Карлова Наталья
Перспективный тематический план работы с детьми средней группы на апрель
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный тематический план работы с детьми средней группы на апрель месяц.
Аннотация.
В данной работе представлен перспективный тематический план работы с детьми средней группы на месяц. План разработан в соответствии с основной общеобразовательной программой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №240 городского округа Самара, которая отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования.
Содержание
1. Аннотация Стр. 2
2. Содержание Стр. 3
3. Введение Стр. 4
Публикация «Перспективный тематический план работы с детьми средней группы на апрель» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на апрель
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
4. Перспективный тематический план работы с детьми средней группы на апрель месяц Стр. 6
5. Заключение Стр. 8
6. Список использованных источников и литературы Стр. 9
Введение
Основная общеобразовательная программа МБДОУ №240 определяет содержание и организацию образовательного процесса для дошкольников и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. В соответствии с приказом№ 1155 Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. Программа направлена на решение следующих задач:
- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей;
- обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования;
- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- обеспечения вариативности и разнообразия, с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Одним из принципов основной общеобразовательной программы является комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения ООП является примерный календарь праздников, тематика которых ориентирована на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящена различным сторонам человеческого бытия: явлениям нравственной жизни ребенка, окружающей природе: миру искусства и литературы; традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям; наиболее «важным» профессиям. событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка
При использовании данного планирования необходимо учитывать, что указанные праздники могут быть заменены другими социально и личностно значимыми для участников образовательного процесса событиями; рекомендуемое время проведения праздника не всегда совпадает с официальной датой празднования.
Перспективный тематический план работы с детьми средней группы на апрель месяц.
Период Тема Формы и методы работы с детьми.
1 неделя Комнатные растения Беседа: «Комнатные растения», «Уход за комнатными растениями». Чтение рассказа «Аленький цветочек». Слушание стихотворения В. Паспалеевой «Лесная фиалка» Рассматривание картинок с изображением комнатных растений. Д/игра : «Опиши мы отгадаем», «Кузовок», «Чего не стало». Упражнение «Сочини загадку о комнатном растении» Слушание музыкальной пьесы П. И Чайковского «Апрель» (из «Детского альбома»). Разучивание песни «Незаметная фиалка»(муз. С. В. Крупа-Шушариной, сл. О. Крупенчук-Вознесенской). Опытно-экспериментальная деятельность : «Может ли растение Дышать?» Наблюдение за комнатными растениями. Продуктивная деятельность: рисование фиалки в горшочке, лепка фиалки, аппликация «Букет роз».
П/и «Посади цветы».
Презентация «Комнатные растения наши друзья».
2 неделя День Космонавтики Беседа: «День космонавтики», «Профессия космонавт. Первый космонавт»
Чтение художественной литературы: «Солнце» Я. Аким, «Небо» Л. Сандлер, Т. А. Шорыгина «Стихи о планетах», «Звёзды», «Первый космонавт»,«Я ракету нарисую» М. Пляцковский. «Сказка о маленьком самолетике», «Путешествие Незнайки на Луну».
Рассматривание иллюстраций о космических кораблях, «Космос». Слушание «космической» музыки.
Д/и: «Сложи ракету», «Сложи самолет», «Подбери пару». Сюжетно-дидактическая игра «Космический зоопарк»; С/р. игра. «Полет на Луну» Продуктивная деятельность: рисование: «Я ракету нарисую» ,конструирование (из бумаги): «Летят самолеты», лепка «Звёзды и кометы»
Наблюдение за летящими самолетами. Наблюдение в вечернее время за небом, звездами, луной.
Опытно-экспериментальная деятельность: «Воздух и его свойства», «Воздух вокруг нас»
П/и: · «Самолеты», «День, ночь», «Летает, не летает».
Динамическая пауза «Самолет».
Спортивное развлечение «День космонавтики».
3 неделя Насекомые Беседа: «Об особенностях насекомых.», «Помощь людям от насекомых».
Чтение произведения К. И Чуковский «Муха –Цокотуха», «Тараканище», сказка Д. Биссета «Кузнечик Денди». Рассматривание иллюстраций на тему «Какие красивые насекомые». Д/ игра:» Кто где живёт?», «Отбери насекомое», «Составь картинку и расскажи о ней», «Какие? Какая? Какой?» Слушание музыкальной композиции «Бабочка» Э. Грига. Разучивание песни «Про меня и муравья»(муз. Л. Абелян, сл. В. Степового). Опытно-экспериментальная деятельность: «Как спрятаться бабочкам?» Продуктивная деятельность: рисование бабочки, лепка фигурки божьей коровки из солёного теста, конструирование пчелки из цветной бумаги. Наблюдение за насекомыми. П/и «Пчёлы», «Поймай комара», «Бабочка и цветочки», «Медведи и пчела», «Пчелка и ласточка». Выставка творческих работ «Прекрасные насекомые».
4 неделя День Земли Беседа: «Наш дом – планета Земля», «Чистота та же красота», «Как надо вести себя в лесу и парке» .
Чтение стихотворения «Муравьи», «Птичий хор». Рассматривание альбома «Обитатели планеты «Земля». Просмотр презентаций «Красная книга», «Раненая птица» Слушание музыкальной композиции «Земля наш край родной», «Светит солнышко для всех» (слова А. Ермолов) Разучивание песни «Песенка про следы» (слова Вадим Жук, музыка Василий Богатырёв)
Опытно-экспериментальная деятельность: «Что увидим через воду?». Продуктивная деятельность: рисование «Как прекрасна наша планета!», лепка: «Мы все – дети Земли»
коллективная работа-аппликация «Преврати свой лоскуток в поле, луг или.» Д/и. : «Куда плывут рыбки?», «Кто в домике живет?», «Зоологическое лото», лото «Животные», «Растения», «Собери из частей» Игра-путешествие «Путешествие в луговое царство – государство». П/и. «Ручейки и озера», «Море волнуется». Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Изготовление наглядного пособия «Правила поведения в природе знай и всегда их соблюдай
Заключение.
Использования перспективного тематического плана в построения образовательного процесса имеет ряд преимуществ. При организации воспитательно-образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей. на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.
Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.
Реализацию комплексно-тематической образовательной модели в дошкольном учреждении обеспечивает насыщенная предметно-развивающая среда. В каждой группе ДОУ должны быть оборудованы центры активности, которые ориентированы на организацию различных видов детской деятельности.
Взаимодействие образовательного учреждения с семьей с введением ФГОС приобретает новое, более сильное значение. Поэтому необходимо изменение содержания взаимодействия с учетом комплексно-тематического планирования образовательного процесса в ДОУ.
Список использованных источников и литературы.
1. Приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
2. Скорлупова О., Федина Н. О комплексно –тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании// Дошкольное воспитание. -2010-№5-С. 46-50
3. Павлова Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим. -Мозаика –Синтез,2014
4. Кравченко И., Долгова Т. Прогулки в детском саду. -ТЦ-Сфера,2008
5. Веракса Н., Галимов О. Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников. -Мозаика –Синтез,2014
6. Воронкевич О. Добро пожаловать в экологию!-«Детство-пресс»2007
7. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования по ФГОС «От рождения до школы»- Мозаика –Синтез,2014 8. Зацепина М, АнтоноваТ. Народные праздники в детском саду. - Мозаика –Синтез,2006