Наталья Килина
Прогулки сентябрь вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь № 1.
Наблюдение за состоянием погоды.
Цель: учить определять время года по характерным признакам. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать интерес.
Ход наблюдения. Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце, отметить, какое небо (хмурое, какая погода (хмурая).
Дуют ветры, ветры буйные,
Ходят тучи, тучи темные.
Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются, дует ветер, раскачивает деревья.
Если в край далекий птицы полетели,
Если небо хмурое, если дождик льется.
Это время осенью зовется.
Публикация «Прогулки сентябрь вторая младшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осенние прогулки и наблюдения
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Прогулки. Сентябрь
- Темочки
Трудовая деятельность
Поливание песка для игры.
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым;
Подвижная игра. «Береги предмет».
Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость, воспитывать самостоятельность.
Ход. Дети становятся в круг. У ног каждого ребёнка лежит кубик, погремушка. Воспитатель находится в кругу, он старается взять предмет то у одного, то у другого ребёнка. Играющий к которому приближается воспитатель приседает, закрывает руками кубик и не даёт до него дотронуться. Как только воспитатель отходит, ребёнок встаёт, оставляя кубик на прежнем месте.
Индивидуальная работа
По ступенькам мы спускаемся,
За перила держаться стараемся.
Цель: Развитие движений.
Самостоятельная деятельность детей.
Выносной материал: Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.
Сентябрь №2.
Наблюдение за птицами во время кормления.
Цель: формировать знания о повадках птиц. Развивать желание заботиться о птицах, воспитывать любовь к птицам.
Ход наблюдения. Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые).
Воспитатель задает детям вопросы:
- Чем птицы собирают зерна?
- Как птицы кричат?
- Как прыгают?
Трудовая деятельность Кормление птиц.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); развивать трудолюбие; воспитывать желание ухаживать за животными.
Подвижная игра. «Воробушки и кот».
Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.
Ход. Дети становятся на невысокие скамейки или кубики, (высотой 10-12см, положенные на пол в одной стороне зала. Это воробушки на крыше. В другой стороне, подальше от детей, сидит кот, он спит. «Воробышки вылетают на дорогу», - говорит воспитатель, и дети спрыгивают со скамеек, кубиков, разлетаются в разные стороны. Просыпается кот, он потягивается, произносит «Мяу, мяу». И бежит ловить воробушек, которые прячутся на крыше. Пойманных воробушек кот отводит к себе в дом.
Индивидуальная работа.
Упражнение в прыжках с невысокого кирпичика.
Цель: продолжать учить детей спрыгивать на две ноги с невысокого кирпичика; развивать ловкость; воспитывать самостоятельность.
Самостоятельная деятельность детей.
Выносной материал. Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, совочки, машинки.
Сентябрь №3.
Рассматривание клумбы.
Цель: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску. Развивать мышление, внимание. Воспитывать наблюдательность.
Ход наблюдения. На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ромашки, бархатцы. Познакомить детей с растениями, рассказать о них. Бархатцы бывают низкорослыми и высокими, разных золотисто-оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные, листья рассеченные, пестрые, с резким запахом. Растут быстро, цветут до морозов. Ромашка — высокое изящное растение с мелкими белыми цветочками. Цветет очень долго, до глубокой осени. Хорошо растет на солнечных участках.
Трудовая деятельность
Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы.
Цель: развивать трудолюбие; воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
Подвижная игра. «Найди свой домик».
Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Развивать умение не мешать друг другу. Воспитывать интерес.
Ход. Дети сидят вдоль одной стороны площадки или комнаты. По сигналу воспитателя – пойдемте гулять дети расходятся или разбегаются по залу. По сигналу - домой! – все дети бегут в свои домики.
Индивидуальная работа.
«Мы осенние тучки»
Цель: упражнять в медленном беге, развивать ловкость. Воспитывать самостоятельность.
Самостоятельная деятельность детей.
Выносной материал: Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов.
Сентябрь №4
Наблюдение за облаками.
Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.
Ход наблюдения.
Я сегодня видел сам:
Слон гулял по небесам!
Фиолетовою тушей,
Не в тропических лесах,
А у нас, над нашей сушей
Слон слонялся в небесах.
В синеве он важно плыл.
Даже солнце заслонил.
Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя.
Трудовая деятельность
Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.
Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Развивать трудолюбие. Воспитывать самостоятельность.
Подвижная игра: «Солнышко и дождь».
Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Развивать ловкость. Воспитывать интерес.
Ход. Дети присаживаются на корточки сзади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки и смотрят в окошко. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по всей площадке. На сигнал «Дождик! Скорей домой» - бегут на свои места и присаживаются сзади стульев. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять!», игра повторяется
Индивидуальная работа
«Мы умеем бросать мяч»
Цель: учить детей бросать и ловить мяч; развивать ловкость; воспитывать самостоятельность.
Выносной материал: Совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел, перчатки.
Сентябрь №5
Наблюдение за птицами.
Цель: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела. Развивать внимание. Воспитывать любознательность.
Ход наблюдения. Осенью можно часто увидеть, как на телеграфных проводах или кустах сидят и чирикают воробьи. Обратите внимание детей, что птицы собираются к холоду. Предложите детям покормить птиц, насыпав им хлебных крошек, и понаблюдайте, как птицы клюют корм. Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц.
Трудовая деятельность. Кормление птиц.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными.
Подвижная игра. «Воробушки и кот».
Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.
Ход. Дети становятся на невысокие скамейки или кубики, (высотой 10-12см, положенные на пол в одной стороне зала. Это воробушки на крыше. В другой стороне, подальше от детей, сидит кот, он спит. «Воробышки вылетают на дорогу», - говорит воспитатель, и дети спрыгивают со скамеек, кубиков, разлетаются в разные стороны. Просыпается кот, он потягивается, произносит «Мяу, мяу». И бежит ловить воробушек, которые прячутся на крыше. Пойманных воробушек кот отводит к себе в дом.
Индивидуальная работа
«Раз ступенька, два ступенька»
Цель: продолжать учить детей самостоятельно сходить по ступенькам, держась за перила. Развивать ловкость. Воспитывать самостоятельность.
Самостоятельная деятельность детей.
Выносной материал: Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаш, совочки, машинки.
Сентябрь №6
Наблюдение за дождем.
Цель: познакомить с природным явлением — дождем. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес.
Ход наблюдения. В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит емкость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный, определить, какой дождь.
Трудовая деятельность
Поливка дождевой водой растений в группе.
Цель: развивать трудолюбие; воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.
Подвижная игра: «Солнышко и дождь».
Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Развивать ловкость. Воспитывать интерес.
Ход. Дети присаживаются на корточки сзади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки и смотрят в окошко. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по всей площадке. На сигнал «Дождик! Скорей домой» - бегут на свои места и присаживаются сзади стульев. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять!», игра повторяется.
Индивидуальная работа
«Зайки»
Цель: Развитие прыжков на двух ногах с продвижением вперед.
Самостоятельная деятельность детей.
Выносной материал: кубы, скамейки, емкости для воды.
Сентябрь №7.
Наблюдение за собакой.
Цель: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; развивать внимание, мышление; воспитывать любовь к животным.
Ход наблюдения. Наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.)
С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
Во время прогулки спросить у детей, у кого есть собака, кто за ней ухаживает.
Трудовая деятельность
Заготовка травы для животных уголка природы.
Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их.
Подвижная игра. «Найди свой домик».
Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Развивать умение не мешать друг другу. Воспитывать интерес.
Ход. Дети сидят вдоль одной стороны площадки или комнаты. По сигналу воспитателя – пойдемте гулять дети расходятся или разбегаются по залу. По сигналу - домой! – все дети бегут в свои домики.
Индивидуальная работа
Упражнение в прыжках с невысокого кирпичика.
Цель: продолжать учить детей спрыгивать на две ноги с невысокого кирпичика; развивать ловкость; воспитывать самостоятельность.
Самостоятельная деятельность детей.
Выносной материал: Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.
Сентябрь №8
Знакомство с пешеходной дорожкой — тротуаром.
Цель: закреплять знания о правилах поведения на улице; развивать внимание; воспитывать навыки ориентировки в пространстве.
Ход наблюдения. Пригласить детей на прогулку вокруг детского сада. Объяснить им, что с этой минуты они становятся пешеходами и должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару, не спешить, быть внимательными, крепко держать друг друга за руку, не кричать, внимательно слушать воспитателя.
Трудовая деятельность
Предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить в контейнер.
Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной мерки. Развивать трудолюбие. Воспитывать интерес.
Подвижная игра. «Береги предмет».
Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость, воспитывать самостоятельность.
Ход. Дети становятся в круг. У ног каждого ребёнка лежит кубик, погремушка. Воспитатель находится в кругу, он старается взять предмет то у одного, то у другого ребёнка. Играющий к которому приближается воспитатель приседает, закрывает руками кубик и не даёт до него дотронуться. Как только воспитатель отходит, ребёнок встаёт, оставляя кубик на прежнем месте.
Индивидуальная работа
«Раз ступенька, два ступенька»
Цель: продолжать учить детей самостоятельно сходить по ступенькам, держась за перила. Развивать ловкость. Воспитывать самостоятельность.
Самостоятельная деятельность детей.
Выносной материал: грабельки, ведерки.
Сентябрь №9
Наблюдение за листопадом.
Цель: учить определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.
Ход наблюдения. Обратить внимание детей на опавшие листья. Спросить, у всех ли деревьев одинаковые листья. Пусть дети посмотрят, сравнят их по цвету, форме, убедятся, что у листьев разных различная окраска.
Трудовая деятельность:
Сбор разноцветных листьев.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Развивать трудолюбие. Воспитывать самостоятельность.
Подвижная игра. «Воробушки и кот».
Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.
Ход. Дети становятся на невысокие скамейки или кубики, (высотой 10-12см, положенные на пол в одной стороне зала. Это воробушки на крыше. В другой стороне, подальше от детей, сидит кот, он спит. «Воробышки вылетают на дорогу», - говорит воспитатель, и дети спрыгивают со скамеек, кубиков, разлетаются в разные стороны. Просыпается кот, он потягивается, произносит «Мяу, мяу». И бежит ловить воробушек, которые прячутся на крыше. Пойманных воробушек кот отводит к себе в дом.
Индивидуальная работа
«Мы умеем бросать мяч»
Цель: учить детей бросать и ловить мяч; развивать ловкость; воспитывать самостоятельность.
Самостоятельная деятельность детей.
Выносной материал: Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, карандаши, формочки.
Сентябрь №10.
Наблюдение за вороной.
Цель: ознакомить детей с внешним видом вороны: большая, важная, ходит, ищет кушать, каркает; развивать наблюдательность; воспитывать умение бережно относиться к природе.
Ход наблюдения.
Вот под елочкой зеленой.
Скачут весело вороны.
«Кар-кар-кар!»
Целый день они кричали,
Спать ребяткам не давали.
«Кар-кар-кар!»
Только к ночи умолкают,
Спят вороны, отдыхают.
«Кар-кар-кар!»
Трудовая деятельность:
Сбор игрушек.
Игрушки любим, не бросаем,
А дружно вместе их в корзинки собираем.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Развивать трудолюбие. Воспитывать самостоятельность.
Подвижная игра. «Курочка-хохлатка».
Цель: учить детей ходить стайкой, выполнять движения цыплят: приседания - «клевать зернышки», «пить воду». Развивать внимание. Воспитывать интерес.
Ход. Воспитатель изображает курицу, дети – цыплята. Один ребёнок сидит на скамейке6, вдали от остальных детей. Это кошка дремлет на солнышке. Курица – мама выходит с цыплятами гулять. Воспитатель говорит:
«Вышла курочка – хохлатка
с нею жёлтые цыплятки.
Квохчет курочка ко-ко,
Не ходите далеко».
Приближаясь к кошке, он говорит: «на скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые вместе с курицей убегают.
Индивидуальная работа
«Я воробышек»
Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах; развивать ловкость; воспитывать самостоятельность.
Самостоятельная деятельность детей.
Выносной материал: Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, карандаши, формочки.