Анна Немцова
Конспект прогулки «Пришёл апрель — звенит капель» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки по теме "Пришёл апрель-звенит капель"
Цель: познакомить детей с различными природными явлениями весной.
Задачи: формировать умение наблюдать за изменениями в живой и не живой природе;
развивать память; продолжать развивать интерес и любовь к природе родного края.
Ход прогулки:
Организационный момент.
Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно друг на друга, у всех вас другая верхняя одежда, она более легкая, чем раньше. Почему?
Ответы детей.
Публикация «Конспект прогулки „Пришёл апрель — звенит капель“ для средней группы» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Апрель
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Воспитатель: правильно, потому что на улице стало теплее, но все равно мы плотно застегиваем курки, повязываем шарфы и надеваем на себя шапки. На улице стало теплее, но ветер еще холодный, сыро, часто идет дождь, солнышко хоть и светит ярче, но еще не очень хорошо греет. Посмотрите вокруг, какая сейчас погода на улице? Ясно или пасмурно? Тепло или холодно?
Ответы детей.
Воспитатель: послушайте пожалуйста стихотворение -
За окном звенит капель
Приближается апрель
Шапки снега таят вмиг
И повсюду чик-чирик
Все очнулось ото сна
На Земле ведь вновь Весна.
Ура, ура - пришел апрель!
Бегут ручьи, звенит капель.
И в небе ясном солнце светит,
Е. Филиппова
Давайте повторим названия всех весенних месяцев- март, апрель, май.
Дети повторяют названия месяцев вместе с воспитателем.
Воспитатель: обратите внимание на деревья, что в них изменилось? Что появилось на ветках?
Ответы детей.
Воспитатель с детьми подходят по очереди к деревьям на участке и сравнивают почки, появившиеся на них.
Воспитатель объясняет, что почки очень нежные, их нельзя трогать и срывать с дерева. Из каждой почки скоро распустится молодой листик.
Воспитатель читает детям стихи:
- Лопнула, - почка шепнула на иве,
- Мы набухаем, - спели на сливе…
- Как растолстели! - это соседки.
Вот и родился листик на ветке!
Л. Евлахова
-Здравствуйте листочки!
Откуда вы?
-Из почки.
-А я- из дома
В детский сад,
И я вам очень-очень рад.
В. Левин
Воспитатель: ребята, какие ласковые слова мы можем сказать солнышку, которое нам светит? Птицам, которые поют нам песни? Цветам и деревьям, которые распускают свои цветы и листья? Ручейкам. что весело бегут по земле?
Д. И. "Скажи ласково"
Воспитатель: давайте наведем порядок на нашем участке, чтобы было еще приятнее смотреть вокруг.
Труд на участке: собрать с земли старые ветки.
Воспитатель: молодцы, ребята, вы славно потрудились, теперь можно поиграть.
Подвижные игры "Дождик и солнышко", "Поймай мяч"
Воспитатель: давайте еще раз вспомним приметы весны, о которых мы сегодня говорили с вами.
Ответы детей.
Самостоятельная деятельность детей - игры в песочнице, рисование мелками на асфальте.
Индивидуальная работа:
Закрепить умение: бросание мяча двумя руками от груди, из-за головы.