Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «В гостях у мишки. Учимся произносить звуки [М] — [М’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• упражнение детей в чётком произношении звуков [м], [м’] в словах, фразовой речи;
• воспитание интонационной выразительности речи.
Ход НОД
В начале занятия воспитатель организует сюрпризный момент: в гости к ребятам приходит медвежонок Мишка.
Воспитатель предлагает повторить, как зовут медвежонка, обозначая звук [м’] в начале слова.
Воспитатель спрашивает ребят, на какой звук начинается слово «мишка».
Воспитатель проводит артикуляционную гимнастику.
Воспитатель просит детей сесть ровно, голову держать прямо и спокойно.
Губы следует сомкнуть.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе детского сада „В гостях у мишки, Учимся произносить звуки [М] — [М’]“» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Тянем длительно звук [м].
При этом воздух выпускаем через нос.
Воспитатель спрашивает ребят, какие животные говорят звуки [м], [м’].
Воспитатель предлагает спеть песенку коровки: «Му-му».
Затем — спеть песенку козы: «Ме-ме».
Воспитатель предлагает отправиться в гости к мишке.
Воспитатель предлагает узнать, с кем дружит мишка.
Воспитатель предлагает выполнить задание «В гостях у мишки».
Задание 1
Мишка дружит с тем, у кого в названии есть звук [м]. Выбери и отметь, с кем дружит мишка. (зайка, мышка, лисичка)
Воспитатель с детьми рассматривает картинки, предлагает послушать названия, затем повторить слова, чётко произнося звук [м]. Аналогично проводится работа со вторым и третьим заданиями объекта.
Задание 2
Выбери угощение для мишки со звуками [м], [м’]. (малина, яблоко, мёд, конфета, мармелад, пирожок, земляника)
Задание 3
Мишка хочет помыться. Что ему нужно взять? (расческа, мыло, зеркало, мочалка, зубная паста)
Воспитатель проводит физкультминутку «Мишки по лесу гуляли».
Физкультминутка.
" Мишки по лесу гуляли"
Мишки по лесу гуляли, (идём вперевалочку)
Мишки ягоды искали.
Вот так, вот так
Мишки ягодки искали. (ставим одну руку на бочок — это «корзинка»)
Сладку ягодку малинку
Положили всю в корзинку.
Вот так, вот так.
Положили всю в корзинку. (собираем ягоды и складываем в «корзинку»)
Как малинкой угостились,
Все на травке развалились.
Вот так, вот так.
Все на травке развалились. (гладим себя по животику)
А потом Мишки плясали,
Лапки кверху поднимали.
Вот так, вот так. (выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)
Воспитатель предлагает прочитать стихотворение про мишку.
На полу скребется Мышка
Спит в берлоге бурый Мишка
Этот Мишка очень Мил
Только лапы он не Мыл
В завершение занятия воспитатель может предложить раскрасить все картинки, в названии которых есть звуки [м], [м’].