Папки-передвижки

Проект «Звенит капель в весенний день» (вторая младшая группа)

Мария Кузнецова
Проект «Звенит капель в весенний день» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Звездочка»

г. Калач-на-Дону» Волгоградской области

Тема проекта :

«Звенит капель в весенний день»

(вторая младшая группа)

Воспитатель

Кузнецова

Мария

Геннадьевна

Тема проекта :«Звенит капель в весенний день»

Участники проекта :

-дети второй младшей группы;

Публикация «Проект „Звенит капель в весенний день“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

-родители детей второй младшей группы;

-педагоги детского сада.

Вид проекта : информационно -практико- ориентированный

По продолжительности: среднесрочный (2 недели)

Срок реализации проекта : с 01.03 по 11.03

Место проведения проекта :

г. Калач-на-Дону Волгоградской области, улица Краснознаменская, дом 103

МКДОУ «Детский сад №1 «Звездочка» г. Калач-на-Дону»

Вторая младшая группа №2

Организация проекта

1 этап. Целеполагание

На прогулках с детьми я обратила внимание на то что ранняя весна привлекает внимание детей, бурными изменениями, красками, запахами, пением птиц. В пробуждающейся природе царит оживление. Каждый день приносит малышам новое открытие. Желая понять причины наблюдаемых явлений, дети часто обращаются ко мне с вопросами.

Определился ряд проблемных вопросов:

- Почему тает снег? - Что такое ручьи? - Почему сосульки тают? - Что такое проталины? На что они похожи? - Откуда появилась первая травка? - Что происходит с деревьями?

Передо мной встала задача : помочь детям выбрать наиболее актуальные и посильные для них задачи на определенном отрезке времени.

• Научить детей наблюдать, замечать изменения в природе;

• расширять знания о признаках весны;

• обратить внимание на небо и солнце ;

• познакомить с народными традициями которые отмечают с наступлением весны?

В ранний период весны трудно рассчитывать на разнообразие движений во время прогулок-походов из-за распутицы. Тем не менее нужно использовать специфические для этого времени года возможности, чтобы обогатить двигательный опыт детей, научить предвидеть неприятности на дороге, предупреждать и преодолевать их. Не менее важно поощрять самостоятельную активность, инициативу, эмоциональную заинтересованность малышей.

Актуальность

Актуальность проблемы состоит в том, что дети не знают ответы на вопросы которые они задавали воспитателю. Они не имеют представление о природных изменениях в целом и на разных ее этапах.

Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у малышей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи каждого педагога.

Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Ознакомление младших дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

Цель проекта :

- Формировать систему осознанно правильных представлений о явлениях природы у детей младшего дошкольного возраста. Развивать познавательную активность детей.

- Формировать и расширять представление детей о времени года «весна»;

- Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям;

- Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.

-Связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями в жизни ребенка,

заинтересовать, вовлечь в проектную деятельность.

-развивать субъективность ребенка.

Задачи проекта :

Для детей

- конкретизировать и расширять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках); особенности жизни животных и птиц в период наступления весны;

- учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности;

- развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

- формировать потребности в слушании художественных произведений, как источнике новых знаний об окружающем;

- развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалоги;

-познакомить детей с народными традициями, обычаями связанными с народным развлечением «Встреча весны»

- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

- развивать продуктивнуюдеятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;

- формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроения.

Для педагогов:

- создание предметно- развивающей среды для ознакомления воспитанников с признаками весны: особенностями жизни диких животных и птиц в период наступления весны (дидактические и сюжетно-ролевые игры, наглядные пособия, картины,настольные игры).

-создание информационной базы, разработка сценариев экскурсий и наблюдений с детьми за явлениями природы, характерными для наступления весны; подбор методической и художественной литературы; разработка сценариев развлечений праздников, театрализованной деятельности.

- подбор материала для продуктивной деятельности.

Для родителей : - Информированность родителей по теме проекта;

-привлечение родителей к подготовке и проведению экскурсий, прогулок;

- участие в подготовке музыкальных развлечений;

- привлечение родителей к составлению альбома «Весенние пейзажи».

Принципы реализации проекта :

- целенаправленности процесса воспитания положительного отношения к природе; - научно-обоснованного сочетания разных видов деятельности (наблюдение, игры, труда, занятий); - единства содержания форм и методов работы; - личностно – ориентированного подхода в процессе воспитания положительного, бережного, отношения к природе; - сотрудничества детей, педагогов и родителей; - доступности; - системности и последовательности.

Ожидаемые результаты проекта :

Для детей:

- Обобщение полученных ранее знаний, проявление творческой активности в процессе деятельности;

Для педагогов:

- Продолжение освоение метода проектирования- метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Для родителей;

-Расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, закрепляя их совместно с детьми в ходе выполнения предложенных педагогом заданий.

2 этап. Разработка проекта

План мероприятий реализации проекта «Звенит капель в весенний день»

Тема и форма проведения мероприятия; участники

Педагоги ДОУ Дети Родители

создание предметно- развивающей среды для ознакомления воспитанников с признаками весны; особенностями жизни диких животных и птиц в период наступления весны (дидактические и сюжетно-ролевые игры); Наблюдение за состоянием погоды; за небом; за снегом; за деревьями; птицами; за явлениями природы, характерными для наступления весны – сосульки, ледоход, прогалины.

Опыты: изучение трё х состояний воды: вода, снег, лёд. Беседа с родителями на тему «проектная деятельность в д. саду»

(помощь, сотрудничество, участие в мероприятиях, проводимых в группе, в саду).

подобрать методическую литературу по теме Рассматривание картинок: «Встречаем птиц»; «Прощай, Зима!»;

Составление описательных рассказов по картинкам.

Заучивание стихотворений о весне, объяснение смысла

подобрать художественную литературу для чтения детям В. Берестов «Март»

Е. Авдоленко «Воробей»

Г. Ладонщиков «Подснежники»

Л. Аграчев «Ау»

Л. Плещеев «Весна» (в сокр.)Л. Толстой «Пришла весна…» Консультация для родителей «Готовимся к прогулкам»

подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры) Д/ и: «Времена года»

«Когда это бывает?»

«Кто где живёт?»

«Кого разбудило солнышко?»

«Назови дерево»

«Назови птиц»

«К дереву беги»

Наст. / игры: «Разрезные картинки»

«Времена года»

«Подбери картинку»

«Чей малыш?»

«Чей домик?»

«Дикие и домашние животные» «Найди пару»

Выставка детских рисунков «Здравствуй, солнышко»

создание информационной базы, разработка сценариев экскурсий и наблюдений с детьми за явлениями природы, характерными для наступления весны Беседа на тему: «Опасный лёд».

Наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжёлые, состоящие изо льда); нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие сосульки. Консультация для родителей «Увлекательные наблюдения на прогулке»

подбор материала для опытов, изучения трех состояний воды Опыты: изучение трё х состояний воды: вода, снег, лёд.

разработка сценариев развлечения, театрализованной деятельности Развлечение «Встреча весны»

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Разучивание песен: «Солнечные лучики», «Маму поздравляют малыши» Привлечь родителей в участии развлечении «Встреча весны»

подбор материала для продуктивной деятельности Работы по аппликации:

«Цветок для мамы»

Работы по рисованию:

«Солнышко, здравствуй!»

«Вот какие у нас сосульки»

Работы по лепке:

«Вот какие у нас сосульки

Оформление фотовыставки «Встреча весны»

Сложенные картины на весеннюю тематику;

Альбомы для рассматривания: «Времена года», «Красавица Весна», «Дикие животные».

Книжки-раскраски:

«Птицы», «Времена года», Привлечение родителей к созданию альбома «Весенние пейзажи»

Выставка детских рисунков «Здравствуй, солнышко»;

3 этап. Выполнение проекта.

4 этап. Подведение итогов,презентация

• Презентация проекта;

• Оформление фотовыставки «Встреча весны»;

• Создание альбома «Весенние пейзажи»;

• Развлечение «Встреча весны»

Результаты проекта

Дети:

- Научились конкретизировать и расширять представления о первых признаках весны, особенностях жизни животных и птиц в период наступления весны; - Научились устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных и птиц, состоянием растительности; -развилось стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности; - сформировались потребности в слушании художественных произведений, как источнике новых знаний об окружающем;

- развились умения общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалоги; - ознакомились с народными традициями, обычаями связанными с развлечением «Встреча весны». – сформировались первичные представления о выразительных возможностях музыки, ее способности передавать различные эмоции, настроения.

Педагоги:

- Пополнилась информационная база и предметно - развивающая среда; - усовершенствовалось педагогическое мастерство; - -появилась новая форма работы с родителями.

Родители:

-Родители стали более информированными о работе педагога ДОУ ; - более компетентными в вопросах воспитания в детях бережного и заботливого отношения к живой и неживой; - повысился интерес в организации и участии совместных прогулок,экскурсий, к совместным праздникам и развлечениям.

ОБОСНОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ:

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.

Разработанный проект,основанный на взаимодействии воспитателей,родителей позволил успешно сформировать у младших дошкольников представления о явлениях природы, побудил детей к совместной поисковой деятельности,расширил представления о народных традициях. Данный проект является эффективным и дал хорошие результаты:

В оснащении предметно-развивающая среды: оформление уголка природы, физкультурного уголка для родителей по сезону.

В совершенствовании педагогического мастерства: создание новых пособий, разработок.

• Новая форма работы с родителями, введенная в рамках проекта, позволила увеличить количество родителей, активно участвующих в педагогическом процессе детского сада и своей группы

5 этап. Информационные ресурсы

1. Аполлонова Н. А. Приобщение дошкольников к русской национальной культуре // Дошк. воспитание. -1992. -№5-6. -С. 5-8.

2. Боголюбская М. К., Шевченко В. В. Художественное чтение и рассказывание в детском саду. -М. : Просвещение, 1970 -148с.

3. Бородич А. М. Методика развития речи детей. -М. : Просвещение, 1981 - 255с.

4. Виноградова, Н. Ф. Умственное воспитание детей в природе/ Н. Ф. Виноградов. - М., 1984.

5. Виноградова Н. Ф. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой». - М. : Просвещение, 1988 г

6. Генералова Н. Русские народные потешки в жизни малышей // Дошк. воспитание. -1985 - №11. -С. 21-24.

7. Журнал «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения», №7, 2011 г.

8. Как знакомить дошкольников с природой: Пособие для воспитателей детского сада / Под редакцией П. Г. Саморуковой. – 2-е изд., - М. : Просвещение, 1983. – 207с.

9. Зенина Т. Н «Наблюдение дошкольников за растениями и животными. Учебное пособие. -М. ,Педагогическое общество России 2010 год

10. Колодина, Л. Воспитание бережного отношения к природе // Дошкольное воспитание. – 1981- №10.-с. 34.

11. Князева. О. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» 2006 г.

12. Методика ознакомления детей с природой в детском саду: Учеб. Пособие для пед. училищ по спец. «Дошк. Воспитание»/ Под ред. П. Г. Саморуковой. – М. : Просвещение, 1991. - 240с.

13. Николаева С. Н, «Ознакомление дошкольников с неживой природой. М. : Педаго-

гическое общество России. 2003.

14. Николаева С. Н. «Как приобщить ребенка к природе». М., 1993 г.

15. Петрова Н. А “Живая душа природы” -Мзырь: Издательский дом «Белый ветер». 2003 год.

16. Рыжова Н. А. «Наш дом - природа», «Волшебница вода». М., 1997 г.

17. Тарабарина Т. «Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки» 2004 г.

18. В. А Шишкин, М. НДедулевич “ Прогулки в природу” Москва»Просвещение 2002 год.

Публикации по теме:

Проект «Я и мамочка моя» (вторая младшая группа) Муниципальное Автономное Дошкольное образовательное учреждение №1 «Детский сад Проект ко Дню матери во второй младшей группе «Я и мамочка.

«День Матери» — фотоотчет. Вторая младшая группа«День Матери» — фотоотчет. Вторая младшая группа День матери в России В России отмечать День Матери стали сравнительно недавно. Хотя невозможно поспорить с тем, что этот праздник — праздник.

Фотоотчет «День матери» (вторая младшая группа)Фотоотчет «День матери» (вторая младшая группа) 27.12.2015 г. День матери — международный праздник и в этот день принято поздравлять матерей. вот и мы тоже решили порадовать наших мамочек.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие в весенний лес» (вторая младшая группа) Воспитатель одет в роли Карлсона. В-ль: - Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я самый лучший в мире Карлсон. Я люблю летать по.

Краткосрочный проект «День Матери» (вторая младшая группа)Краткосрочный проект «День Матери» (вторая младшая группа) Цель: воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери; совершенствование навыков культуры поведения. Задачи: -Познакомить.

Проект «Мир цветов» (вторая младшая группа) Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «Мир цветов» 2. Автор проекта: Иванова Л. М. воспитатель 2-й младшей группы. 3.

Проект «Мое лето» (вторая младшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №79 «Лучик» Проект «Мое лето» 2 младшая группа.

Проект «Мой дом» (вторая младшая группа) ПРОЕКТ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ По теме «МОЙ ДОМ» Вторая младшая группа 1. Цель, задачи Цель: знакомить детей с родным городом, его названием,.

Сценарий праздника «День матери» (вторая младшая группа) Сценарий праздника "День матери"2 мл. группа 2015г. Музыкальный руководитель: Тиханович Г. В. Сценарий праздника Дети входят в зал и встают.

Творческий проект «8 марта — мамин день» (вторая младшая группа) Цель: Воспитывать чувство любви и уважения к женщине, маме. Привлекать детей к изготовлению подарков маме. Задачи: учить проявлять заботу,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Звенит капель в весенний день» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 9 марта 2016 в 20:14
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Звенит капель в весенний день» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Мария Кузнецова (УИ 21594) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД