АННА СОШНИКОВА
Конспект целевой прогулки к клумбе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект целевой прогулки к клумбе детского сада
Цель: Формировать первичные представления детей об объектах живой природы - цветах.
Задачи: Познакомить детей с цветами, растущими в цветнике, со строением цветка: стебель, листья, цветы, корешки, имеет запах.
Развивать умение наблюдать, исследовать окружающий мир природы, устанавливать элементарные связи и зависимости, испытывать радость от осознанного взаимодействия с живыми существами, которые находятся рядом.
Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе (сбор семян).
Публикация «Конспект целевой прогулки к клумбе детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
Воспитывать любовь к растениям, бережное отношение к ним.
Материалы и оборудование: Модели строения растения, коробочки для сбора семян.
Ход прогулки:
Орг. момент.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой сегодня хороший день, предлагаю выйти погулять. Какое доброе солнышко нам светит. Давайте подарим солнышку наши улыбки и поздороваемся с ним:
Пальчиковая игра "Здравствуй"
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дружок!
Мы живём в одном краю -
Всех я вас приветствую!
(Пальцами правой руки по очереди нужно здороваться с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками пальцев).
Воспитатель: Молодцы, девочки и мальчики! Посмотрите на осенние цветы, растущие на клумбе. Как хорошо, что растут цветы! Началась осень, и без них в детском саду было бы уныло. Давайте отойдем и посмотрим на цветы издали. Как приятно на них смотреть! И ходить, и гулять около них тоже приятно!
Воспитатель: А давайте поздороваемся с цветочками: Здравствуйте, цветочки! Мы пришли на вас посмотреть! Ребята, послушайте: может быть, цветы с нами здороваются? (Прислушиваются.) Нет, цветы хоть и живые, но говорить не умеют, говорить могут только люди – мы с вами.
Воспитатель: Каждый цветок, как и все предметы, состоит из частей. Давайте вместе вспомним какие части есть у цветов (показ моделей). Самая главная часть цветка - корень. После корня идет – стебель. Далее у цветка есть – листья, после листьев – бутон. Бутон - Нераскрывшийся цветок.
И остались – лепестки. А какие цветы вы знаете?
Дети: розы, ромашки…
Воспитатель: Ребята, а эти красивые цветы называются бархатцы. Название этих цветов происходит от слова «бархат». Погладьте рукой лепестки бархатцев. Правда, приятное ощущение. Похоже, как будто гладишь бархатную ткань.
Этот бархатный ковёр
Будет ярок до тех пор,
Пока осень, холода
Не нагрянут к нам сюда.
Ярко-рыжие головки
Лето всё без остановки
Так цветут у нас на клумбах -
Красотища - Просто "ах"!
Воспитатель: Предлагаю вам понюхать цветы.
Дыхательная гимнастика. Дети вдыхают носом и говорят «Хо-ро-шо» выдыхая ртом. (3-4раза)
Воспитатель: Осенние цветы пахнут особенно, потому что они привлекают внимание насекомых для опыления. Ведь скоро похолодает и насекомые спрячутся в кору деревьев на зиму.
Воспитатель: Давайте рассмотрим поближе эти цветы. (Рассматривание вместе с детьми цветов бархатцев).
1. Стебель у бархатцев высокий или низкий?
2. Какой формы цветок у бархатцев?
3. Какого цвета цветы у бархатцев?
4. Какого цвета листья?
5. Какой формы листья?
Воспитатель: А кто знает, что это такое? (воспитатель показывает семена).
Дети: Семена.
Воспитатель: Правильно, это семена – бархатцев, они появляются осенью. Посмотрите, они похожи на иголочки ежа. Из этих семян на следующий год могут вырасти вот такие красивые цветы. Вы только представьте, каким красивым станет наш участок, когда зацветут бархатцы. Предлагаю вам собрать семена бархатцев в коробочку и следующей весной посеять их на нашей клумбе. Мы будем ими любоваться и восхищаться.
Игра «Один — много»
Воспитатель: Вы же знаете, что цветы не растут по одному. Предлагаю вам поиграть в игру «Один — много». Я называю цветок, а вы должны сказать, как мы скажем, когда их много.
Ромашка – ромашки
Василек – васильки
Одуванчик – одуванчики
Роза – розы
Подснежник – подснежники
Ландыш – ландыши
Подвижная игра «Солнце и туча»
Воспитатель: Ребята, а хотите сами превратиться в цветы и в пчелок?
Дети: Хотим!
Воспитатель: тогда надеваем маски-шапочки 1,2,3,4,5 пришла пора играть!
Подвижная игра под музыку: «Цветы и пчёлы»
Дети, изображающие цветы – становятся в рассыпную по поляне.
Присаживаются на корточки «засыпают». Пчелки «сидят в ульях» до сигнала ведущего.
Ведущая: «утро начинается – цветочки распускаются…»
Дети – «цветы» под музыку импровизированно танцуют, показывая, как цветочек растет и распускает лепесточки.
Ведущая, когда все цветы распустились объявляет:
«Пчелки тоже просыпаются, и к цветочкам отправляются»
Дети пчелы начинают под музыку подлетать к цветочкам, предлагая поделиться нектаром, цветочек, который протянет ладошки к пчеле – «делится нектаром», пчелка аккуратно гладит цветок по ладошке, «собирает нектар» - не забывая поблагодарить цветок. Если цветок не протягивает ладошки – значит «нектар у него кончился, пчелка перелетает к следующему цветку». Задача детей плавно двигаться под музыку, бережно жестами общаясь друг с другом, в конце музыки пчелы «должны успеть залететь в улей».
Итог занятия.
Воспитатель: На этом наша экскурсия заканчивается, давайте еще раз полюбуемся красивым убранством нашей клумбы, красивыми цветами. Давайте вспомним названия цветов, которые мы сегодня рассматривали на нашей клумбе.
Дети: Бархатцы.
Воспитатель: Скажем всем цветам «До свидания», пойдем на наш групповой участок.