Екатерина Гольцова
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях у Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема «В гостях у Осени»
Цель:
Систематизировать знание детей об осени и осенних явлениях.
Образовательные цели :
- закреплять и уточнять знания детей об осени, осенних изменениях в природе;
- расширять и активизировать словарь;
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „В гостях у Осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- совершенствовать грамматический строй речи (образовывать прилагательные от существительных, образовывать существительные в уменьшительно - ласкательной форме согласование числительных с существительными и прилагательными).
Коррекционно-развивающие цели:
- развивать координацию движений с речью;
- развивать связную речь;
- развивать зрительное восприятие;
- развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные цели:
- формировать навыки самостоятельности, активности;
- формировать навыки сотрудничества.
Оборудование:
- раздаточный материал - картинки с осенними приметами;
- магнитная доска;
- листья разных деревьев;
- разрезные картинки овощей и фруктов по количеству детей.
Ход ОД.
Орг. момент.
Логопед: Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте мы сними поздороваемся.
Ребята хотите со мной совершить небольшое путешествие. Отгадайте загадку и узнаете куда мы отправимся:
Несу я урожаи
Поля я засеваю
Птиц к югу отправляю
Деревья украшаю,
Но не касаюсьсосен и елочек, я. (осень)
Да, мы с вами отправимся в гости к Осени. Но прежде, чем мы туда попадем, нам нужно пройти по узкому мостику, а к мостику подойдет лишь тот кто назовет приметы осени.
Дети: Осенью дует холодный ветер.
- Осенью становиться холодно. И т. д.
Логопед: Молодцы! Ну, вот мы и добрались. Мы свами находимся на осенней поляне. Посмотрите, сколько листьев лежит на земле. Осенью дует холодный ветер. Он срывает с деревьев листья. Они кружатся и падают на землю. Как это называется.
Дети: Листопад
Дыхательная гимнастика.
Логопед: - Возьмите тот лист, который вам нравится больше всех и давайте с вами устроим листопад. Встаньте в круг. Положите листочек на ровную ладошку, сделайте вдох носом и подуйте на листочек через вытянутые губы вперед, только не раздуваем щеки. Дуем сначала тихонечко, а теперь с силой подуем на листочки. Вот какой у нас с вами листопад получился.
Логопед: Молодцы ребята. Присаживайтесь на свои места.
Образование притяжательных прилагательных. Игра «С какого дерева лист»
Посмотрите, как красиво в лесу. Осенний ветер принес нам листья с деревьев. Отгадайте с какого дерева упал каждый лист.
- Красные листья с какого дерева?
Дети: С клена.
Логопед: Значит какие?
Дети: Кленовые.
Логопед: А эти желтые листья с какого дерева
Дети: С березы.
Логопед: Как можно назвать листья березы?
Дети: Березовые.
Логопед: Зеленые листья с какого дерева?
Дети: С дуба.
Логопед: Значит они какие?
Дети: Дубовые.
Логопед: А все листья по цвету какие?
Дети: Разноцветные.
Логопед: Отлично! Молодцы!
Пальчиковая игра «Осенний букет»
А теперь давайте с вами поиграем.
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем листья собирать
(сжимать и разжимать кулачки,
Листья березы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
(загибать поочередно пальцы).
Игра «Посчитай листья».
Осень приготовила для нас вот такой букет и хочет, чтобы мы посчитали сколько каких листьев в букете. (В букете один кленовый лист. В букете два дубовых листа. И т. д.
Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных
Звонит телефон, говорит гномик из сказочной страны Гномии. Он сообщает, что к ним тоже пришла осень. У них в стране все маленькое-маленькое и поэтому все зовется ласково.
Дождь-дождик, лист-листик
Ветка-веточка, трава-травка и т. д.
Развитие пространственных представлений. Выкладывание разрезных картинок овощей и фруктов.
Логопед: ребята, а ведь осень приходит не с пустыми руками. Осень приходит с дарами. Осень приглашает нас в свой сад-огород, где растет много овощей и фруктов. Ребята, а какие вы знаете овощи и фрукты.
Дети: Яблоки, картошка, груши и т. д.
Логопед: Молодцы! Ребята, но вот у Осени случилась беда. Недавно по ее чудесному саду-огороду пролетел злой Ветер-колдун и разбросалвесь урожай. И Осень просит вас помочь его собрать.
Логопед: Молодцы. А теперь пусть каждый из вас назовет свой овощ или фрукт так: у меня желтый банан.
Игра на внимание.
Логопед: Осень приготовила вам картинки об осени, но и здесь поработалзлой ветер-колдун. Он подул так сильно что перепутал все картинки, которые были у Осени. Надо найти лишнюю картинку, которую нельзя отнести к осени.
Итог ОД.
- Наше путешествие подошло к концу.
- Скажите, о каком времени года мы говорили.