Наталья Ильченко
Конспект прогулки по экологической тропе вокруг детского сада во второй младшей группе «В гости к осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи :
1. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, наблюдений за объектами и явлениями природы (ветер, листопад).
2. Развивать у детей наблюдательность за объектами экологической тропы в осенний период.
3. Уточнить и расширить представления детей о животных, насекомых, растениях, птицах осенью.
4. Формировать умение отгадывать загадки.
5. Продолжать развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.
Публикация «Конспект прогулки по экологической тропе вокруг детского сада во второй младшей группе „В гости к осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
6. Продолжать формировать умение заинтересованно слушать художественное произведение.
7. Формировать умение согласовывать движения в соответствии с текстом.
8. Воспитывать гуманное, эмоционально – положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы.
Материал и оборудование: осенние листочки, ленточки, письмо Осени, семена растений, картинки насекомых, кормушка, корм для птиц, картинки зимующих птиц, картинки и игрушки диких животных. Угощение для детей (шоколадные грибочки).
Двигательная Имитация движения на поезде вокруг детского сада
Игровая игра «Мы листики осенние», «Мишка косолапый».
Беседа, отгадывание загадок, ответы на вопросы.
Опыт с семенами, «С какой стороны дует ветер?»
Чтение стихов.
Ход прогулки
Воспитатель в группе зачитывает письмо от Осени :
«Здравствуйте, дорогие, дети! Я уже больше месяца у вас в гостях. Повсюду оставила я свои следы. Попробуйте отыскать их вокруг детского сада, и вы получите от меня подарки».
Дети внимательно слушают. Настроены на совместную работу.
Воспитатель предлагает детям выйти на улицу и «поехать» на поезде по станциям экологической тропы вокруг детского сада. Дети «садятся» в поезд.
Ребята, приехали и вышли с поезда. Но перед тем как отправимся по тропе. Давайте вспомним как надо входить в природу? (тихо не шуметь, бережно относиться к окружающей природе).
Станция №1 «Площадка для наблюдений за погодой».
Воспитатель загадывает загадку:
Неизвестно, где живёт
Налетит – деревья гнёт
Засвистит – по речке дрожь
Озорник, а не уймёшь (ветер)
Отгадывают загадку. Умеют отгадывать загадки.
Воспитатель предлагает детям дать характеристику осеннему ветру, и с помощью ленточек определить откуда дует ветер. Дети самостоятельно и с помощью взрослого дают характеристику ветру и погоде (ветер-холодный, сильный, с помощью ленточек определяют, с какой стороны дует он. Погода-сырая, влажная).
Воспитатель говорит, что ветер очень любит играть с листочками и предлагает детям поиграть в игру «Мы листики осенние»
Мы листочки, мы листочки
Мы осенние листочки
Мы на веточках сидели
Ветер дунул – полетели
Мы летали, мы летали
Все листочки так устали.
Перестал дуть ветерок.
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул
Все листочки полетели
И на землю тихо сели
Стоят в кругу, держа в руках листочки
Разбегаются по дорожке
Бегают, помахивая листочками
Садятся на корточки
Снова разбегаются и помахивают листочками
Дети идут по дорожке и шуршат ногами листиками.
Дети имеют представление о листопаде (как листья летят с деревьев вниз на дорожки.) Рисунок №1
Остановка №2 «Цветы осенью».
Воспитатель читает стихотворение:
«Вырос на клумбе высокий цветочек.
К солнцу во весь потянулся росточек.
Солнце, как мама родного сыночка,
Поцеловало в макушку цветочек» (Г. Лаптева)
Задаё т детям вопросы: Какие цветочки растут у нас на клумбе? Какие цветы вы ещё знаете? Зачем нужны цветы? Внимательно слушают стихотворение. Отвечают на вопросы. Умеют заинтересованно слушать художественное произведение. Правильно отвечают на вопросы.
Предлагает детям провести
Опыт: собрать семена цветов на ладошку, внимательно рассмотреть их, и сдунуть семена на клумбу. Дети слушают стихотворение, проводят опыт и делают вывод, что семена лёгкие и падают на землю. Дети имеют представление о цветах и растениях. Гуманно, эмоционально – положительно, бережно, заботливо относятся к миру природы
Остановка №3 «Насекомые».
Воспитатель рассказывает детям, что осенью насекомые (бабочки, жуки) забиваются в щели, под кору деревьев и там спят всю зиму. Зимуют.
Предлагает детям рассмотреть кору деревьев, пни на участке. Дети внимательно слушают воспитателя, рассматривают «домики» насекомых. Дети имеют представление о насекомых осенью.
Остановка №4 «Птичья столовая».
Воспитатель загадывает загадку:
Что за стол среди берез
Под открытым небом
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом? (кормушка)
А для кого эта кормушка?
Каких птичек вы знаете?
Снова загадывает загадки:
1. Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй не робей,
кто это? (воробей)
2. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине.
Он появится опять (снегирь)
3. Белые щечки, синяя птичка.
Остренький клювик,
собой невеличка,
желтая грудка-это… (синичка)
Кто из вас знает, что любят кушать птички?
Предлагает детям насыпать корм для птиц в кормушку.
Остановка №5 «Пошли играть»
Возвращаются на свой участок. Воспитатель предлагает детям высказаться о прогулке по «Экологической тропе», что они запомнили, что им понравилось? Обращает внимание на подарки, которые Осень оставила под рябинкой. Отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями. Делают выводы, обобщают.