Людмила Сараева
Конспект прогулки «Осень в гости к нам пришла» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с сезонными изменениями в природе.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях.
2. Обобщить и систематизировать знания детей о деревьях, птицах.
Развивающие:
1. Развивать бережное отношение к окружающему.
2. Развивать внимание, память.
3. Активизировать словарный запас детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к природе.
2. Воспитывать нравственно – патриотические чувства к своей малой Родине.
Словарная работа: ствол, корень, листва, пасмурно, солнечно, перелётные птицы, берёза.
Публикация «Конспект прогулки „Осень в гости к нам пришла“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Методические приё мы: показ, объяснение, художественное слово, рассматривание, игровые приёмы.
Наглядный материал, оборудование: корзинка с листочками, кормушка, колокольчик, зонт, ведра, руль, палочки для рисования.
Структура прогулки :
Вводная часть:
Эмоциональный настрой, мотивация предстоящей деятельности при помощи сюрпризного момента, появление осени.
Основная часть:
1. Беседа об осени.
2. Стихотворение А. Плещеева «Осень».
3. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
4. Д/ игра «Приметы осени»
5. М/п игра «Листочки»
6. Знакомство с кормушкой.
7. Подвижная игра «Воробушки и кот».
8. Дыхательное упражнение «Деревце и ветер»
9. Трудовая деятельность сбор букета из осенних листьев.
11. Индивидуальная работа - рисование палочкой на песке.
12. Самостоятельная деятельность детей.
13. Рефлексия прогулки.
Ход прогулки:
Воспитатель вывела на прогулку детей и предложила поехать на машине гулять.
Воспитатель: «Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие на машине.
- А кто же будет шофёром?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, сегодня шофёром буду я, т. к. вы ещё маленькие, и водить машину не можете.
Дети поют песню:
1 куплет
В машине в машине
Шофёр сидит
Машина, машина
Гудит, гудит:
Би-би-би, би-би-би.
2 куплет
Вот поле, вот речка
Вот лес густой,
Приехали дети
Машина стой
Би-би-би, би-би-би.
На участке воспитатель накидывает плащ - накидку костюма Осени.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я Осень. Пришла погулять с вами. А вы знаете, какое сейчас время года?
Дети: осень.
Воспитатель: Послушайте стихотворение А. Плещеева «Осень».
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
Воспитатель: А как ребята вы поняли, что наступила осень?
Дети: - трава желтеет, птички улетают на юг в теплые края, листья желтеют, солнышко не так ярко светит, часто идут дожди, пасмурно.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик»
(Воспитатель берёт в руки зонт и проводит игру)
Солнце солнышко гори
Всем нам радость подари (руки вверх)
Здравствуй солнце ясное
Здравствуй солнце красное (руки к груди, кружатся)
Топ-топ, топ-топ-топ,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп,
Тук-тук, тук-тук-тук,
Это что ещё за стук (раздаётся звук колокольчика)
Это дождик полил
Всех ребяток замочил
Побежим, побежим
От дождя мы убежим (грозят пальчиком)
Дождик, дождик, веселей
Капай, капли не жалей
Только нас не замочи
Нас под зонтиком ищи. (Дети бегут под зонтик) (игра повторяется 2 -3раза).
Воспитатель предлагает поехать на машине дальше.
Дети с воспитателем поют и идут парами.
В машине, в машине
Шофер сидит
Машина, машина
Гудит, гудит:
Би-би-би, би-би-би.
Воспитатель: Вторая остановка Огород.
Вышли мы на огород
Поглядим на грядки
Мы посмотрим, что растет
Всё ли тут в порядке.
Рядом с огородом стоит корзина с овощами.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие овощи росли на нашем огороде?
(Достаю, из корзины, овощи. Дети - называют).
Дети: Лук, помидор, огурец, картофель.
Воспитатель: Что можно приготовить из овощей?
Дети: Суп, картошку, салат.
Воспитатель: Поехали дальше.
Дети с воспитателем идут и поют.
В машине, в машине
Шофер сидит
Машина, машина
Гудит, гудит:
Би-би-би, би-би-би.
Воспитатель: Третья остановка цветочная клумба
Наша клумба – загляденье!
Полюбуйтесь на неё!
Поднимает настроенье
Всем, кто к ней ни подойдёт.
Мы цветочки рвать не будем,
И другим сказать спешим:
Пусть приносят радость людям,
Всем – и крохам, и большим!
Воспитатель: Что мы делали, чтобы цветы на клумбе зацвели?
Дети: Поливали.
Дети с воспитателем идут и поют.
В машине, в машине
Шофер сидит
Машина, машина
Гудит, гудит:
Би-би-би, би-би-би.
Четвё ртая остановка:
Воспитатель: Загадываю загадку:
Стоит Алёна,
Платок зелёный,
Тонкин стан
Белый сарафан
Дети :– берёза.
Воспитатель: Что есть у берёзы?
Дети: – ствол, ветки, листья, корень.
Воспитатель: Какого цвета ствол, листья?
Дети – ствол белого цвета, листья жёлтого и зелёного цвета.
Воспитатель: Ребята, я Осень пришла к вам не с пустыми руками, я принесла вам в подарок листочки.
(Осень раздаёт детям листочки, закрепляя их цвет: жёлтый, зелёный индивидуально с каждым)
Воспитатель: Давайте с вами превратимся в листочки и поиграем.
Динамическая пауза: «Листочки»
(Педагог читает стихотворение, а дети двигаются согласно описанию в тексте)
Игра «Листочки»
Мы листики осенние, Дети покачивают листиками в руках над
На ветках мы сидим. головой.
Дунул ветер – полетели. Бег в разных направлениях.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал Приседают.
И листочки все поднял. Встают, поднимают руки с листочками вверх,
Покачивая ими.
Закружились, полетели Бег в разных направлениях.
И на землю тихо сели. Возвращаются на свои места.
Дети с воспитателем идут и поют.
В машине, в машине
Шофер сидит
Машина, машина
Гудит, гудит:
Би-би-би, би-би-би
Воспитатель показывает детям кормушку и спрашивает у детей:
- Что это?
Дети – кормушка.
Воспитатель: Для чего нужна кормушка?
Дети – чтобы подкармливать птиц зимой.
Воспитатель: давайте насыпим хлебные крошки в кормушку и повесим её на дерево.
Пятая остановка:
Воспитатель: Ой, детки, посмотрите, кто-то спрятался в домике, вы видите кто это?
Д. Кот.
В. Правильно. А какой он?
Д. Пушистый.
Воспитатель: Давайте поиграем с котиком. Мы с вами будем воробушками, а котик нас будет догонять.
Подвижная игра «Воробушки и кот».
На земле нарисованы круги — «гнездышки». Дети — «воробушки» сидят в своих «гнездышках» на одной стороне павильона. На другой стороне павильона расположился «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» вылетают на дорогу, перелетают с места на место, ищут крошки, зернышки. «Кот» просыпается, мяукает, бежит за воробушками, которые должны улететь в свои гнезда.
Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, потом — кто-нибудь из детей.
После игры, чтобы восстановить дыхание проводится дыхательное упражнение: «Деревце и ветер».
(Воспитатель показывают, как поет сильный и слабый ветер. (УУУ и ууу). Если ветер сильный – песенка громкая, дети делают сильные взмахи руками. Если ветер слабый – дети делают медленные взмахи руками.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько много листочков надул ветер, давайте найдём большой и маленький листок.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый осенний ковер у нас получился.
Трудовая деятельность
Воспитатель: предлагаю собрать жёлтые листочки для осеннего букета.
Воспитатель: предлагаю на песке нарисовать солнышко и раздаю им разноцветные палочки.
Дети с удовольствием рисуют на влажном песке.
Самостоятельная деятельность: Игры по желанию с выносным материалом.
Во время самостоятельной деятельности снимаю накидку.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, а кто с вами гулять приходил?
Дети: Осень.
Воспитатель: А чем вы на прогулке занимались с осенью?
Ответы детей:
- Называли, что происходит осенью.
- Вешали кормушку.
- Отгадывали загадку.
- Рисовали палочками.
- Собирали листья.
- Играли.
Воспитатель: Дети, посмотрите это, что за конверт? (открываю, а там осенние листочки.)
Посмотрите, осень на память нам подарила по осеннему листочку, ой, дождик проказник смыл с них краски. Что же делать?
Ответы детей. (взять краски, разукрасить).
Воспитатель: Правильно, вот вечером мы этим и займёмся. Сейчас пора возвращаться в группу.
Дети с воспитателем идут и поют.
В машине, в машине
Шофер сидит
Машина, машина
Гудит, гудит:
Би-би-би, би-би-би.