Елена Чувилина
Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Наблюдение за ветром"
Цель: развивать у детей наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд.
Материалы: вертушки, лопатки, метелки, ведерки, песочные наборы, игрушки детей.
Ход прогулки
1. Наблюдение за ветром.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за ветром“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Ветер. Наблюдения, прогулки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Воспитатель обращает внимание детей на погоду. Ребята, какая сегодня погода? (Ответы детей). А какой сегодня ветер: слабый или сильный? (Ответы детей). Мы с вами определили, что сегодня ветреная погода. А как мы узнали, что сегодня ветер? (Ответы детей). Правильно, потому что деревья качаются. Если смотреть на облака, то они бегут быстро. Мы с вами проверили это с помощью вертушки. Почему так происходит? Давайте вспомним, каким был ветер вчера слабым, потому что деревья почти не качались. А сейчас побегайте по направлению ветра и против него. Когда было труднее бежать? Да бежать трудно против ветра. Для чего мы использовали вертушки? Правильно, чтобы узнать силу и направление ветра. А ещё направление и силу ветра можно определить по движению облаков на небе. Ребята, а вы знаете приметы? (Ответы детей). Дети вместе с воспитателем называют приметы: к обеду небо прояснилось; движутся с севера на юг – к ясной погоде.
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение. "Осень"
Осень в гости к нам пришла.
Дождь и ветер принесла.
Ветер дует, задувает,
С веточек листы сдувает.
Листья на ветру кружатся
И под ноги нам ложатся.
Ну, а мы гулять пойдем
И листочки соберем.
Загадка
Вот он дерево качает,
И разбойником свистит,
Вот последний лист срывает
И кружит его, кружит… (Ветер.)
2. Индивидуальная работа по развитию движений:
Прыжки на двух ногах, с продвижением вперед.
Цель: закрепить двигательные навыки.
3. Трудовая деятельность.
Труд на участке. Собрать опавшие листья, веточки деревьев.
Цель: воспитание положительного отношения к труду.
4. Игровая деятельность.
Подвижная игра "Замри"
Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.
Ход игры: Воспитатель объясняет правила игры. Все должны передвигаться по площадке, а по команде ведущего "Раз, два, три, замри" остановиться. Произнося эти слова, воспитатель показывает детям одну из карточек со схематическим изображением позы человека. Ребята должны замереть в той же позе. Тот, кто примет неправильную позу, выбывает из игры.
5. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что они делали на прогулке, что узнали нового о явлениях в природе.