Оксана Тюкова
Конспект НОД по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Бабочки-красавицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Бабочки -красавицы»
Цель: формирование у детей навыков использования нетрадиционных приёмов рисования.
Задачи:
- закреплять умение рисовать пальчиками, различать цвета и правильно их называть;
- развивать сенсорные навыки, зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое и образное мышление, пространственные представления, произвольный самоконтроль;
- развивать мелкие мышцы руки;
-воспитывать умение работать аккуратно;
Темочки:
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
-развивать умение легко передвигаться и ориентироваться в зале.
Предварительная работа:
- наблюдение за бабочкой и другими насекомыми во время прогулки;
- рассматривание книжных иллюстраций;
- дидактическая игра «Посади бабочку на цветочек»;
- подвижная игра «Бабочка».
Методические приё мы: игровая ситуация; литературное слово.
Материал:
изображения бабочек;
гуашь 3 цветов (красный, жёлтый, синий);
влажные салфетки;
карточки с изображением насекомых;
аудиозапись.
Ход НОД:
Дети становятся в круг.
Воспитатель :
Какое время года наступило? Что поменялось в природе с приходом лета?
Когда мы гуляли на участке, видели жуков, божьих коровок, пчёл, бабочек. Всё это насекомые. Каких насекомых вы ещё знаете (Муха, комар, оса, кузнечик, стрекоза, муравей, гусеница)
Воспитатель:
А теперь поиграем. Ребята, послушайте загадки, постарайтесь их отгадать и показать карточку с изображением нужного насекомого:
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это… (божья коровка)
Ранним утром ей не спится
Очень хочется трудиться
Вот и меду принесла
Работящая. (пчела)
Целый день везде летает,
Очень всем надоедает.
(муха)
Удивительный цветок:
Ножки, глазки, стебелёк,
Между крыльев – складочка
Да ведь это ж (Бабочка)
Воспитатель:
Молодцы! Всё правильно отгадали.
Сюрпризный момент «Кто за окном?»
А кто это залетел к нам в группу! (на окне бабочка, снимает её и показывает детям). Вы узнали нашу гостью? Кто она?
-Бабочка.
Бабочка-красавица, хочет с вами сделать зарядку. Дети выполняют движения в соответствии со словами.
Утром бабочка проснулась
Улыбнулась, потянулась
Раз - росой она умылась
Два - изящно покружилась
Три - нагнулась и присела
На четыре - улетела
Помашите ручками, как бабочка крылышками, покружитесь над цветами. Звучит аудиозапись. Дети двигаются под музыку.
Воспитатель:
Полетает, полетает бабочка, устанет – на цветочек сядет. Посмотрите, у вас на столах тоже бабочки (дети подходят к столам и рассматривают рисунки).
Воспитатель:
Посмотрите что случилось! Капельки дождя смыли узор на крылышках у бабочек. Давайте раскрасим так, чтобы бабочки порадовались и вновь стали нарядными, красивыми.
Дети садятся за столы.
Воспитатель:
Ребята, смотрите, у нас на столах есть краска, а кисточек нет, как быть?
Дети: будем рисовать пальчиками.
Пальчиковое рисование «Бабочка-красавица»
Воспитатель:
Правильно, мы будем рисовать – пальчиками.
Для красных бабочек используем какую краску?
Дети. Красную.
Для синих бабочек используем какую краску?
Дети. Синюю.
Для жёлтых бабочек используем какую краску?
Дети. Жёлтую.
Опускаем указательный пальчик в баночку, набираем немного краски, оставляем отпечатки своего пальчика в белых кружках. (Дети работают под музыку).
Сделаем минутку отдыха для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика на тему «насекомые»
Вытираем руки влажной салфеткой. Повторяем вместе со мной и выполняем движения.
Насекомые
Дружно пальчики считаем
Насекомых называем:
(сжимаем и разжимаем пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит?
(вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит! Прячьтесь!
(прячем руки за спину)
Воспитатель:
Вот какие получились у нас бабочки. Нравятся вам ваши бабочки?
Дети. Да!
Воспитатель. Бабочки вам говорят спасибо за помощь и предлагают поиграть с ними.
Разноцветные цветочки — это будут домики для бабочек. Детки садятся в круги, делая вид, что спят.
Ведущий говорит: «Утро наступило и солнышко проснулось». Звучит аудиозапись.
Дети начинают летать вокруг своих домиков (машут руками, изображая летающих бабочек).
Через некоторое время ведущий говорит: «Пошёл дождь, прячемся в свои домики-цветочки.».
Дети возвращаются в свои домики, приседают и закрывают глаза.
Так повторяется несколько раз.
Воспитатель: Да вы же волшебники! Какие красивые и радостные бабочки!