Елена Шарова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к Лесовичку (ФЭМП, средняя группа)
Программное содержание:
- закрепить знание цифр от 1 до 5;
- упражнять в порядковом и количественном счете до 5;
- закрепить умение уравнивать множества; упражнять детей в сравнении предметов по величине и использовании понятий: самый длинный, самый короткий, длиннее, короче;
- развивать умение различать геометрические фигуры и классифицировать их по признакам; - развивать логическое мышление.
Методы и приемы: игровой прием, демонстрационный, наглядный, художественное слово.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Материал к занятию: набор геометрических фигур по количеству детей, материал для счета (грибочки, полоски разной длины, корзиночки на каждого ребенка, карточки с цифрами от 1 до 5.
Ход:
- Ребята, сегодня утром почтальон принес нам в детский сад письмо. Сейчас я вам его прочитаю. «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. Очень хочу, чтобы вы пришли ко мне в гости, а чтобы вы не заблудились в моем Волшебном лесу, посылаю вам план, как дойти до моего дома».
- Ну что, ребята, принимаем приглашение? Тогда давайте посмотрим на план. Сейчас мы с вами находимся вот здесь (показываю на обозначенное место в плане). Куда мы сейчас пойдем? В какую сторону указывает стрелка? (Прямо).
- Для нашего путешествия я предлагаю каждому взять по корзиночке, думаю, в пути они нам пригодятся. Итак, идем прямо.
Задание 1.
- Перед нами болото, на нем кочки с цифрами. Нужно перейти это болото, наступая на цифры по порядку.
Вот мы и перебрались через болото. Теперь снова посмотрим на наш план, в какую сторону нам двигаться. Куда стрелка показывает? (Влево). Идемте.
Задание 2.
- Перед нами полянка, на ней растут грибы. Какие грибы растут на полянке? (Маслята и мухоморы). Ребята, вот следующее задание: каждый должен собрать в свою корзинку столько маслят, сколько мухоморов растет на полянке (опрос к детей – сколько собрали грибов, почему). Опять посмотрим на наш план, куда стрела показывает? (Прямо). Значит, идем прямо.
Задание 3.
- Мы с вами дошли до речки. Чтобы перейти на другую сторону речки, нам нужен мост. Для этого необходимо подобрать дощечку нужной длины. Возьмите каждый по дощечке и приложите к речке. Посмотрим, чья дощечка подходит, по ней и перейдем на другой берег. (Выполняем задание).
- Посмотрим опять на план. В какую сторону указывает стрелка? (Вправо).
Перед нами еще одна чудесная полянка. Встаньте вокруг нее. В середине полянки цветок. Кто на нем сидит? (Бабочка). Сейчас мы с вами поиграем, превратимся в бабочек, расправим крылышки.
Физкультминутка
Прилетела бабочка-краса,
Как горошины глаза.
Вправо, влево поглядела,
Вверх и вниз она смотрела.
На цветочке посидела,
(Дети выполняют движения по тексту стихотворения).
Задание 4.
- А теперь внимательно посмотрите на поляну, она необыкновенная – волшебная. На ней вместо цветов что выросло? (Геометрические фигуры). Сейчас я каждому из вас дам задание. Задания будут разными. (Дети собирают геометрические фигуры по признакам).
- Молодцы, хорошо справились с заданием. Посмотрим на наш план, куда стрела дальше указывает? (Прямо)
Задание 5.
- Перед нами лежат камни. Не простые камни, а с загадками. Если вы отгадаете загадки, то камни станут легкими, и их можно будет убрать с дороги. (Отгадывание загадок).
- Ну вот мы и дошли до домика Лесовичка. Давайте подойдем поближе. (Лесовичок встречает детей, здоровается, спрашивает, трудно ли было до него добраться, какие встречались препятствия на пути. Дети рассказывают, какие они выполняли задания. Лесовичок хвалит детей, рассматривает корзинки с грибами и фигурами, благодарит детей за то, что они выполнили такие трудные задания и навестили его. Он уже давно не встречал таких умных, находчивых, смекалистых детей и поэтому хочет угостить их конфетами, которые растут на его волшебной елке. Лесовичок угощает детей, прощается с ними и приглашает их еще раз в гости).