Наталья Куратова
Конспект прогулки в первой половине дня (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки в первой половине дня 2 младшая группа
I. Вводная-1,5мин
1. Построение в шеренгу
2. Обычная ходьба
3. Ходьба на носках, руки на поясе-5сек.
4. Обычная ходьба
5. Бег в медленном темпе-50сек.
6. Ходьба, построение в круг
II. Основная часть-3,5мин
Лунтик
1. «Высоко»
И. п. : ноги узкой дорожкой.
Публикация «Конспект прогулки в первой половине дня (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Выполнение: поднимаем руки вверх и обратно опускаем. Повторить 3раза.
2. «Покажем»
И. п: ноги узкой дорожкой.
Выполнение: наклон вперед, руки вперед, сказать «вот». Повторить 5раз.
3. «Вот!»
И. п. : ноги основной стой, руки опущеы
Выполнение: руки вверх, опускаем за голову и опять вверх, сказать «Вот!» опустить вниз. Повторить 5раз.
4. «До пола»
И. п. : стоя, руки вдоль туловища
Выполнение: руки поднимаем вверх, коснуться пола, вернулись. Повторить 5раз.
5. «Веселый Лунтик»
И. п. : ноги вместе
Выполнение: прыгаем на двух ногах, ходьба на месте. Повторить 5раз.
III. Заключительная часть-1мин
1. Перестроение.
2. Ходьба.
3. Бег в медленном темпе-50сек
4. Ходьба.
5. Построение в шеренгу.
6. Речевка.
Каждый день по утрам,
Делаем зарядку, очень нравится нам
Делать по порядку!
Ребята, сегодня Лунтик будет смотреть как мы будем раздеваться и помогать нам.
Дети идут умываться (см., конспект№1)
Завтрак:
Цель: сформирование навыков приема пищи.
Задачи:1. Закрепить правила культуры поведения за столом. 2. Научить правильно держать ложку.
Материалы: стихи.
Методы и приемы: беседа.
Сажаем всех детей за накрытый стол. Садятся спокойно, не толкают друг друга. педагог: ребята, т. к. наш Лунтик спустился с луны хочет научиться с нами правильно держать ложку. Затем приступают к приему пищи. Воспитатель тем временем следит за каждым ребенком. Исправляет ошибки, показывает как правильно надо делать и говорит это тихо, чтобы другие не отвлекались. До того, как дети садятся за стол, можно провести иргу, показать картинки, где правильно дети держат ложку, и задавать различные вопросы. После того как дети поели у детей можно спросить, что надо сказать, кого надо поблагодарить. Можно вместе с воспитателем рассказать стихотворение:
Это-ложка,
Это-чашка,
В чашке- гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала-
Кашки гречневой не стало!
Физкультурное занятие:
1. Вводная часть – 1,5 минуты
1. Построение в шеренгу
2. Ходьба обычная
3. Ходьба на носках, руки на поясе, как заяц крадется (5 секунд)
4. Ходьба обычная
5. Ходьба с высоким подниманием колен (5 секунд)
6. Ходьба обычная
7. Бег в медленном темпе (50 секунд)
8. Ходьба (построение в круг)
Цель: подготовить к физической нагрузке, собрать внимание, организовать.
1. Основная часть:
Цель: дать детям физическую нагрузку и развить физические качества.
Ребята, сегодня Лунтик будет смотреть как мы будем выполнять физкультурные занятия и помогать вам.
1. 1.«Покажем ладошки»
И. п. : ноги узкой дорожкой, руки вдоль туловища.
Выполнение: поднимаем руки к голове, помашем пальцами- покажем какие у нас ладошки чистые. Выполняем 5раз.
2. 1.«Покрутимся»
И. п. : ноги широкой дорожкой, руки вдоль туловища.
Выполнение: повернулись в одну сторону- покажем ручки, выпрямились, повернулись в другую сторону- покажем ручки Лунтику, выпрямились. Повторяем 5раз.
3. 1.«Шагаем»
И. п. : ноги узкой дорожкой.
Выполнение: слегка поднимать и опускать ноги- шагаем. После 4-6движений ноги выпрямить. Повторить 5раз.
4. 1.«Топаем и хлопаем»
И. п. : стоя
Выполнение: согнули ноги, потопали, выпрямили. Затем похлопали в ладоши громко. Повторяем 5раз.
5. 1.«Попрыгунчик»
И. п. : ноги узкой дорожкой, руки вдоль туловища.
Выполнение: как зайчики прыгаем 5раз. Прыгаем легко, мягко. Повторяем 3раза.
Выполнение: подпрыгиваем 10 раз, руки внизу, Повторить 2 раза.
Бег в медленном темпе
Ходьба обычная, построение в шеренгу.
Основные движения:
1) Ходьба по бревну
2) Ползанье между предметами
3) Прыжки через ручеек (через веревочку 2-3 раза)
Домик Зайчиков
На площадке чертятся кружки: на один меньше числа играющих, это «домики». Все дети –зайцы. Они свободно прыгают, бегают по площадке. На сигнал: «По домам!» все зайцы бегут к домикам. Кто-то из детей остается без домика. Игра повторяется несколько раз. По правилам игры нельзя без сигнала бежать и занимать место. Наиболее ловкими и быстрыми считаются дети, которые вовремя и по сигналу бежали и занимали домики.
Заключительная часть:
Цель: снизить физическую нагрузку, успокоить.
«Прокати обруч»
3-4 детей становится лицом к воспитателю на расстоянии 1,5-2 м. воспитатель катит обруч поочередно к каждому ребенку, тот хватает его и катит обратно к воспитателю.
«Пойдем гулять»
Дети сидят на стульях, расставленных по сторонам площадки. Воспитатель подходит к какому-нибудь из детей и зовет его с собой гулять. Названый ребенок становится за воспитателем. Следующий становится за первым и т. д. воспитатель собирает 6-8 человек и 1-2 раза обходит с ними площадку. По сигналу: «Домой, домой!»-дети медленно идут на свои места. Воспитатель подходит к другим детям и игра продолжается.
Построение в шеренгу.
Катание на трехколесном велосипеде
Цель: научить детей садиться и сходить с велосипеда, ездить по прямой с поддержкой, тормозить и останавливаться.
Задача: ознакомить детей с частями велосипеда (руль, колеса, звонок, седло, рама)
Ребята, подойдите и посмотрите, что это у нас стоит? А как вы узнали что это велосипед? (ответы детей) Правильно! Сегодня мы будем учиться правильно ездить на велосипеде. Для этого я вам буду помогать. Сначала вы все посмотрите, как я выполняю. Теперь все садимся на велосипеды, садимся правильно, а теперь сходим. Теперь будем ехать по прямой, я вас буду держать. Теперь мы правильно тормозим- правая нога выполняет главную роль мы правой ногой нажимаем на педаль. Нажимаем не резко. Таким образом мы с вами остановились. Молодцы ребята, сегодня вы научились садиться и сходить с велосипеда правильно. Научились тормозить, ездили по прямой, но еще с поддержкой, я думаю, что в следующий раз вы уже сами без помощи взрослого будете кататься.
Игра «кольцебросы»
Цель: научить детей правильно кидать кольцебросы на подставку.
Материал: два деревянных колышка, 10 штук колец
Ход:
Два деревянных колышка высотой 25—30 см закрепляются на подставке.
Ребята, сейчас мы будем играть в игру кольцебросы. Я делю детей на две группы. В одну шеренгу становись на первый второй рассчитайсь! Я даю первой команде 5 колец и второй тоже. Дети становятся на определенном расстоянии от колышков и по очереди набрасывают на них кольца. У какой команды больше всего будет колец заброшено в деревянные колышки, та и выигрывает.
Ход:
Ребята, строимся в одну шеренгу. Идем по залу обычной ходьбой, а теперь пошли на носочках, руки на поясе, идем тихо, чтобы нас никто не слышал, закончили, идем обычным шагом. А теперь побежали, бежим медленно, не толкаем друг друга, дышим через нос. А теперь образовали большой круг. Сегодня к нам на утреннюю гимнастику пришел Лунтик. И мы с вами вместе с ним будем выполнять упражнения. Начинаем выполнять вместе со мной. Подняли руки вверх и обратно опустили, поднимаем высоко –высоко, тянемся тянемся, опустили руки. Закончили. Теперь делаем наклон вперед и говорим «вот!» следующее упражнение «Вот!» поднимаем руки вверх и за голову убираем, снова поднимаем вверх и вернулись. Покажем как мы можем Лунтику. А теперь подняли снова руки вверх садимся на колени и руками касаемся пола, вернулись. А вот теперь попрыгаем, как наш веселый Лунтик прыгает с Кузей, шагаем на месте. Закончили. Теперь все идем за мной. По залу шагом марш! Идем обычным шагом. Побежали, бежим медленно. Идем обычным шагом, строимся в одну шеренгу. Говорим вместе с Лунтиком:
Каждый день по утрам,
Делаем зарядку, очень нравится нам
Делать по порядку!
Спасибо всем за гимнастику идем все дружно раздеваться. Дети идут умываться (см., конспект№1) завтрак см. запись наверху. Ребята, строимся в одну шеренгу. По залу идем обычным шагом. А теперь Ходьба на носках, руки на поясе, как заяц крадется к Лунтику, закончили. Идем шагом. А теперь идем высоко поднимая колени, как Кузя, закончили, идем шагом. Побежали, бежим медленно, дышим через нос, не толкаем друг друга. Идем шагом. Педагог заводит детей в круг. Начинаем выполнять упражнения. Поднимаем руки к голове, помашем пальцами- покажем какие у нас ладошки чистые, опустили, подняли- помахали, закончили. А теперь повернулись в одну сторону- покажем ручки, выпрямились, повернулись в другую сторону- покажем ручки Лунтику, выпрямились. А сейчас поднимаем ноги слега- шагаем, закончили. Потопаем и полопаем- сначала ногами потопали а теперь руками похлопали громко- громко, чтобы все нас слышали. прыгаем на месте- легко, мягко. Побежали все за мной по залу, закончили идем обычным шагом. Строимся в одну шеренгу.