Анна Кутузова
Открытое занятие по развитию речи «С вьюгой, снегом к нам пришла, Зима-Зимушка, зима» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи на тему «Зима»
в средней группе.
Образовательные задачи
- Обобщать представления о зимних явлениях в природе.
- Расширять словарь по теме: «Приметы зимы».
-Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.
-Совершенствовать грамматический строй речи.
-Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Развивающие задачи
- Развивать у детей умение логически выстраивать своё высказывание.
- Развивать воображение, мышление и зрительное внимание.
Публикация «Открытое занятие по развитию речи „С вьюгой, снегом к нам пришла, Зима-Зимушка, зима“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Развивать память.
- Развивать общую моторику.
-Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия.
Воспитательные цели:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Ход НОД:
1. Орг. момент:
Дети собираются в круг на ковре. Воспитатель вносит зимнее дерево и конверт.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Мы с вами знаем, что при встрече вежливые люди говорят друг другу.
(Здравствуйте).
Воспитатель: Посмотрите, какие наши гости добрые, улыбчивые, приветливые. Как захотелось с ними поздороваться, как сказать им наше, здравствуйте?
(С улыбкой, радостно, весело.)
Давайте поздороваемся с ними, но сделаем это особенно, чтобы наши гости запомнили таких хороших детей.
Коммуникативная игра “3дравствуйте”.
- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопают в ладошки).
- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками).
- Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх (3 раза слегка похлопывают по щекам)
- Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок (качают головой).
- Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип (гладят кончик носа).
- Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед).
- Здравствуйте!
Введение в тему:
Сюрпризный момент – Зимнее дерево
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наше дерево? Какое оно? (Дерево – зимнее).
Воспитатель: Посмотрите, здесь лежит письмо. Что там написано?
От кого же это письмо? Чтобы понять от кого это письмо, нужно отгадать загадку!
Белые Комарики
В воздухе кружатся.
Белые Комарики
Под ноги ложатся.
В скверы, парки и дворы
Для ребяческой игры. (Снежинки)
-А вы видели какие бывают снежинки? Снежинки – маленькие, похожи на комариков, как маленькие звёздочки они медленно падают, кружатся, одна за одной и получается одно снежное покрывало.
Так Вот это письмо, правильно, ребята, от СНЕЖИНКИ! Давайте прочитаем, что в нем написано!
Письмо от снежинки:«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы, детского сада «Родничок»! Я и лесные жители: птицы и звери просят вас помочь. Капля дождя поссорилась со мной. Говорит, что она главнее и будет править и зимой. И не дает, мне вступить в свои права.
Воспитатель:А как мы будем играть и веселится на горке, если у нас будет идти дождь.
Ребята поможем нашей снежинке и покажем капельке дождя, как вы хорошо знаете и понимаете
что такое настоящая зима?
Что происходит в природе с приходом зимы?
Но для этого надо решить несколько заданий. Ребята, вы готовы помочь снежинке решить эти задания?
1. Итак, 1-ая задание: Это ЗАГАДКА
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
“Если ветер злющий кружит,
Застеклялись за ночь лужи,
А меня упаковали
В сто одёжек неуклюжих,
На деревьях, на карнизах
Кружева да бахрома,
Это значит - на снежинках
Опустилась к нам. (Зима)”
Воспитатель: Что происходит в природе с приходом зимы? Как мы узнаём о приходе зимы?
(На улице становится холодно, люди надевают тёплую одежду, озёра и реки покрываются льдом, выпадает снег, прилетают снегири, звери готовятся к зиме.)
Воспитатель: Правильно, ребята, по всем этим признакам мы узнаём о приходе зимы.
2. Снежинка приготовила для вас след. непростое задание «Зимние явления природы»
“Что же бывает зимой?”
Вы так хорошо, ребятки, рассказали о зиме, что, я думаю, вы легко справитесь с ним. Посмотрите на картинки, и назовите, что происходит зимой в природе.
3. А теперь, ребятки, скажите, что дети больше всего любят делать зимой?
Конечно, кататься на горке, играть в снежки и лепить снеговиков!
Давайте отправимся на снежную детскую площадку и поиграем немного.
4. Физкультурная минутка: «Лепим мы Снеговика»
5. Следующее наше задание - это -Игра “Назови ласково”
- Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.
Снег - снежок Сосулька – сосулечка
Мороз - морозец Дерево - деревце
Ветер - ветерок Горка – горочка
Лёд - ледок Холод - холодок
Зима - зимушка Санки – саночки
6- задание : Здесь давайте покажем нашей снежинке как мы умеем играть с нашими пальчиками!
Пальчиковая гимнастика “Мы во двор пошли гулять”
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.
Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указат. и средн. пальч.
Бабу снежную лепили, “Лепят” комочек двумя ладонями.
Птичек крошками кормили, “Крошат” хлеб всеми пальчиками.
С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони.
А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой
стороной.
Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.
Съели суп и спать легли. “Едят ложкой” суп.
7 –ая задание – это у нас
Дыхат. гимнастика :
Давайте, ребята представим что у нас на ладошках лежат снежинки. Она летает, если подует ветерок. Давайте сдуем ватку с ладони.
Обратите внимание, что дуть надо округленными губами, спокойно, плавно, вдыхать через нос. Сейчас мы подуем на снежинки холодным воздухом.
А теперь ребятки, давайте представим что наши ручки замерзли, стали холодными, нам надо их согреть своим дыханием.
8. Упражнение “Закончи предложение”
- Давайте поиграем в игру. Я буду говорить начало предложения, а вы будете добавлять слово снеговик.
Мы решили слепить (снеговика).
Мы приделали нос-морковку нашему (снеговику).
Мы показали соседям нашего (снеговика).
Мы играли с нашим (снеговиком).
Мы рассказали бабушке о (снеговике).
9. Дидактическая игра «Доскажите словечко».
На поселки, на лужок –все снижается… (снежок).
Вот веселье для ребят – все сильнее… (снегопад).
Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки).
Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик).
Рядом – снежная фигурка. Это девочка - … (Снегурка).
На снегу-то, посмотри – с красной грудкой… (снегири).
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… (снег).
10. Следующее задание: Снежинка просит кого- нибудь из ребят рассказать стихотворение про зиму.
Итог занятия:
Похвалить детей, вспомнить кратко какие задания у нас были.
А в подарок снежинка вам приготовила подарки. Что бы, вы не забывали о признаках зимы.
Раздача печений в форме снежинок.