Любава Алатырцева
Оперативный контроль «Наблюдение педагогического процесса в первой половине дня»
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с годовым планом работы с 10 января по 14 января 2017 года проведен оперативный контроль за педагогическим процессом в первой половине дня.
Контроль проведен старшим воспитателем.
Цель контроля : выявление уровня готовности воспитателей целесообразно, систематически, в соответствии с планом проводить режимные моменты в каждой возрастной группе, выявить трудности в организации режимных моментов.
Проверяющий: старший воспитатель, педагог – психолог.
Проверяемые: воспитатели старших возрастных групп, воспитатели средних возрастных групп.
Публикация «Оперативный контроль „Наблюдение педагогического процесса в первой половине дня“» размещена в разделах
Методы контроля : проверка документации – календарно – тематическое планирование, наблюдение за организованной образовательной деятельностью, организацией игровой деятельности детей в течение первой половины дня.
В ходе проверки установлено следующее:
Все воспитатели относятся добросовестно к планированию деятельности (календарно – тематическое планирование, циклограммы работы, отражают в планах различные виды организованной деятельности детей. Задачи, которые выполняют воспитатели в течение дня, следующие:
- Формирование интегративных качеств дошкольников;
- Реализация образовательных областей;
- Развитие познавательных психических процессов дошкольников.
Направления работы своей деятельности они реализуют через применение педагогических технологий, основными из которых являются:
- Здоровьесберегающие технологии;
- Технологии развивающего обучения;
- Игровые технологии;
- Информационно-коммуникационные технологии.
Воспитатели творчески подходят к организации и проведению различных мероприятий с детьми: сюжетно – ролевые игры, ООД, развивающие и дидактические игры, конструктивно – модельная деятельность.
Воспитатели групп № 11, № 5, проводят организованную образовательную деятельность по плану, но игры и упражнения не всегда соответствуют плану работы на текущий день.
У воспитателя старшей группы № 6 была просмотрена ООД по познавательному развитию (развитие познавательно – исследовательской деятельности) на тему: «Что мы знаем о рыбах?» Задачи, поставленные в плане, в течение совместной деятельности с детьми были выполнены. Но индивидуальная работа не наблюдалась. Дети были активны, заинтересованы, тон воспитателя доброжелательный, эмоциональный, активизирующий детей. В речи педагога были замечены лексические ошибки, неточные инструкции для детей.
У воспитателя старшей группы № 2 была просмотрена ООД по художественно – эстетическому развитию (изобразительная деятельность) на тему: «Лепка сказочного образа Снегурочки». Задачи совместной деятельности были выполнены. Воспитатель постоянно активизировала внимание детей при помощи упражнений на развитие внимания, тон воспитателя доброжелательный, спокойный.
У воспитателя средней группы № 6 была просмотрена ООД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Геометрические фигуры. Порядковый счет до 5». Задачи совместной деятельности были выполнены. Воспитатель постоянно активизировала внимание детей при помощи упражнений на развитие внимания, памяти, мышления. Тон воспитателя доброжелательный, эмоциональный.
У воспитателя средней группы № 8 была просмотрена ООД по речевому развитию на тему: «Составление рассказа». Задачи совместной деятельности были выполнены. Воспитатель осуществлял образовательную деятельность по серии сюжетных картинок о зимних забавах. Тон воспитателя доброжелательный, спокойный.
Все педагоги используют в работе с детьми словесные игры: например, «Головушка – соловушка», целью которых являются развитие умения слушать, понимать смысл, выполнять движения, согласно тексту. Воспитатели группы № 8 проводят ежедневно артикуляционную гимнастику с детьми. Воспитатель группы № 10 в свободной деятельности с детьми использует элементы стретчинга (это подвид фитнеса, представляющий собой комплекс упражнений, способствующих растяжке мышц и связок тела). Воспитатель группы № 11 использует в работе развивающие игры, такие как: «Умный светофор», «Назови одним словом» и др.
В первой половине дня проводятся так же минутки вхождения в день с целью формирования эмоционального благополучия каждого ребенка, психологического настроя на весь день. Организация сюжетно – ролевой игры требует от воспитателя навыков эффективного взаимодействия с детьми в процессе игры, умения организовывать детей, исключая конфликтные ситуации, развивать социально - коммуникативные навыки. На должном уровне, в соответствии с возрастными особенностями детей проводят сюжетно – ролевые игры воспитатели № 8, № 6. Молодые педагоги сюжетно – ролевую игру проводят с некоторыми недочетами, такими как: проблемы в организации игры без конфликтов детей, учет индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Проблемы повышения качества педагогического процесса в детском саду являются на сегодняшний день самой животрепещущей темой педагогических коллективов на всех без исключения уровнях. Приоритетными в этом отношении являются обеспечение хорошего самочувствия детей и предоставление им условий для всестороннего развития. Все выше указанные педагоги в своей деятельности осуществляют как индивидуальную помощь и поддержку в развитии детей, так и проводят групповое взаимодействие. Качество работы опытных воспитателей групп № 10, № 5 значительно выше уровня проведения ООД молодыми. У молодых педагогов, как у всего педагогического коллектива, составлены планы по самообразованию, в соответствии с которыми они повышают свой профессиональный уровень.
Рекомендации и предложения по организации работы:
1. Воспитателям учитывать индивидуальные особенности развития дошкольников во всех видах деятельности, создавать условия для разнообразной и интересной деятельности детей посредством более планомерной организации сюжетно – ролевых и развивающих игр.
2. Воспитателям продолжать работу по созданию условий для творческого развития каждого ребенка с учетом индивидуальных склонностей, способностей, потребностей.
Справку подготовили: ___
___
Ознакомлены: ___