Жаркова Светлана
Конспект беседы «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки»
▼ Скачать + Заказать документы
ДОУ № 42
Г. Саранск
«Правила поведения на участке детского сада во время прогулки»
Воспитатель: Жаркова С. А
Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада,напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правила поведения в детском саду и группе
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, что такое безопасность?
Ответы детей (Это когда твоей жизни никто не угрожает, когда у тебя хорошее здоровье, когда в стране все спокойно).
(Воспитатель показывает детям пакет)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что находится в этом пакете? Что опасного может быть в нем?
Ответы детей.
Воспитатель дает детям понятие о том, что это же касается и игрушек, коробок конфет, коробок в красивой подарочной упаковке и т. п.
Воспитатель: Никогда нельзя подходить и открывать незнакомые сумки, пакеты! (игрушки, коробки конфет, коробки в красивой подарочной упаковке и т. п.)
Там может быть взрывное устройство, отравленные предметы, опасные вещи, яды.
Нужно обязательно пригласить взрослого и показать!
И нельзя брать пакеты и сумки у незнакомых людей!
Воспитатель читает детям стихотворения «Правила поведения для воспитанных детей в детском саду. Проводит беседу по прочитанному.
Проводится дидактическая игра «Опасные ситуации»
Игровое поле разделено по секторам. На каждом секторе расположены картинки с ситуациями на дороге, улице, дома, на воде и в лесу и номер. Дети поочередно бросают кубик и находят выпавшее число на игровом поле. Рассматривают картинку и объясняет изображенную ситуацию. Воспитатель просит найти выход.
Воспитатель: Ребята, скоро мы пойдем на прогулку, давайте с вами вспомним правила поведения на участке детского сада во время прогулки :
Воспитатель: Ребята скажите, с кем вы можете выходить на прогулку?
Ответы детей (Можно только с воспитателем или с младшим воспитателем).
Воспитатель: Как следует выходить?
Ответы детей (Спокойно, не торопясь. Не толкать своих товарищей, не ставить подножки, не драться, быть доброжелательным и вежливым).
Воспитатель: Где вы должны играть?
Ответы детей (На своём участке, чтобы нас видел воспитатель).
Воспитатель: Если вы увидели стекло, грибы, незнакомые предметы, пакеты, лекарства, шприцы, как вы поступите?
Ответы детей (Не будем это брать в руки это в руки, это может быть опасно. Сообщим о находке воспитателю).
Воспитатель: Как следует кататься с горок, на качелях
Ответы детей (Сидя, держась двумя руками за поручни).
Воспитатель: можно подходить к качелям, если на них уже кто-то катается. И почему?
Ответы детей (Нельзя, он может не заметить и поранить. А еще нельзя сильно раскачиваться на качелях).
Воспитатель: Скажите детям можно выходить за территорию, детского сада? Почему?
Ответы детей ( Там могут подстерегать опасности: автомобили, чужие люди, собаки и др).
Воспитатель: На участке можно лазать на заборы, деревья, спрыгивать с них?
Ответы детей (Нет можно упасть с них и получить травму (ранение).
Воспитатель: Остерегайтесь животных (кошек, собак, забегающих на участок. Не трогайте и не дразните их. Они могут быть больными. Некоторые животные кусаются без предупреждения.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно бегать со жвачкой или конфетой. Почему?
Ответы детей (Нельзя, случайно споткнувшись, можно подавиться, поранить себе горло или язык и даже задохнуться.
Воспитатель: Почему нельзя кидаться землей, песком.
Ответы детей (Можно попасть в глаза)
Воспитатель: Нельзя махать руками на насекомых, не ловить их. Как вы думаете почему?
Ответы детей (Могут ужалить, укусить).
Воспитатель: Ребята, молодцы, вы хорошо знаете все правила безопасного поведения на прогулке, теперь я уверена, что ваше здоровью ничего не угрожает!