Баянова Юлия Владимировна
Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями осенью» в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей мыслительной деятельности (сравнения, различения, выделение существенных признаков)
Задачи:
- Уточнить представления детей о деревьях осенью; какие деревья хвойные, лиственные; об их пользе в природе для людей;
- Учить устанавливать причинно-следственные связи;
- Совмещать ознакомления с сезонными изменениями в природе с формированием эстетических представлений;
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за деревьями осенью“ в старшей группе детского сада» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние деревья, листья. Наблюдения, прогулки
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
- Учить подчиняться разным правилам и социальным нормам, обладать установкой положительного отношения к разным видам труда;
- Активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх, проявлять любознательность.
Приёмы: решение проблемной ситуации, пояснения
Используемые формы организации познавательной деятельности детей:
групповая, подгрупповая и индивидуальная
Оборудование и материалы:
Осенние листья с буквами, тайное письмо, кусочки черной ткани, скакалки, мячи, клюшки, резиночки, шайбы, бутылки наполненные песком, крупой, обручи.
Предварительная работа:
• На прогулке наблюдать за тем, как опадают листья с деревьев.
• Сбор листьев разной формы и окраски.
• Беседы об осени;
• Чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Лес осенью» А. Твардовский, стихи об осени, об осенних деревьях А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;
• Разучивание стихов и поговорок об осени;
• Пение песен об осени и слушание музыки;
• Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;
• Рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных деревьев;
• Работа с пластилином и нанесение на основу (пластилинография);
• Наблюдение за деревьями на прогулке;
• Поделки из природного материала;
Ожидаемый результат:
Дети с интересом участвуют в проведении исследований, наблюдают, делают выводы. Умеют рассуждать, доказывать, выстраивать предложение, устанавливая причинно-следственные связи. Активно и доброжелательно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в решении игровых, познавательных, творческих задач.
Ход прогулки
Воспитатель: Ребята нам пришло письмо.
«Здравствуйте, ребята. Я за вами наблюдаю уже второй месяц. Я знаю, что вы много знаете и умеете. Сегодня в очередной раз я буду с вами гулять на прогулке, а как меня зовут вы узнаете, собрав необычные листики. Но чтобы листики найти надо по моему маршруту пройти и выполнить задание. Поверните на право и пройдите десять шагов.»
Воспитатель: Мимо каких деревьев мы прошли?
Дети: Рябина.
Воспитатель: Какое стихотворение мы знаем о рябине?
Дети: Стройную рябину вижу во дворе.
Изумруд на ветках утром на заре
Много ягод красных, спелых и прекрасных
Гроздьями висят, их красив наряд.
Собери на нитку ягод для души,
Из рябины бусы очень хороши.
Воспитатель: А что вы еще знаете о рябине?
Дети: Ягоды клюют птички, медведь если в лесу найдет рябину, мимо точно не пройдёт, лоси-великаны поедают плоды и ветки, упавшие на землю, ягоды подбирают мышки-полевки, ежики, бурундуки и белочки.
Воспитатель: А вы знаете, что дает рябина людям кроме красоты? Из ягод рябины варят варенье и джем, а рябиновый мед душистый и полезный. Ягоды рябины богаты витаминами, а еще она является прекрасным народным лекарством.
Воспитатель: Что за лист висит на рябине? (Дети срывают необычный лист и читают букву «О»)
Воспитатель: Продолжаем читать письмо.
В вашем садике, ребята,
Есть спортивная площадка.
До нее теперь идите
И со спортом подружите.
Воспитатель: Посмотрите какой беспорядок, предлагаю собрать шишки.
Воспитатель: С какого дерева шишки?
Дети: Сосна, хвойное дерево.
Воспитатель: Что необычного увидели на сосне? (Дети срывают необычный лист и читают букву «С»).
Воспитатель: Как вы думаете, почему необычная гостья раскидала шишки и отправила нас заниматься спортом? Какие можно выполнить упражнения с шишками? (Встаем в круг и выполняем ОРУ, которые придумывают сами дети).
Вот какие молодцы, позанимались от души.
Очень нравится всем нам делать физзарядку:
Весело шагать, руки поднимать,
Бегать и играть.
Подвижная игра «Разбегайся по домам»
Цель: воспитывать внимание, организованность и сообразительность.
Осень, осень у ворот.
Кружит листья хоровод.
Раз, два, три - летят листочки,
Раз, два, три- кружат листочки.
Скоро дождь, надо нам
Разбегаться по домам.
Воспитатель: Оглянитесь вокруг,
Продолжаем читать письмо.
"От спортивной площадки
Отправляйтесь в путь, ребятки.
Прямо, прямо и налево
По лабиринту пройди смело. "
Дети обращают внимание, что на березе висит необычный лист с буквой «Е».
Исследовательская деятельность
Воспитатель: Таинственная гостья хочет вам рассказать, что в коре березы содержится белое вещество бетулин, летом оно защищает ствол березы от солнечных лучей, а зимой от мороза. Говорят, что если потереть черной тканью о ствол березы, то ткань окрасится в белый цвет. Хотите попробовать? (дети берут по кусочку черной ткани и трут берёзовую кору)
Дидактическая игра «Придумай предложение»
Цель: развивать связную речь, словарный запас (Дети озвучивают свои предложения со словом береза)
Подвижная игра «Найди и промолчи»
Цель: упражнять в беге, развивать внимательность.
Воспитатель: Для чего наша таинственная гостья оставила листочек на соседней площадке?
Трудовая деятельность.
Цель: совершенствовать трудовые навыки, развивать желание помогать младшим детям.
Дети выполняют трудовые поручения. Забирают лист с буквами «НЬ»
Воспитатель: Давайте прочитаем, что это за таинственная гостья.
Дети: ОСЕНЬ
Воспитатель: Покажем нашей гостье игру.
Подвижная игра «Воевода»
Цель: упражнять детей в прокатывании, бросании и ловле мяча, в умении согласовывать движение со словом, развивать внимание.
Индивидуальная работа
Цели: развивать координацию движений, воспитывать смелость, решительность.