Анна Немцова
Конспект прогулки «Пришла красавица Зима» в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки «Пришла красавица Зима» в старшей группе детского сада.
Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
1. развивать интерес к явлениям неживой природы;
2. продолжать формировать познавательную активность,закреплять и расширять знания об окружающем мире;
3. закреплять представления о характерных приметах зимы,свойствах снега;
4. продолжать развивать наблюдательность, любознательность, исследовательскую деятельность;
Публикация «Конспект прогулки „Пришла красавица Зима“ в старшей группе детского сада» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
5. воспитывать положительные отношения к труду.
Воспитатель: ребята, вот и наступила зима, которую мы так ждали. Посмотрите вокруг, что изменилось в природе с наступлением зимы? Какие изменения мы с вами можем перечислить?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, вы все молодцы. А теперь поверните свои рукавички ладошкой к небу и посмотрите на них? Что происходит? Что падает на рукавичку?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, снежинки. Мы с вами рисовали и вырезали их в группе, а сейчас наблюдаем и рассматриваем снежинки, которые сделала сама природа. Они красивые? Попробуйте сравнить их, посмотрите какие снежинки у других детей. А когда много, много снежинок падает на землю, что образуется?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, снег. Давайте с вами поиграем, кто из вас придумает больше всех родственных слов от слова «Снег»?
Проводится речевая игра. Дети называют родственные слова.
Воспитатель: какие вы молодцы!Ребята, а вы хотите узнать,откуда берутся снежинки?
Ответы детей.
Воспитатель: Высоко в небо с земли поднимается водяной пар, и зимой, когда очень холодно, этот пар превращается вот в такие маленькие кристаллики льда. Это и есть снежинки. Они падают обратно на землю и укрывают её белым одеялом. А весной, летом и осенью, из пара образуются капли и дождик поливает нашу землю. Если нет ветра, они медленно и плавно падают на землю, если сильный ветер, то начинается метель. А теперь давайте ребята, чтобы не замерзнуть, поиграем с вами в веселую игру.
Проводится подвижная игра «Два мороза»
Воспитатель: мы повеселились, давайте теперь еще понаблюдаем за окружающей нас природой. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте.
Проводится дидактическая игра «Правильно - неправильно» по теме "Зима".
Воспитатель:молодцы, вы хорошо справились с заданием. Снежинки, ребята, могут соединяться в снежные хлопья, и если их очень много, то сильный снегопад может засыпать снегом землю так сильно, что надо будет снег срочно убирать, чтобы освободить от него дорожки и нашу площадку. Кто убирает этот снег? Тяжело ему это делать? Этот труд необходим?
Ответы детей.
Воспитатель: давайте, мы с вами, поможем нашему дворнику расчистить нашу дорожку?
Дети с воспитателем расчищают дорожку от снега.
Индивидуальная работа проводится во время самостоятельной игровой деятельности. Дидактическая игра «Какая, какой, какое?» по теме «Зима».
Подведение итогов.
Воспитатель спрашивает у детей, что нового они узнали сегодня, что им понравилось. Хвалит за смекалку, отзывчивость, внимание, хорошее поведение.