Марина Пятайкина
Конспект прогулки во второй младшей группе «В гостях у солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у солнышка»
Цель: Уточнить знания детей о том, что осенью солнце светит, но почти не греет. На небе часто появляются тучи, прячут солнце.
Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе, даже когда облачно. Поддерживать радостное настроение.
Компонент прогулки Наблюдение Трудовая
совместная
Публикация «Конспект прогулки во второй младшей группе „В гостях у солнышка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за солнцем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Солнце, солнышко
- Темочки
деятельность Игровая деятельность Индивидуальная работа с детьми Взаимодействие с семьями воспитанников Выносной материал
Образовательные
области
Социально-коммуникативное развитие
Цель: Формирование понятие о том, что для жизни на земле нужно солнце, вырабатывать представление о том, что когда светит солнце-на улице тепло, поддерживать радостное настроение.
Воспитывать аккуратность,
внимательное отношение друг к другу. Мастерская добрых дел.
Помочь дворнику собрать веточки камешки, бумажки.
Методы и
приё мы:
Объяснение
Правил
Поручение
Поощрение
Коммуникативная игра:«Ласковая мама»
Итог: Ребята, какие вы замечательные ласковые слова говорили маме.
А как вы думаете? Кто придумал самое ласковое слово. (Настя Б.).
Я с вами согласна. Насте Б., я вручаю медаль «Самой ласковой девочке»
Методы и
приё мы:
Объяснение привил игры
Помощь детям, которые затрудняются придумать ласковое слово
Похвала
Награждение
С/ р игра:
«Воробьиха»
Методы и приё мы:
Создание игровой ситуации Распределение ролей между родителями и детьми
(Родитель-воробьиха предлагает побыть детям воробышками)
Рассказ чем занимается воробьиха и воробышки
Обыгрывание сюжета
благодарность Мяч, медаль, мусорные мешки
Познавательное развитие
Цель: развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени; формировать умение слушать вопросы воспитателя и ответы детей,
развивать наблюдательность,
Воспитывать у детей умение четко выполнять правила игры, умение работать дружно.
Наблюдение за солнцем.
Вопросы:
1. Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце, облака).
2. Какое солнце? (Круглое, жёлтое, большое).
3. На что солнце похоже? (На шар).
4. Какая сегодня погода? (Чуть-чуть тёплая)
5. Почему погода стала холоднее? (Солнце редко появляется на небе).
6. Почему солнце реже появляется на небе? (Наступила осень).
Художественное слово:
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень.
Ребята, мы с вами знаем, что у солнышка есть лучики. Летом они были очень тёплые. Давайте протянем наши руки к солнышку, поздороваемся с его лучиками.
Стихотворение:
Я под солнышком стою,
Чудо-песенку пою:
Солнце, солнце, поскорей
Мои рученьки согрей.
Что вы чувствуете? (Солнце светит, но не греет)
Приди, приди, солнышко,
Солнышко-колоколнышко,
Засвети щедрее,
Всех согрей скорее
Методы и приемы:
Наблюдение
Вопросы
Художественное слово
Создание игровой ситуации
Д\ игра: «Чудесный мешочек»
Методы и
приё мы:
Создание игровой ситуации:
«Чудесный мешочек»
Объяснение правил игры:
По описанию предмета, должны отгадать, какой овощ лежит в мешочке
Итог: Молодцы, вы быстро угадали все фрукты, которые лежали в «Чудесном мешочке» Листья, таз с водой, красиво оформленный мешочек, муляжи овощей.
Речевое развитие
Цель: формировать умение у детей ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде, находить нужное по смыслу слово (глагол, упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.
Чтение рассказа
К. Ушинского: «Ветер и Солнце»
Стихотворение
Солнце землю осмотрело,
Каждый луч оставил след.
В мире нет важнее дела,
Чем дарить тепло и свет.
Загадка:
Золотое яблочко
По небу катается,
С утра улыбается,
А в улыбке лучи
Очень горячи. (Солнышко)
Методы и приемы:
Беседа по содержанию
Д/ и:«Ласковые слова»
Д/ и: «Покажи, какое солнышко?»
Методы и приемы:
Объяснение правила игры
Поощрение
Сюрпризный момент Игровое упр. : «Солнечные зайчики»
Вероникой П.,
Максимом., Егором Т.
Методы
и приёмы.
Объяснение правила игры
Поощрение
предметные картинки: зеркальца, жетоны в виде солнца
Художественно-эстетическое развитие
Цель: развивать творческое мышление, формировать у детей умение выполнять игровые действия: двигаться по кругу, останавливаться со сменой динамики музыки, ритмично в такт музыки
Коммуникативная игра: «Наше солнце»
Взрослый рисует на ватмане большой круг. Затем обрисовывает ладони детей, создавая, таким образом, лучики солнца. При помощи взрослого дети раскрашивают нарисованные ладошки. В итоге получается красивое разноцветное солнце, которое вывешивается в группе.
Итог: Ребята, как вы замечательно раскрасили свои ладошки. А как вы думаете? У кого получилась лучше всех? (Егор Т., Нина К.)
Я с вами согласна. Все ребята молодцы постарались на славу. Спасибо большое.
Объяснение привил игры
образец
Помощь детям
Похвала
«Танец с мячами»
с Миланией В., Мишей И., Данияром К.,
Ярославной К.
Методы и приё мы:
объяснение
показ
похвала
Итог: Как вы ритмично двигались под музыку, вы были дружными, добрыми осенними листочками. Творческая деятельность родителей и детей Открытка «Сердечко для бабушек»
Методы и приё мы:
Создание проблемной ситуации
Приближается праздник «День пожилых людей»
Что можно подарить близким, любимым людям изготовленное своими руками
Ватман, краски, кисти, вода, муз. колонка, мячи, цветная бумага, картон, клей, кисти
Физическое развитие
Цель: формировать умение детей согласовывать свои движения с текстом, вызывать положительные эмоции от игры и общения с взрослыми. Побуждать к самостоятельным, активным действиям. Вызывать радость от выполненных действий, развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры, формировать способность действовать в коллективе, развивать умение подпрыгивать, воспитывать дружеские взаимоотношения.
П\ И: «Солнышко и дождик»
Методы и приемы:
Словесное пояснение,
Отметить детей проявляющих дружеские взаимоотношения.
П/ и:«Салочки-догонялочки»
Методы и приемы:
Словесное пояснение
правил игры,
Беседа по итогам игры.
Пальчиковая гимнастика:
«Дай нам солнышко тепла».
Методы и приемы:
Создание игровой ситуации.
Игровое упражнение
Игра-забава «Поймай солнечного зайчика»
(с зеркалом) Максимом Е., Мишей И., Вероникой П.
Методы и приемы:
Создание игровой ситуации.
Пояснение выполнения упражнений.