Евгения Ковалевская
Конспект проведения прогулки в группе раннего возраста на тему «Признаки осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения прогулки в группе раннего возраста
на тему «Признаки осени»
Цель: Дать детям представление о характерных признаках осени.
Задачи:
• Развивать активную речь, побуждать отвечать на вопросы.
• Дать представление об оранжевом и желтом цвете.
• Учить детей группировать и соотносить предметы по цвету.
Публикация «Конспект проведения прогулки в группе раннего возраста на тему „Признаки осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Признаки осени. Наблюдения на прогулке
- Темочки
Ход прогулки : Наблюдение, подвижные игры, дидактическая игра, трудовая деятельность, самостоятельная деятельность.
Воспитатель:
Осень, вновь тебе навстречу
По тропиночке идем,
И к тебе мы, осень, в гости
Потихонечку зайдем.
Воспитатель: Ребята, давайте пригласим осень к нам на прогулку поиграть с нами.
Осень в гости к нам пришла (дети шагают);
Деток радует она, (хлопают в ладоши);
Разукрасила наш сад (выполняют движения руками «волна»);
Подарила листопад! (приседают, касаются руками земли).
Воспитатель: Дети, почему на деревьях листья пожелтели, в край далёкий птицы улетели, часто дождик льёт, грязь и лужи у ворот? Потому что, наступила осень.
Воспитатель: В это время года на улице стоит холодная погода, льет дождь, на небе тучки, а на земле - опавшие листочки. Это приметы осени.
Динамическая пауза «Песня про дождик» (поем вместе с детьми)
Дождик, дождик на дорожке,
Он намочит наши ножки.
Нужно ножки поднимать
Через лужицы скакать,
Так вот так, так вот так,
Через лужицы скакать.
(Дети скачут на двух ногах по залу через лужицы)
Мы наденем все сапожки
И сухие будут ножки.
(Дети выставляют ноги на пяточки, показывая всем свои ножки)
Можно ног не поднимать
И по лужицам скакать.
Так вот так, так вот так,
И по лужицам шагать.
(Дети шагают по залу, как будто наступают на лужи)
Дождик, дождик, припустил.
Всех ребяток намочил
Ну, скорее поспешим
От дождя мы убежим.
Поспешим, поспешим
От дождя все убежим.
(Воспитатель раскрывает большой зонт и все дети прячутся под него).
Воспитатель: Ну что никого не намочил дождик? Да он уже, кажется, кончился. И нам с вами пора поиграть в веселую игру, которая называется
Воспитатель: Только посмотрите, сколько на земле опавших листочков! Давайте мы с вами их соберем листочки и поиграем! Только желтые листочки мы будет складывать в желтую коробочку, а оранжевые листочки - в оранжевую.
Трудовая деятельность: Дидактическая игра «Наполни коробку».
Цель: Учить детей выбирать предметы, группируя их по цвету. Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, учить детей трудиться сообща. Приучать соблюдать чистоту и порядок на улице.
Воспитатель: Ну а теперь, ребята, когда мы навели чистоту на нашем участке, мы можем поиграть с совочками, формочками и ведерками.
Литература.
1. Торочкова Т. Ю. Играем на прогулке/Т. Ю. Торочкова// Медработник ДОУ. – с. 32-35.
2. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами : пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2-4 лет/С. Н. Теплюк – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – с. 144.
3. СанПин 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», зарегистрирован в Минюсте России 27.08.2010, регистрационный № 18267.
4. Изменение № 1 к СанПин 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.1.2791-10.