Елена Черепанова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя группа» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Моя группа»
Задачи: Напомнить детям расположение помещений (прихожая, раздевалка, групповая комната, спальня, туалет,их назначение, фиксируя предметы индивидуального пользования каждого ребенка: «твой шкафчик», «твоя кроватка», «твое полотенце», «твоя расческа», «твой стаканчик для полоскания». Расширять ориентировку в окружающем пространстве, показать функциональное назначение локальных игровых мест для различных видов деятельности (конструирование, театр кукол, ряжение, книжный уголок). Способствовать проявлению активности в игре.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Моя группа“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Материалы: Знакомые игрушки и пособия для различных видов деятельности. Предварительная работа: Рассматривание картинок, иллюстрации на тему : игрушки, мебель. Чтение стихотворение, А. Л Барто из цикла игрушки. Отгадывание загадок. Словарная работа: Прихожая, раздевалка, групповая комната, спальня, туалет.
Ход занятия.
Воспитатель: Предлагает малышам пройти в прихожую. -Посмотрим, какие красивые картинки у вас на шкафчиках. Что на них нарисовано? Далее педагог просит каждого малыша назвать свою картинку, на своем шкафчике, а вновь пришедших детей – показать. Дети проходят в спальню, где на спинках кроваток имеются такие же маркировочные картинки. Воспитатель подчеркивает, что у каждого малыша своя кроватка. - У Алёши на картинке машинка, у Лены – кукла, у Васи – машка. – Дети запоминают свои картинки, находят и запоминают свои полотенца в умывальной комнате, а также все другие личные вещи. Основная часть занятия – это экскурсия по групповой комнате. Прежде всего, малыши подходят к кукольному уголку. Здесь детей встречают их любимые куклы. Малыши называют их по имени и деталям одежды: «Кукла Тамара с голубым бантом»; «Кукла Зоя в сиреневом комбинезончике»; Педагог разыгрывает перед детьми сценку встречи. Куклы любят ребят и все время рады встрече в своем кукольном уголке. Здесь же их ждут Мишка и зайчик Степа, свинка Маруся. Вдруг неожиданно появляется Петрушка, который просит малышей посмотреть все другие игровые уголки: «Здесь ребята будут строить из кубиков, а вот – гараж, где стоят разные машины».
Петрушка «садится» в машину делает вояж по группе, распевая веселую песенку. Дили – дили – дили – дон! Я весёлая игрушка, А зовут меня Петрушка! Я с бубенчиком в руке, В сине- красном колпаке! Дили – дили –дили – дон!
Воспитатель показывает уголок ряжения, где дети примеряют у зеркала шапочки, фартучки. Аналогично обыгрываются и все другие игровые зоны. Особое внимание уделяется привлечению к этой деятельности вновь пришедших детей.
В заключении педагог показывает малышам новые игрушки. Далее занятие разворачивается по ситуации, логично переходя в самостоятельную игру малышей. Педагог старается вызвать интерес детей друг к другу, группе, детскому саду.
Список литературы:
Развивающие занятия с детьми 3-4 лет под редакцией Л. А. Парамоновой. стр37-39.