Лучший педагог года

Конспект прогулки с детьми средней группы «Подарки лета»

Екатерина Ромаданова
Конспект прогулки с детьми средней группы «Подарки лета»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнение знаний детей о лете, его признаках.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей определять время года по признакам; совершенствовать умение различать основные цвета и соотносить предметы по цветам; расширять словарный запас (названия цветов, признаки предметов – мягкая, твердая, гладкая, шершавая); закреплять представления о растительном мире.

Воспитательные: прививать любовь к окружающему миру; воспитывать дружелюбие, навыки взаимодействия в коллективе.

Публикация «Конспект прогулки с детьми средней группы „Подарки лета“» размещена в разделах

Развивающие: развивать анализаторы – зрительный, слуховой, тактильные ощущения, обоняние; формировать эмоциональный отклик на красоту вокруг, умение радоваться природе, хорошей погоде.

Виды деятельности: беседа, наблюдение, дидактическая игра, подвижные игры.

Оборудование: изображение или игрушка солнышко; плакат с изображениями цветков зеленого, красного, желтого и синего цвета; бумажные бабочки зеленого, красного, желтого и синего цвета по количеству детей; угощение для детей – летние фрукты (ягоды).

Ход прогулки.

І. Организационная часть. Сюрпризный момент.

Занятие начинается в группе.

Воспитатель: - Ребята, мы сейчас с вами пойдем на улицу. Но прогулка у нас будет сегодня необычная, а с сюрпризами и подарками. И вот первый сюрприз – угадайте, кто к нам в гости пришел?

Загадка о солнце

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все …

Дети: - Солнце!

(Воспитатель показывает изображение/игрушку солнышка)

Воспитатель: - Да, ребята, это веселое теплое солнышко к нам в группу заглянуло! И оно приглашает нас поскорее отправиться на прогулку!

Вместе с воспитателем дети выходят на улицу.

ІІ. Основная часть.

1. Наблюдение за погодой. Беседа о лете.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите вокруг. Какая сегодня погода? (солнечно, тепло, легкий ветер). Вспомните, какая погода была вчера? (ответы детей). А как вы были одеты? (ответы детей).

Воспитатель: - Дети, а какое сейчас время года? (лето) Как вы это определили, по каким приметам? (тепло, солнышко ярко светит, цветут цветы, созревают фрукты и овощи, дни длиннее, а ночи короче).

- Какие времена года вы еще знаете? (ответы детей). Угадайте, о каком времени года эта загадка:

Солнышко весёлоё

Греет по утрам,

И денёчки тёплые

Посылает нам.

Но всего три месяца

Длится чудо это.

Есть ему название.

Подскажите.

Дети: - Лето!

Воспитатель: - Давайте с вами пройдем и посмотрим, какие же еще подарки приготовило нам лето.

2. Прогулка по участку.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите под ноги, что это за пушистый красивый ковер у нас под ногами?

Дети: - Это травка.

Воспитатель: - Посмотрите, какая она красивая! А какого цвета трава? (зеленого) Потрогайте травку руками – какая она на ощупь? (приятная, мягкая, гладкая, прохладная)

- Давайте пройдем сюда – что за чудо-великаны здесь стоят?

Дети: - Это деревья!

Воспитатель: - Потрогайте стволы деревьев. Какая кора деревьев на ощупь? (твердая, шершавая). Ребята, а что подарило лето деревьям? (зеленые листочки) Лето подарило деревьям листочки и они стали настоящими музыкантами! Послушайте, как шелестят листочки! (дети слушают шелест листьев) А почему листочки шелестят, кто деревьям помогает создавать такую музыку? Отгадайте:

Облаков-барашков стадо

Гонит по небу над садом

С песней солнечной о лете

Пастушок весёлый …

Дети: - Ветер.

Воспитатель: - Верно, ребята, это теплый летний ветер так приятно шелестит листвой.

3. Психогимнастика «Деревья шумят»

Воспитатель: - Давайте и мы с вами попробуем сыграть такую музыку, как деревья. Представьте, что вы стали высокими-высокими деревьями, у вас длинные веточки (поднять руки вверх) и красивые зеленые листочки (пошевелить пальчиками). Давайте пошумим, как деревья, когда дует ветер. Вот подул легкий ветерок - «ш–ш–ш.» (негромко, легко подвигать руками из стороны в стороны, шевелить пальчиками). А вот ветер стал посильнее - «ш–ш–ш.» (громче, интенсивнее двигать руками, покачиваться из стороны в сторону).

Дети повторяют движения и звуки вместе с воспитателем.

Воспитатель: - Вот и стих наш ветерок, и мы можем идти дальше. Посмотрите, какими замечательными стали наши клумбы! Что здесь нам подарило лето?

Дети: - Цветы!

Воспитатель: - Полюбуйтесь, какие они яркие и красивые! Какие цветы растут у нас на клумбах? (дети называют цветы) А как же цветы приятно пахнут! Давайте подойдем поближе и почувствуем этот чудесный аромат. Вам нравится запах?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Как вы думаете, кого привлекает аромат цветов? (ответы детей)

Вот на нашей клумбе чудо -

на цветочках бантики,

это бабочки расселись

как цветные фантики.

4. Дидактическая игра «Бабочки на клумбе»

Воспитатель: - Посмотрите, какая еще клумба у нас есть (показывает плакат с изображениями цветов). Какого цвета эти цветочки? (красный, зеленый, желтый, синий). Я раздам вам бабочек, а вы положите каждую бабочку на тот цветочек, какого она цвета – желтую бабочку на желтый цветок, красную – на красный и т. д.

(Дети по очереди подходят и располагают бабочку на нужном цветке. Плакат-клумбу можно положить на пол или расположить вертикально с помощью подставки, тогда на бабочках с обратной стороны может быть приклеен двусторонний скотч.)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Какая красивая клумба у нас получилась.

5. Подвижные игры.

Воспитатель: - А еще лето дарит нам красивый загар, здоровый румянец, и игры на свежем воздухе! И сейчас я предлагаю вам поиграть.

Проводятся несколько подвижных игр по желанию детей («У медведя во бору», «Веселые бабочки», «Лиса и зайцы», «»Ручеек» и т. д.).

ІІІ. Подведение итогов.

Воспитатель: - Ребята, вот и пришло время нам возвращаться в детский сад. Давайте вспомним, какие же подарки нам дарит теплое лето? (ответы детей)

- Молодцы, ребята, как много вы запомнили о лете! Давайте нарисуем с вами в группе самые яркие летние подарки – цветы. А еще нас ждет замечательный сюрприз-угощение - спелые и сочные летние ягоды (фрукты).

Дети с воспитателем возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Лесные прогулки» Цель: Формирование представлений о растениях леса и правилах поведения в лесу Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с разными видами.

Конспект занятия-прогулки с детьми второй младшей группы «Поможем зайке» Конспект одевания на прогулку детей во 2 младшей группе. «Поможем зайке» Программное содержание: 1. Обеспечить своевременный сбор на прогулку.

Конспект открытой прогулки с детьми второй младшей группы «Путешествие» конспект открытой прогулки с детьми 2 младшей группы " Путешествие" Задачи: повторить названия деревьев, обсудить строение деревьев : ствол,.

Конспект прогулки с детьми средней группе в зимний период «Наблюдение за снегом и свойствами снега» Конспект прогулки в средней группе в зимний период «Наблюдение за снегом и свойствами снега». Выполнила: воспитатель Карпенко Лариса.

Конспект тематической прогулки «Синичкин день» с детьми первой младшей группыКонспект тематической прогулки «Синичкин день» с детьми первой младшей группы Несколько лет назад в России появился еще один экологический праздник – Синичкин день. Он создан по инициативе Союза охраны птиц России.

Конспект экологической прогулки к озеру с детьми старшей группы «В гости к уткам» Цель: наблюдение за изменениями природы осенью и особенностями водоплавающих птиц - уток. Задачи: Образовательные: • учить умению распознавать.

Подарки лета Подарки лета. «Любовь к родной стране начинается с любви к природе» К. Паустовский Лето – замечательная пора расцвета всей природы. Благодаря.

Праздник «Подарки лета»Праздник «Подарки лета» Сегодня в нашем детском саду прошло очередное интересное мероприятие, так называемое праздник однодневка " Подарки лета". Дети получили.

Конспект прогулки летом в детском саду с детьми разновозрастной группы Провела: воспитатель Н. Н. Бондаренко. Дети выходят на улицу, самостоятельно отмечают состояние погоды, сравнивают, какие произошли изменения.

Прогулки для детей старшей группы. Март. «Подарки весны» Прогулки для детей старшей группы детского сада. МАРТ. Тема недели: «Подарки весны» (весна, приметы весны). Понедельник. Прогулка №1. Целевая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки с детьми средней группы «Подарки лета»
Опубликовано: 5 ноября 2015 в 20:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки с детьми средней группы «Подарки лета»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ромаданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД