Папки-передвижки

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» для детей 4–5 лет

Елена Чувилина
Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» для детей 4–5 лет

Тема: "Наблюдение за ветром"

Цель: развивать у детей наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.

Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд.

Материалы: вертушки, лопатки, метелки, ведерки, песочные наборы, игрушки детей.

Ход прогулки

1. Наблюдение за ветром.

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за ветром“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Воспитатель обращает внимание детей на погоду. Ребята, какая сегодня погода? (Ответы детей). А какой сегодня ветер: слабый или сильный? (Ответы детей). Мы с вами определили, что сегодня ветреная погода. А как мы узнали, что сегодня ветер? (Ответы детей). Правильно, потому что деревья качаются. Если смотреть на облака, то они бегут быстро. Мы с вами проверили это с помощью вертушки. Почему так происходит? Давайте вспомним, каким был ветер вчера слабым, потому что деревья почти не качались. А сейчас побегайте по направлению ветра и против него. Когда было труднее бежать? Да бежать трудно против ветра. Для чего мы использовали вертушки? Правильно, чтобы узнать силу и направление ветра. А ещё направление и силу ветра можно определить по движению облаков на небе. Ребята, а вы знаете приметы? (Ответы детей). Дети вместе с воспитателем называют приметы: к обеду небо прояснилось; движутся с севера на юг – к ясной погоде.

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение. "Осень"

Осень в гости к нам пришла.

Дождь и ветер принесла.

Ветер дует, задувает,

С веточек листы сдувает.

Листья на ветру кружатся

И под ноги нам ложатся.

Ну, а мы гулять пойдем

И листочки соберем.

Загадка

Вот он дерево качает,

И разбойником свистит,

Вот последний лист срывает

И кружит его, кружит… (Ветер.)

2. Индивидуальная работа по развитию движений:

Прыжки на двух ногах, с продвижением вперед.

Цель: закрепить двигательные навыки.

3. Трудовая деятельность.

Труд на участке. Собрать опавшие листья, веточки деревьев.

Цель: воспитание положительного отношения к труду.

4. Игровая деятельность.

Подвижная игра "Замри"

Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.

Ход игры: Воспитатель объясняет правила игры. Все должны передвигаться по площадке, а по команде ведущего "Раз, два, три, замри" остановиться. Произнося эти слова, воспитатель показывает детям одну из карточек со схематическим изображением позы человека. Ребята должны замереть в той же позе. Тот, кто примет неправильную позу, выбывает из игры.

5. Итог прогулки.

Дети рассказывают о том, что они делали на прогулке, что узнали нового о явлениях в природе.

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром»Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» Цель прогулки: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор,развивать.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром»Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» Цель : - Уточнение знаний детей о природном явлении ветер. – Расширить представления детей о ветре, как явлении природы. Задачи: - Познакомить.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за ветром» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за ветром» Цели: вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром и облаками» для детей старшего возраста Тема: «Наблюдение за ветром и облаками» для детей старшего возраста Цели: расширять представление о явлениях неживой природы; расширять.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром на метеостанции»Конспект прогулки «Наблюдение за ветром на метеостанции» Программные задачи:Формировать у детей умение замечать изменения происходящие в природе, отмечать это на стенде метеостанции условными.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированиемКонспект прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированием ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: расширять и закреплять знания детей о неживой природе; продолжать знакомить со свойствами воздуха; напомнить значение ветра.

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированиемКонспект осенней прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированием Цель прогулки: Учить детей наблюдать за ветром. делать выводы; развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» в разновозрастной группеКонспект прогулки «Наблюдение за ветром» в разновозрастной группе Цели: расширять и углублять знания о неживой природе и формировать интерес к природным явлениям. Ход наблюдения: Воспитатель: Ребята,.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром» Цель: Формирование представлений детей о ветре, как о явлении неживой природы; о его роли в жизни человека. Задачи: Создавать условия для.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром» Цель: - продолжить знакомить детей с природным явлением – ветер; - познакомить со свойствами ветра; - учить давать характеристику ветру:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 19 октября 2023 в 18:24
+208Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чувилина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД