Екатерина Ромаданова
Конспект прогулки с детьми средней группы «Подарки лета»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнение знаний детей о лете, его признаках.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей определять время года по признакам; совершенствовать умение различать основные цвета и соотносить предметы по цветам; расширять словарный запас (названия цветов, признаки предметов – мягкая, твердая, гладкая, шершавая); закреплять представления о растительном мире.
Воспитательные: прививать любовь к окружающему миру; воспитывать дружелюбие, навыки взаимодействия в коллективе.
Публикация «Конспект прогулки с детьми средней группы „Подарки лета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Развивающие: развивать анализаторы – зрительный, слуховой, тактильные ощущения, обоняние; формировать эмоциональный отклик на красоту вокруг, умение радоваться природе, хорошей погоде.
Виды деятельности: беседа, наблюдение, дидактическая игра, подвижные игры.
Оборудование: изображение или игрушка солнышко; плакат с изображениями цветков зеленого, красного, желтого и синего цвета; бумажные бабочки зеленого, красного, желтого и синего цвета по количеству детей; угощение для детей – летние фрукты (ягоды).
Ход прогулки.
І. Организационная часть. Сюрпризный момент.
Занятие начинается в группе.
Воспитатель: - Ребята, мы сейчас с вами пойдем на улицу. Но прогулка у нас будет сегодня необычная, а с сюрпризами и подарками. И вот первый сюрприз – угадайте, кто к нам в гости пришел?
Загадка о солнце
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все …
Дети: - Солнце!
(Воспитатель показывает изображение/игрушку солнышка)
Воспитатель: - Да, ребята, это веселое теплое солнышко к нам в группу заглянуло! И оно приглашает нас поскорее отправиться на прогулку!
Вместе с воспитателем дети выходят на улицу.
ІІ. Основная часть.
1. Наблюдение за погодой. Беседа о лете.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите вокруг. Какая сегодня погода? (солнечно, тепло, легкий ветер). Вспомните, какая погода была вчера? (ответы детей). А как вы были одеты? (ответы детей).
Воспитатель: - Дети, а какое сейчас время года? (лето) Как вы это определили, по каким приметам? (тепло, солнышко ярко светит, цветут цветы, созревают фрукты и овощи, дни длиннее, а ночи короче).
- Какие времена года вы еще знаете? (ответы детей). Угадайте, о каком времени года эта загадка:
Солнышко весёлоё
Греет по утрам,
И денёчки тёплые
Посылает нам.
Но всего три месяца
Длится чудо это.
Есть ему название.
Подскажите.
Дети: - Лето!
Воспитатель: - Давайте с вами пройдем и посмотрим, какие же еще подарки приготовило нам лето.
2. Прогулка по участку.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите под ноги, что это за пушистый красивый ковер у нас под ногами?
Дети: - Это травка.
Воспитатель: - Посмотрите, какая она красивая! А какого цвета трава? (зеленого) Потрогайте травку руками – какая она на ощупь? (приятная, мягкая, гладкая, прохладная)
- Давайте пройдем сюда – что за чудо-великаны здесь стоят?
Дети: - Это деревья!
Воспитатель: - Потрогайте стволы деревьев. Какая кора деревьев на ощупь? (твердая, шершавая). Ребята, а что подарило лето деревьям? (зеленые листочки) Лето подарило деревьям листочки и они стали настоящими музыкантами! Послушайте, как шелестят листочки! (дети слушают шелест листьев) А почему листочки шелестят, кто деревьям помогает создавать такую музыку? Отгадайте:
Облаков-барашков стадо
Гонит по небу над садом
С песней солнечной о лете
Пастушок весёлый …
Дети: - Ветер.
Воспитатель: - Верно, ребята, это теплый летний ветер так приятно шелестит листвой.
3. Психогимнастика «Деревья шумят»
Воспитатель: - Давайте и мы с вами попробуем сыграть такую музыку, как деревья. Представьте, что вы стали высокими-высокими деревьями, у вас длинные веточки (поднять руки вверх) и красивые зеленые листочки (пошевелить пальчиками). Давайте пошумим, как деревья, когда дует ветер. Вот подул легкий ветерок - «ш–ш–ш.» (негромко, легко подвигать руками из стороны в стороны, шевелить пальчиками). А вот ветер стал посильнее - «ш–ш–ш.» (громче, интенсивнее двигать руками, покачиваться из стороны в сторону).
Дети повторяют движения и звуки вместе с воспитателем.
Воспитатель: - Вот и стих наш ветерок, и мы можем идти дальше. Посмотрите, какими замечательными стали наши клумбы! Что здесь нам подарило лето?
Дети: - Цветы!
Воспитатель: - Полюбуйтесь, какие они яркие и красивые! Какие цветы растут у нас на клумбах? (дети называют цветы) А как же цветы приятно пахнут! Давайте подойдем поближе и почувствуем этот чудесный аромат. Вам нравится запах?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Как вы думаете, кого привлекает аромат цветов? (ответы детей)
Вот на нашей клумбе чудо -
на цветочках бантики,
это бабочки расселись
как цветные фантики.
4. Дидактическая игра «Бабочки на клумбе»
Воспитатель: - Посмотрите, какая еще клумба у нас есть (показывает плакат с изображениями цветов). Какого цвета эти цветочки? (красный, зеленый, желтый, синий). Я раздам вам бабочек, а вы положите каждую бабочку на тот цветочек, какого она цвета – желтую бабочку на желтый цветок, красную – на красный и т. д.
(Дети по очереди подходят и располагают бабочку на нужном цветке. Плакат-клумбу можно положить на пол или расположить вертикально с помощью подставки, тогда на бабочках с обратной стороны может быть приклеен двусторонний скотч.)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Какая красивая клумба у нас получилась.
5. Подвижные игры.
Воспитатель: - А еще лето дарит нам красивый загар, здоровый румянец, и игры на свежем воздухе! И сейчас я предлагаю вам поиграть.
Проводятся несколько подвижных игр по желанию детей («У медведя во бору», «Веселые бабочки», «Лиса и зайцы», «»Ручеек» и т. д.).
ІІІ. Подведение итогов.
Воспитатель: - Ребята, вот и пришло время нам возвращаться в детский сад. Давайте вспомним, какие же подарки нам дарит теплое лето? (ответы детей)
- Молодцы, ребята, как много вы запомнили о лете! Давайте нарисуем с вами в группе самые яркие летние подарки – цветы. А еще нас ждет замечательный сюрприз-угощение - спелые и сочные летние ягоды (фрукты).
Дети с воспитателем возвращаются в группу.