Елена Чувилина
Конспект прогулки «Наблюдение за сосульками» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наблюдение за сосульками»
Цели: обобщать и углублять представления о весне по существенным признакам (неживая природа).
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд.
Материалы: лопатки, ведерки, формочки, игрушки детей.
Ход прогулки
1. Наблюдение за сосульками.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за сосульками“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сосульки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Посмотрите, как под крышами висит красивая бахрома сосулек, которые днем падают, разбиваются на прозрачные ледяные осколки. Почему днем они тают? Почему сосульки тают не со всех сторон крыши? Расскажите детям о мерах безопасности весной.
2. Приметы: если на крышах образуются длинные сосульки – весна будет затяжной; облака черные, низкие, движутся быстро – ненастье сохранится.
3. Поговорки и пословицы: февраль воду подпустит, март подберет (о заморозках); как в марте мороз ни скрипуч, да не больно жгуч.
4. Стихотворения.
Отшумели все метели, и морозы не трещат,
С крыш закапали капели, и сосульки в ряд висят. В. Алферов.
5. Загадка.
Кто там с крыши надо мною нависает в холода?
У кого это с весною с носа капает вода? (сосулька)
6. Опыт
«Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры».
Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно - следственные зависимости и делать выводы. Внести сосульку в теплое помещение и понаблюдать, как она будет таять.
7. Трудовая деятельность. «Убрать лед со скамеек»
Цель: привлекать детей к выполнению простейших выполнений.
8. Игровая деятельность.
Подвижная игра «Воробушки и кот»
Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга; приучать детей быть осторожными, занимая место.
Ход игры. Дети становятся на скамейке – это воробушки на крыше. В другой стороне сидит «кот», он спит. «Воробушки вылетают на дорогу», - говорит воспитатель, и дети разлетаются. Просыпается «Кот», говорит «мяу-мяу» и бежит ловить «воробушков». Пойманных «воробушков» «кот» отводит к себе домой.
9. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что делали, что узнали нового, что хотели бы узнать ещё.