Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Зима-красавица» (12 фото)

Саидова Зарема Солтановна
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Зима-красавица»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Зима - красавица»

Образовательные области: познавательно-речевая,

художественно-эстетическая.

Цель: пополнение и активизация словарного запаса детей по теме «Зима».

Задачи.

Обучающие:

1. Обучать подбору эпитетов к словам.

2. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, пении песен.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе „Зима-красавица“» размещена в разделах

3. Учить детей различать оттенки настроений, смену характера

музыки; передавать настроение, характер музыки в пении, в движениях, танце.

Развивающие:

1. Познакомить со старинными названиями зимних месяцев.

2. Развивать умение давать эстетические оценки, высказывать суждения, соотносить по настроению образцы живописи, музыки, поэзии.

Воспитывающие:

1. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе,

к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

2. Вызывать эмоциональный отклик на художественный образ.

Оборудование и материалы:

Компьютер, интерактивная доска, презентация «Красавица зима», картины И. Вельса «Иней», А. Саврасова «Зима», И. Грабаря «Февральская лазурь». Видеозапись музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Зимние грезы», «На тройке»; А. Вивальди «Зима»; Свиридов «Метель» (вальс).

Видеозапись фрагмента из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского «Снежная буря».

Предварительная работа:

Обогащение и активизация словаря: хмурень, лютовей, снеговей, балет, балерина, лазурь.

Рассматривание репродукций картин, изображающих зимний пейзаж; прослушивание музыкальных произведений на тему зимы.

Чтение стихотворений о зиме, беседа о содержании, разъяснение незнакомых слов. Заучивание наизусть стихотворений, песен.

Просмотр фрагментов из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского в видеозаписи.

Ход занятия

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Зима-красавица»

Дети заходят в зал под музыку, садятся.

Речевая игра «4-ый лишний».

- Ребята, я назову ряд слов, определите, какое слово лишнее и почему (понедельник, зима, среда, воскресенье).

(Ответы детей)

Правильно, зима – лишнее слово, т. к. обозначает время года, а остальные слова – дни недели.

- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на занятии?

- У каждого времени года есть свои 3 месяца. Назовите все зимние месяца.

- Декабрь, январь, февраль.

Я приглашаю вас в гости к зимним месяцам.

Фото «Зима-красавица»

- Прежде, чем мы отправимся к месяцам, давайте посмотрим небольшую презентацию, а потом скажем, какая же она наша красавица зима.

Презентация «Красавица зима»,

-Зима белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая. Студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.

- Приглашаю вас в гости к Декабрю.

- Ребята, а в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему?

-Потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано.

- Месяц Декабрь приготовил для нас небольшую выставку. Сейчас мы посмотрим картины русских художников.

(Дети вместе с воспитателем подходят к картинам и рассматривают их под музыку П. И. Чайковского «Зимние грезы».)

- Ребята, все эти картины вам уже знакомы. Назовите их и кто автор.

Дети:«Иней» Ивана Вельца, «Зима» Алексея Саврасова, «Февральская лазурь» Игоря Грабаря.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе - фото

- Скажите, пожалуйста, чем они похожи?

- Чем они отличаются?

- Посмотрите, как художники изобразили снег? От чего зависит цвет снега?

- Действительно, снег может создать ощущение спокойствия, тишины, неподвижности, как и показано на этих картинах. Каждый художник передает в картине свое настроение, свои чувства.

- А какое настроение вызывает у вас картина «Иней» Ивана Вельца?

Какая она?

- А картина «Зима» Алексея Саврасова? На ваш взгляд какая она?

- Что вы чувствуете, глядя на картину «Февральская лазурь» Игоря Грабаря?

- Глядя на эти картины, мы с вами увидели, как художники, используя краски, передают настроение зимы. На первый взгляд посмотришь, все картины одинаковы, но если приглядеться, то можно увидеть, что они все разные и это все потому, что зима у нас разная. Она бывает то радостная, то грустная или тихая, спокойная.

- Мы отправляемся в гости к следующему месяцу. А по дороге я предлагаю вам поиграть.

Фото №1 Конспекты занятий

Музыкальная игра «Снег – снежок».

Снег–снежок, снег–снежок

По дорожке стелется

Снег–снежок, снег–снежок

Белая метелица

Снег–снежок, снег–снежок

Замело дорожки

Снег–снежок, снег–снежок

Тает на ладошке.

Нам тепло во дворе

Не замерзли ушки

Накатаем мы снег

В белый ком большущий.

Снег–снежок, снег–снежок

Замело дорожки

Снег–снежок, снег–снежок

Тает на ладошке.

Мы налепим снежков

Вместе поиграем

И друг в друга снежки

Весело бросаем

Снег–снежок, снег–снежок

Замело дорожки

Снег–снежок, снег–снежок

Тает на ладошке.

(Дети выполняют разные движения)

- Следующий зимний месяц – Январь.

- Январь в старину называли «лютовей». Почему?

Дети:- Потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег.

Прослушайте фрагмент музыкального произведения.

- Как называется это произведение? Назовите композитора.

- Ребята, что вы представили, слушая эту музыку?

- Какая музыка по характеру?

Дети:- «На тройке» П. И. Чайковский.

Фото №2 Все конспекты Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Зима красавица Образовательные области познавательно речевая художественно эстетическая

- Падает мягкий снег, кружатся снежинки, бежит по дороге тройка лошадей, звенят колокольчики.

- Просторная, широкая, как русская песня, торжественная, веселая, радостная.

- Мы отправляемся в гости к последнему зимнему месяцу Февралю.

- А февраль в народе называли «снеговеем». Почему?

Дети:- В этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную поземку.

Педагог:- Февраль любит стихи, он знает, что

зима– красавица, порой озорная, порой тихая, словно сон.

- Зима веселая пора, все рады проказам Матушки – зимы, мороз румянит щеки, пощипывает нос. А снег легкий пушистый, очень скользкий, санки летят по нему так, что дух захватывает, весело зимой!

Дети читают стихи

- Ребята, зима – волшебница! Она околдовывает природу. Мы с вами сегодня увидели, как разные виды искусства передают настроение: художники – в красках, музыканты в звуках, поэты – в словах. Но есть еще один вид искусства, в котором настроение, образы, передаются движениями, в танце. Этот вид искусства называется балет. Сейчас мы с вами посмотрим фрагмент из балета «Щелкунчик» П,И. Чайковского, который называется «Снежная буря», где балерины изображают снег, а вместе с ними танцует Волшебница – Зима.

- Вам понравилось? Вы обратили внимание: балерины, старались выразить в танце нежный, волшебный характер музыки. Они танцевали грациозно, мягко, очень пластично и изящно.

Просмотр фрагмента.

Фото №3 Цель пополнение и активизация словарного запаса детей по теме Зима

Изобразительная деятельность.

- А теперь я вам предлагаю стать художниками и в своих картинах передать образ зимы с помощью цвета, чтоб ваши картины были все разные по настроению и характеру. Вспомните все, о чём мы с вами говорили, какая бывает зимняя погода, каким бывает снег и постарайтесь нарисовать зимний пейзаж и придумать название своей картине.

Выполнение работ.

Фото №4 Обучать подбору эпитетов к словам Фото №5 Совершенствовать художественно речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений пении песен Фото №6 Публикация Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Зима красавица размещена в разделах Зима Зима

Итог.

-Чем сегодня мы занимались?

- Давайте вспомним и расскажем о зиме.

Фото №7 Конспекты зимних занятий Конспекты занятий Фото №8 Все конспекты Подготовительная группа Темочки Фото №9 Учить детей различать оттенки настроений смену характера музыки передавать настроение характер музыки в пении в движениях танце
Публикации по теме:

«Путешествие к дереву желаний». Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Программное содержание: Обучающие: учить детей выступать с небольшим устным монологом на тему по собственному опыту, внимательно слушать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Клуб знатоков «Первоклассник»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Клуб знатоков «Первоклассник» Цель: закрепить у детей знания, полученные ранее (выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год). Задачи:.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Что? Где? Когда?»Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Что? Где? Когда?» Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Цели: обобщение и закрепление знаний у.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Китайская загадка» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Китайская загадка» Образовательная область: познание, коммуникация,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Зима» Программное содержание. Закрепить представление о зиме: состояние погоды, явления природы, состояние растений, особенности жизни диких животных,.

Конспект интегрированного занятия «Моя Родина — Россия» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Моя Родина – Россия». Цели:Закреплять знания детей о символах страны.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Мульти-пульти» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Цель. Формирование у дошкольников представления о технологиях создания.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Красавица зима» Конспект интегрированного занятия в средней группе : «Красавица зима». Программное содержание: Воспитывать в детях чувство прекрасного,.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Секреты осени» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Секреты осени» Воспитатель: Рябова Е. Н. (интеграция развития речи.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебница-соль»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебница-соль» Программное содержание: Уточнить знания детей о свойствах соли. Познакомить с видами (каменная, поваренная, морская) и характеристикой соли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Зима-красавица»
Опубликовано: 28 ноября 2019 в 11:40
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Зима-красавица»» (включая файлы) размещена пользователем Саидова Зарема Солтановна (УИ 1442427) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД