Елена Шульга
Конспект прогулки для средней группы «Идем в поход»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка «Идем в поход»
Цели: - ознакомить детей с основами безопасного поведения на природе
- развивать ловкость, координацию движений, выносливость
- воспитывать любознательность, ответственное отношение к природе.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о туристах
- рисование знаков – правил поведения на природе
- работа с родителями по подготовке к походу
Публикация «Конспект прогулки для средней группы „Идем в поход“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Ход прогулки:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с вами отправляемся в туристический поход. Давайте, проверим как мы готовы. Все взяли рюкзачки, воду? У всех есть головной убор? А я еще взяла с собой «аптечку». Давайте выберем нашу медсестру, которая будет оказывать нуждающимся медицинскую помощь. Ну вот теперь мы готовы.
Физкультминутка:
Мы готовы для похода
Поднимаем выше ноги
Птицы учатся летать,
Плавно крыльями махать.
Полетели, полетели,
Опустились, посидели.
Наклоняемся вперед
Прогибаемся назад.
Кто носочки достает?
Мы летим под облаками
А земля плывет под нами
Роща, поле, сад и речка, и дома и человечки
Мы летать устали что-то,
Приземлились на болото.
Воспитатель:
Ребята, перед нами болото и нам нужно его преодолеть, чтобы попасть дальше в лес.
Около леса выложена полоса препятствий.
Обруч - нужно прыгнуть в обруч
Бревно - нужно пройти по бревну
Большой камень - нужно прыгнуть на камень
Воспитатель:
Какие мы все молодцы! Все справились. Теперь мы можем отправится дальше.
Заходим в лес и встречаем там Лесную фею.
Лесная фея:
Здравствуйте, ребята! Мое царство богато растениями, в нем живут много животных. Вы знаете как себя вести в лесу? Давайте проверим.
Показывает детям знаки о правилах поведения в лесу.
- Не мусори
В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте -
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нём вдвойне приятен!
- не ломай ветки деревьев
В жизни дорогу свою отыщи,
По ней, не сгибаясь, упорно иди.
Ветки с деревьев ты не ломай,
Цветы по дороге ты не срывай.
- не разрушай муравейники
Там жизнь кипит, там каждый миг
Хлопочут все. Там шум и крик,
Но мы не слышим их речей –
Для нас безмолвен муравей.
- не обижай животных
И лягушку, и жучка,
В паутинке паучка,
Бабочку и муравья
Не обидим ты и я!
Лесная фея:
Ребята, какие вы молодцы, теперь я знаю, что не причините вреда моему дому. Вы знаете, в моем лесу для вас есть подарок. Хотите его получить? Тогда предлагаю устроить викторину.
Ребята давайте разделимся на две команды. Первая команда будет называть лесного зверя, а вторая как называется его дом.
Белка – дупло,
Лиса – нора,
Медведь – берлога,
Заяц – под кустом и т. д.
Лесная фея: Ребята, вы просто молодцы. Я вам расскажу секрет моего леса. В моем лесу растет «сладкое дерево», под которым вас ждут сладкие угощения. Чтобы его найти я подарю вам карту, на ней отмечено дерево. Я думаю, вы легко его найдете. Желаю удачи (под деревом будет лежать корзина с яблоками)
Дети с воспитателем отправляются дальше в лес и встречают там медведя. Он сидит на пеньке и у него болит живот.
Воспитатель: Что с тобой Миша?
Миша: У меня болит живот.
Воспитатель: А что ты кушал?
Миша: Я ел только вот эти грибы. (показывает на мухоморы)
Воспитатель: Что ты Миша! Дети разве можно есть эти грибы?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас я позвоню Доктору Айболиту и он тебя вылечит.
Приходит Доктор Айболит.
Доктор Айболит: Здравствуйте! Кому нужна моя помощь?
Ответы детей.
Доктор Айболит: Дорогие ребята, в лесу вы можете встретить не только ядовитые растения, но и лечебные. А вы знаете какие-нибудь лечебные травы?
Ответы детей.
Доктор Айболит: А я вам сейчас расскажу, что вы можете встретить еще на своем пути.
О пользе ромашки знают все. Полевая ромашка маленькая, а её листочки похожи на веточки укропа. Если взять несколько её цветков, то можно приготовить настоящий лесной чай, который придаёт силы и защитит от простуды даже в холодную погоду.
Еще одно растение – одуванчик – лекарственное, в медицине применяются все его части – от корня до цветка. Оно съедобно – входит в состав салатов, из него готовят даже одуванчиковое варенье. Одуванчик поможет при укусе насекомого – осы, пчелы или овода. Просто сорвите желтый цветок и смажьте его млечным соком место укуса.
Чистотел – растение ядовитое – есть его нельзя. Но вот если вы натерли в дороге мозоль, сорвите листочек и выступившим из него желтым соком смажьте мозоль. А еще чистотел поможет вывести бородавку, если ее регулярно смазывать соком этого растения.
Подорожник нужен, если вы порезались, – приложите чистый листочек к ранке и подержите – кровь остановится.
Доктор Айболит: Ребята вы все запомнили? Давайте с вами поиграем!
Игра "Какое растение выручит?"
Картинки с изображением растений раскладываются на полянке далеко одна от другой. Ведущий называет ситуацию (царапина, укус, мозоль, простуда и др., а дети должны подбежать к растению, сказать его название и пояснить, как оно может им помочь.
Доктор Айболит: Молодцы, ребята! Приятного вам отдыха в лесу. Досвидания.
Воспитатель: Друзья нам пора идти дальше. Я думаю, что нам с вами нужно немного отдохнуть и подкрепиться, чтобы с новыми силами отправится на поиски «сладкого дерева».
Дети с воспитателем подходят к поляне.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая поляна. На ней мы можем расположится. Давайте поставим палатку и разведем костер.
Дети располагаются на поляне, воспитатель рассказывает правила разведения костра.
Правила разведения костра:
- костер всегда разводит только взрослый;
- нельзя жечь костер в ветреную погоду, на сухой траве;
- чтобы подготовить место для костра, лопатой снимите верхний слой почвы с растениями;
- для дров никогда не ломайте живые деревья, а берите сухие ветки, лежащие на земле;
- перед уходом хорошо заливают костер водой, и снятым слоем земли накрывают яму.
Загадка:
На привале нам помог
Суп варил, картошку пек
Для похода он хорош
А вот в группу не возьмешь.
Воспитатель: Мы с вами отдохнули и нам пора на поиски «сладкого дерева». Давайте внимательно посмотрим на карту и выясним, где находится это дерево.
Все направляются к определенному дереву и находят подарок.
Воспитатель: Нам пора возвращаться домой. В нашей беседке я научу вас как сделать головной убор от солнца из бумаги, на случай если вы потеряли свой.
Изготовление пилотки.
Мы в поход сходили
Стали все друзья
И теперь все знают,
Нам, ссорится нельзя!