Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «В гостях у барашка. Знакомимся со звуками [б] — [ б’]»
▼ Скачать
Цель: упражнение детей в чётком произношении звуков [б]—[б’] в словах, фразовой речи.
Ход НОД
Воспитатель начинает занятие с беседы о здоровье.
Воспитатель спрашивает ребят:
• Что такое здоровье?
• Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Воспитатель обращает внимание детей на то, что для здоровья полезно делать гимнастику. Воспитатель предлагает сделать гимнастику для язычка, чтобы язычок тоже был здоров.
Воспитатель проводит артикуляционную гимнастику.
Артикуляционная гимнастика
«А-а-а» — мы ротик открываем.
Будто кошечки зеваем.
«О-о-о» — мы губки округляем,
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе детского сада „В гостях у барашка, Знакомимся со звуками [б] — [ б’]“» размещена в разделах
- Барашек, баран, овца, овечка
- Барашек, овечка. Конспекты занятий
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Круглый бублик получаем.
«И-и-и» — в улыбке растяни,
Растяни и подержи. (выполнение движений по тексту)
Вот проснулся Язычок,
Выглянул в окошко.
Видит: спинку выгнула
Розовая кошка. (улыбнуться, приоткрыть рот, прижать кончик языка к нижним зубам, спинку языка выгнуть; удерживать в таком положении на счёт 5)
Светит солнышко с утра —
В гости к тётушке пора! (улыбнуться, открыть рот, постучать кончиком языка по верхним зубам, многократно и отчётливо произносить сочетание звуков «дддд» и «тттт»)
Тетушка Щёчка
Племянника ждёт,
Блинчики с маком к обеду печёт.
Кашку сварила, чай заварила,
Даже варенья банку открыла. (немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить «пя-пя-пя»)
Под окошком — «блл, блл, блл» —
Индюки болтают
Индюшачьей речи
Никто не понимает.
На качели индюки
Весело кивают.
Покататься Язычку
«Блл, бллл!» — предлагают. (приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и совершать движения широким передним краем языка по верхней губе вперёд и назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая её, сначала производить медленные движения, затем увеличить темп и включить голос, пока не послышится сочетание «Бл-бл-бл» («болтушка»)
Далее к детям приходит в гости барашек Боря.
Воспитатель спрашивает ребят:
• Кто пришёл к ним в гости?
• Как говорит барашек? («Бе»)
• Что у барашка? (барабан)
• Как стучит барабан? («Бум-бум»)
Воспитатель предлагает повторить звук [б], показывая артикуляцию звука.
• Как он голос подаёт, свою песенку поёт?
• Губки крепко прижимаем.
• Воздух сильно выдыхаем.
Воспитатель предлагает угостить барашка Борю полезными угощениями.
Воспитатель предлагает выполнить первое задание «В гостях у барашка».
Задание 1
Выбери угощение для барашка со звуком [б] в названии. (груша, банан, булочка, малина, баранки, яблоко, шоколад).
Воспитатель с детьми рассматривает картинки, предлагает послушать озвученные названия, затем повторить слова, чётко произнося звук [б].
Воспитатель предлагает научить барашка Борю делать гимнастику, чтобы он не боялся мороза.
Воспитатель проводит физкультминутку «Я мороза не боюсь».
Физкультминутка
«Я мороза не боюсь»
Я мороза не боюсь, (шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши)
Подойдёт ко мне мороз, (присели)
Тронет руку, тронет нос, (показали руку, нос)
Значит, надо не зевать, (хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (прыжки на месте)
Воспитатель предлагает поиграть с барашком, послушать и повторить его любимые звуки.
Воспитатель предлагает выполнить второе задание «В гостях у барашка».
Задание 2
Послушай стихотворение. Закончи каждую фразу в стихотворении.
Утром рано баран
Громко бьет в барабан.
(бум – бум – бум)
На барабане он играет
И громко песню напевает.
( бе – бе –бе)
Воспитатель предлагает повторить чистоговорки:
• Бам-бам-бам — вот он мой барабан.
• Ба-ба-ба — у быка болит губа.
• Бу-бу-бу — дай быку трубу.
• Бе-бе-бе — подудим на трубе.
В завершение занятия воспитатель может предложить раскрасить все картинки, в названии которых есть звук [б].