Наталья Ильченко
Конспект прогулки по экологической тропе вокруг детского сада во второй младшей группе «В гости к осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи :
1. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, наблюдений за объектами и явлениями природы (ветер, листопад).
2. Развивать у детей наблюдательность за объектами экологической тропы в осенний период.
3. Уточнить и расширить представления детей о животных, насекомых, растениях, птицах осенью.
4. Формировать умение отгадывать загадки.
5. Продолжать развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Природа, планета Земля, экология
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Темочки
6. Продолжать формировать умение заинтересованно слушать художественное произведение.
7. Формировать умение согласовывать движения в соответствии с текстом.
8. Воспитывать гуманное, эмоционально – положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы.
Материал и оборудование: осенние листочки, ленточки, письмо Осени, семена растений, картинки насекомых, кормушка, корм для птиц, картинки зимующих птиц, картинки и игрушки диких животных. Угощение для детей (шоколадные грибочки).
Двигательная Имитация движения на поезде вокруг детского сада
Игровая игра «Мы листики осенние», «Мишка косолапый».
Беседа, отгадывание загадок, ответы на вопросы.
Опыт с семенами, «С какой стороны дует ветер?»
Чтение стихов.
Ход прогулки
Воспитатель в группе зачитывает письмо от Осени :
«Здравствуйте, дорогие, дети! Я уже больше месяца у вас в гостях. Повсюду оставила я свои следы. Попробуйте отыскать их вокруг детского сада, и вы получите от меня подарки».
Дети внимательно слушают. Настроены на совместную работу.
Воспитатель предлагает детям выйти на улицу и «поехать» на поезде по станциям экологической тропы вокруг детского сада. Дети «садятся» в поезд.
Ребята, приехали и вышли с поезда. Но перед тем как отправимся по тропе. Давайте вспомним как надо входить в природу? (тихо не шуметь, бережно относиться к окружающей природе).
Станция №1 «Площадка для наблюдений за погодой».
Воспитатель загадывает загадку:
Неизвестно, где живёт
Налетит – деревья гнёт
Засвистит – по речке дрожь
Озорник, а не уймёшь (ветер)
Отгадывают загадку. Умеют отгадывать загадки.
Воспитатель предлагает детям дать характеристику осеннему ветру, и с помощью ленточек определить откуда дует ветер. Дети самостоятельно и с помощью взрослого дают характеристику ветру и погоде (ветер-холодный, сильный, с помощью ленточек определяют, с какой стороны дует он. Погода-сырая, влажная).
Воспитатель говорит, что ветер очень любит играть с листочками и предлагает детям поиграть в игру «Мы листики осенние»
Мы листочки, мы листочки
Мы осенние листочки
Мы на веточках сидели
Ветер дунул – полетели
Мы летали, мы летали
Все листочки так устали.
Перестал дуть ветерок.
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул
Все листочки полетели
И на землю тихо сели
Стоят в кругу, держа в руках листочки
Разбегаются по дорожке
Бегают, помахивая листочками
Садятся на корточки
Снова разбегаются и помахивают листочками
Дети идут по дорожке и шуршат ногами листиками.
Дети имеют представление о листопаде (как листья летят с деревьев вниз на дорожки.) Рисунок №1
Остановка №2 «Цветы осенью».
Воспитатель читает стихотворение:
«Вырос на клумбе высокий цветочек.
К солнцу во весь потянулся росточек.
Солнце, как мама родного сыночка,
Поцеловало в макушку цветочек» (Г. Лаптева)
Задаё т детям вопросы: Какие цветочки растут у нас на клумбе? Какие цветы вы ещё знаете? Зачем нужны цветы? Внимательно слушают стихотворение. Отвечают на вопросы. Умеют заинтересованно слушать художественное произведение. Правильно отвечают на вопросы.
Предлагает детям провести
Опыт: собрать семена цветов на ладошку, внимательно рассмотреть их, и сдунуть семена на клумбу. Дети слушают стихотворение, проводят опыт и делают вывод, что семена лёгкие и падают на землю. Дети имеют представление о цветах и растениях. Гуманно, эмоционально – положительно, бережно, заботливо относятся к миру природы
Остановка №3 «Насекомые».
Воспитатель рассказывает детям, что осенью насекомые (бабочки, жуки) забиваются в щели, под кору деревьев и там спят всю зиму. Зимуют.
Предлагает детям рассмотреть кору деревьев, пни на участке. Дети внимательно слушают воспитателя, рассматривают «домики» насекомых. Дети имеют представление о насекомых осенью.
Остановка №4 «Птичья столовая».
Воспитатель загадывает загадку:
Что за стол среди берез
Под открытым небом
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом? (кормушка)
А для кого эта кормушка?
Каких птичек вы знаете?
Снова загадывает загадки:
1. Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй не робей,
кто это? (воробей)
2. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине.
Он появится опять (снегирь)
3. Белые щечки, синяя птичка.
Остренький клювик,
собой невеличка,
желтая грудка-это… (синичка)
Кто из вас знает, что любят кушать птички?
Предлагает детям насыпать корм для птиц в кормушку.
Остановка №5 «Пошли играть»
Возвращаются на свой участок. Воспитатель предлагает детям высказаться о прогулке по «Экологической тропе», что они запомнили, что им понравилось? Обращает внимание на подарки, которые Осень оставила под рябинкой. Отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями. Делают выводы, обобщают.