Ольга Борисенкова
Конспект прогулки в средней группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки в средней группе «Золотая осень»
[/b]
Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени.
Задачи:
Образовательная:
• Учить детей наблюдать за погодой;
• Учить называть сезонные изменения в природе;
• Закрепить знания детей о труде взрослых осенью.
Развивающая:
• Развивать наблюдательность;
• Развивать игровые умения и навыки;
Публикация «Конспект прогулки в средней группе „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
• Развивать речевые навыки;
• Развивать подвижность.
Воспитательная:
• Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
• Воспитывать умение дружно играть.
Оборудование и материалы: осенние листочки, листочки берёзы, клёна, рябины, лейка с водой для эксперимента.
Методические приё мы:
• художественное слово, загадка,
• дидактическая игра,
• беседа,
• экспериментирование,
• наблюдение,
• индивидуальная работа по развитию движений;
• игры различной подвижности.
Предварительная работа:
• загадывание загадок;
• чтение художественной литературы;
• беседы об осени;
Место проведения: Набережная Онежского озера.
Ход
1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе
Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный денёк, подойдите ко мне поближе. Я загадаю вам загадку:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Как такое время года зовётся? (осень)
Воспитатель: Да, это осень.
Художественное слово:
Миновало лето,
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышко не видно,
Темны-темны ночи.
- А кто из вас расскажет стихотворение об осени. (Дети рассказывают знакомые стихотворения)
Беседа:
- Ребята, какие приметы осени, вы знаете? (Стало холодно, желтеют и опадают листья, часто идут дожди, по утрам бывают заморозки, дни становятся короче, ночи длиннее, насекомые и животные готовятся к зиме).
Воспитатель: Да, осень - это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени - заморозки. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие - перебираются поближе к людям.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода? (ясная). Почему? (ярко светит солнце, нет дождя). Давайте подышим свежим, осенним воздухом.
2. Дыхательное упражнение «Запахи природы»
Нужно представить. Что вы вдыхаете аромат красивого цветка, который растёт на нашем участке. Нужно сделать шумный вдох носом, и выдохнуть ртом.
3. Экспериментальная деятельность «Почему опавшие листья шуршат?»
Цель: показать на примере опыта, почему шуршат сухие листья, развивать интерес к изучению окружающего мира, формировать умение делать выводы
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковёр укрыл землю. Что это за ковёр? (Осенние опавшие листья).
- Давайте возьмём листочки в руки, какие они на ощупь? (сухие, шершавые, шелестят). Как шелестят листочки? (ш-ш-ш-ш-ш)
- Почему опавшие листья шуршат? Новая вода в листья не поступает, а та, которую они получили от своего растения, постепенно испарилась. Листья высохли и стали ломкими. Если пойдет дождь, они опять намокнут и перестанут шуршать. (намочить часть листьев и «пошуршать»).
4. Игра малой подвижности «Осенние листочки»
Цель: Побуждать детей выполнять движения, согласовывая с текстом; развивать ловкость и координацию движений.
Ход игры: Давайте представим, что мы осенние листочки. Покажем, как они падают на землюЛистья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Словно опять закружиться хотят.
Воспитатель: Да, осенью часто можно увидеть, как падают листья, как называют это явление? (листопад). На нашем участке очень много нападало листьев. Давайте посмотрим, с каких они деревьев.
5. Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Цель: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе).
Ход игры: На прогулке собрать опавшие листья с деревьев, кустарников. Показать детям, предложить узнать, с какого дерева и найти сходство с не опавшими листьями.
6. Воспитатель: Ребята, давайте превратимся в птиц и поиграем в игру
Подвижная игра «Перелётные птицы»
Цель: Формировать обобщённые представления об осени, как о времени года, приспособленности птиц к изменениям в природе, явлениях природы.
Заключение: Кормление уток на берегу.