Зухра Касимова
Конспект прогулки «В гостях у Бабочки-красавицы» в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Тема прогулки «Садовые цветы».
Цель: закрепление и систематизация знаний детей старшего дошкольного возраста о садовых цветах.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления о многообразии садовых цветов;
- продолжать учить детей ухаживать за растениями;
- закреплять знания об изменениях в развитие цветов;
Развивающие:
- развивать умение устанавливать связь между состоянием растения и условиями окружающей среды;
Воспитательные:
- воспитывать желание любоваться красотой цветов и ухаживать за ними.
Публикация «Конспект прогулки „В гостях у Бабочки-красавицы“ в старшей группе детского сада» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Словарная работа:
Сеять, семя, росток, соцветие, созревать.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Материалы:
Демонстрационный: модель символов «От семени до семени», ваза с водой.
Раздаточный: листы бумаги формата А5, цветные карандаши, картинки с изображением садовых цветов.
Программно-методическое обеспечение:
Герои – насекомые, выполненные из цветного изолона (Бабочка – красавица, Стрекоза, произведение Ф. И. Чайковского «Вальс цветов», музыкальная колонка.
Предварительная работа:
Чтение стихов о садовых цветах, отгадывание загадок, выращивание рассады, посадка цветов, рыхление, полив, наблюдение за ростом растений в цветнике.
Ход прогулки:Дети вместе с воспитателем подходят к цветнику.
Воспитатель: «В поле, на лугу, в лесу, в садах, всюду очень много цветов. Как вы думаете, зачем нужны цветы?»
Дети: «Цветы на клумбах, газонах украшают улицы, парки, делают город нарядным. Они радуют людей своей красотой, их дарят друг другу в праздники, на день рождения».
Воспитатель: «В такой солнечный день мы отправимся в гости. А чтобы узнать к кому, отгадайте мою загадку:
Воспитатель:
Она – как на лугу цветок, нежна и так красива.
Среди цветов увидишь ты её,
Ведь здесь её питание и жильё.
Дети: «Бабочка!»
Воспитатель: «Молодцы, ребята, это, конечно же, бабочка. А что обозначают слова «цветок – её питание и жильё»?
Ответы детей.
Посмотрите, она принесла с собой розу. Какой красивый цветок. А растёт ли он на этой клумбе?»
Дети: «Нет!»
Воспитатель: «Давайте поиграем и вспомним, какие цветы растут на клумбе».
Д/и «Бабочка и цветок».
Цель: повторить названия садовых цветов.
Ход игры: ребёнок берёт бабочку и говорит: «Сидела бабочка на ландыше и перелетела на ромашку». Затем передаёт бабочку другому игроку. Следующий говорит: «Сидела бабочка на ромашке и перелетела на флоксы». Игра продолжается дальше. Каждый участник должен сказать название цветка. Повторяться нельзя.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы знаете много цветов. А как же вырастить такие красивые цветы?»
Дети с помощью модели «От семени до семени» рассказывают об изменениях в развитии цветов.
Воспитатель: «Ребята, мы с вами вспомнили, какие же условия необходимы для роста и развития растения».
Воспитатель просит ещё раз повторить, какие же условия необходимы для роста и развития растения (почва, свет, вода).
Воспитатель: «А давайте выясним, насколько важна вода для цветов».
Опыт «Цветы и вода».
Цель: на опыте показать, насколько важна вода для растений.
Ход опыта: необходимо взять два срезанных цветка. Один цветок поместить в воду, а другой оставить без воды. Через некоторое время обратить внимание детей на то, что цветок без воды завял, а другой остался свеж и красив.
Воспитатель: «Посмотрите, ребята, что же произошло с цветами?»
Дети: «Цветы не могут прожить без воды».
Воспитатель: «Давайте, ребята, мы все возьмем лейки и польем наш цветник, чтобы он у нас не завял».
Трудовая деятельность: полив цветника.
Цель: продолжать формировать необходимые умения и навыки в поливе цветов, воспитывать самостоятельность.
Воспитатель: «Цветы мы полили. Давайте с вами немного отдохнем, послушаем «Вальс цветов» композитора Ф. И. Чайковского, и каждый нарисует цветок, который он представил, послушав музыку».
Самостоятельная художественная деятельность.
Цель: закреплять способы и приёмы рисования цветными карандашами.
Дети рисуют цветы.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, какие красивые цветы, давайте мы их подарим нашей Бабочке за её гостеприимство».
Воспитатель: «Молодцы, ребята, как хорошо вы все сегодня работали. А что особенно вам понравилось?»
Ответы детей.