конспект целевой прогулки «Помощники осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект работы творческой мастерской помощники осени. (стр. 277)
Образовательные области. Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Программные задачи.
Актуализировать и дополнить представления детей об изменениях, происходящих в природе осенью.
Учить применять навыки экспериментирования для решения поставленной задачи, экспериментировать с цветом.
Способствовать совершенствованию цветовосприятия.
Обогащать словарный запас.
Публикация «Конспект целевой прогулки „Помощники осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Материалы. Костюм Осени, цветные карточки, для организации игровых упражнений, гуашь основных цветов (красная, желтая, синяя, белая гуашь, палитра, карточки-палитры с заданиями, листья различных деревьев.
Предварительная работа на прогулке.
В гости к детям приходит Осень. Она приносит с собой кисти, краски, предлагает помочь ей перекрасить все вокруг. Персонаж обсуждает с детьми, что уже изменилось, какие признаки осени они обнаружили на участке детского сада.
Осень оставляет детям свои краски ( основные цвета: красный, желтый, синий) и краску зимы: (белая краска, приглашает их приниматься за работу и прощается с ними.
Проблемная ситуация. Обсуждение с детьми, какие краски принесла Осень? Что она им уже рассказала? Какого цвета листья клена, рябины? Как осень раскрасила листья клена, рябины, березы, стволы деревьев, солнце, если у нее только 4 цвета?
Педагог обобщает ответы детей, предлагает им найти подтверждение предположений, при помощи экспериментов с красками.
Мотивационно- ориентировочный этап.
Мотивами работы творческой мастерской становится желание детей помочь Осени, раскрыть её секрет: как с помощью красной, желтой, синей и белой краски она раскрасила все в осенние цвета.
Поисковый этап.
Педагог предлагает детям рассказать, как они будут проверять свои предположения при помощи материалов, приготовленных для них в лаборатории: красок, кистей, палитры. Если дети не могут догадаться самостоятельно, как получить различные цвета, можно предложить им рисунок-подсказку (на палитре- два цвета размещены рядом в месте их перекрывания- новый цвет, актуализировать в ходе беседы опыт работы с красками.
Практический этап.
Эксперимент «Осенние цвета».
Экспериментирование может быть организованно по желанию детей, в отдельном режиме или в парах микрогруппах. Дошкольники могут работать самостоятельно, произвольно смешивая цвета, по заданиям на карточках (указано какие цвета нужно смешивать) или ориентируясь на то, какого цвета бывают листья различных деревьев осенью (образцом могут служить осенние букеты, собранные детьми в ходе прогулки).
Работая вместе с детьми, педагог демонстрирует правильные приемы работы с красками и палитрой, предлагает детям рассказать о ходе и результатах работы.
Дидактическая игра «Продолжи предложение»
С целью систематизации представлений и впечатлений детей педагог предлагает рассказать о проделанной работе по общей схеме. Для этого нужно продолжить предложения. Например: смешаем красную и желтую краску получим… Если взять больше красной краски то…. Если взять больше желтой краски то….
Игровые упражнения «Цветная разминка».
Педагог предлагает детям организовать знакомую им игру, придумать новы6е задания, с использованием полученных ими цветов и оттенков. Например: если водящий поднимает карточку оранжевого цвета, нужно потянуться к солнцу (встать на носки, потянуться за поднятыми вверх руками); цвет морской волны плывем, купаемся в море и т. д.
Работа с раскрасками «Осенний букет».
Детям предлагается выбрать из собранного ими букета лист и нарисовать его «портрет», дать ему название в соответствии с тем, с какого дерева он упал. (получился «портрет» кленового (березового, осинового) листа. Организуется обсуждение: как нарисовать такой «портрет». Можно предложить такой план:
- Обвести лист по контуру, простым карандашом.
- Постараться получить как можно более похожий цвет.
- Раскрасить заготовку.
Может быть организована работа с готовыми шаблонами или раскрасками.
Главным параметром оценки результатов работы, становится сходство «портрета» с оригиналом. Готовые работы, после просушивания, объединяются в единый букет.
Рефлексивно-оценочный этап.
Организуется обсуждение: удалось ли решить поставленную задачу? В чем состоял секрет Осени, как ей удается, раскрасить все вокруг в разные цвета, используя только черные краски? С помощью чего мы раскрыли секрет Осени?
Педагог обращает внимание детей на то, что им не только удалось решить поставленную перед ними задачу, но и с помощью новых знаний и умений выполнить замечательную творческую работу.
Последующая работа.
1. Продолжая знакомить детей с «осенней» живописью, выразительными средствами, которые используют художники при работе над осенними пейзажами.
2. Педагогам и родителям воспитанников организуются сравнительные наблюдения, позволяющие выявлять все новые признаки осени.