Светлана Страшук
Конспект прогулки в группе компенсирующей направленности для детей с РАС
▼ Скачать + Заказать документы
в группе компенсирующей направленности
для детей с РАС
Подготовили: С. А. Страшук, тьютор
И. Е. Легостаева, воспитатель высш. кв. категории
П. г. т. Уренгой 2022
Конспект прогулки в группе РАС.
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект прогулки в группе компенсирующей направленности для детей с РАС» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Воспитатель: встали дети в дружный круг, (дети встают и берутся за руки). Я твой друг, (дети показывают указательным пальцем на себя). И ты мой друг, (показывают указательным пальцем на друга). Рюкзачок открывай, что там есть, доставай! (Открываю рюкзачок, достаю белого мишку). «Пришел к нам медвежонок. Он расплакался спросонок. Он никак не поймет, что произошло. Почему его берлога сломалась?».
Дети, давайте поздороваемся с Мишуткой, пожалеем его.
Мишутка по очереди «подходит» к каждому ребёнку, здоровается и говорит: «Очень я тебя люблю, Здравствуй, (имя ребёнка) говорю». (Ребёнок здоровается с Мишуткой, наряду со словом, использует для этого доступные невербальные средства общения: улыбку, поглаживание, обнимает медвежонка). (Игра продолжается до тех пор, пока все дети не поздороваются с совой).
2. Наблюдения.
Воспитатель: Мишутка, а ты знаешь, что к нам пришла весна?
- Нет, не знаю. А что такое весна?
Воспитатель: весна — это время года. Ребята, давайте покажем Мишутке, что у нас происходит
весной и почему его берлога сломалась.
(дети подходят к картинке где изображено солнышко и сосульки, показывая Мишутке, что появилось солнышко, стало тепло и снег тает, воспитатель дает словесные пояснения, побуждая детей повторять слова : солнышко, сосульки, тепло).
Воспитатель: Ребята, а что еще происходит весной? (дети отправляются в поход по группе обнаруживают картинки с первоцветами и веточки с распускающимися почками. Воспитатель дает словесные пояснения.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Мишутке, как распускаются первые цветы.
Психогимнастика «Цветок».
Воспитатель. Вот мы и посмотрели, что происходит весной и Мишутке рассказали и показали. Мишутка, а ты хочешь отправиться с нами на настоящую весеннюю прогулку?
- Да, хочу!.
3. Подготовка к прогулке.
Воспитатель: Ребята, давайте научим Мишутку собираться на прогулку. (Работа с планшетом «Сегодня, я пойду, я возьму с собой, я надену» Воспитатель побуждает повторять названия предметов одежды).
(дети одеваются на прогулку с помощью младшего воспитателя и выходят на прогулку.)
4. Подвижные игры на прогулке.
а) Подвижная игра «Зайка серенький сидит»;
б) Игра средней подвижности «Прыжки из обруча в обруч на двух ногах»4
в) закрепление основных видов движений «Ловля мяча двумя руками».
5. Свободная игровая деятельность.
Предложить детям помочь Мишутке и выкопать ему берлогу, пока у нас еще не растаял снег.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к Мишутке пришли подружки, хотят поиграть и на саночках покататься. (предлагает покатать кукол и Мишутку на саночках). Так ж е можно предложить палочки и штампики для рисования на снегу.
6. Рефлексия.
Ну что, Мишутка, тебе понравилось с нами на прогулке?
- Понравилось. Я узнал, что весна – это когда светит солнышко, становится тепло, цветут цветы и распускаются почки, тают сосульки.
Воспитатель: а посмотрите, ребята, как красиво и аккуратно у нас получилось сделать Мишутке берлогу, какие мы все молодцы. Мишутка тебе нравиться?
- Очень нравится, теперь мне будет где отдохнуть.
Воспитатель: ну вот, ребята, мы поиграли и Мишутке помогли, а сейчас нам пора идти на обед. Мишутка, пойдем с нами, мы и тебя угостим вкусным обедом.