Елена Чувилина
Конспект прогулки «Наблюдение за зимним небом» для детей 4–5 лет
Тема: «Наблюдение за зимним небом»
Цели: обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение.
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд.
Материалы: лопатки, ведерки, игрушки детей.
Ход прогулки
1. Наблюдение за небом в дневное время.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за зимним небом“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака. Наблюдения на прогулках
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Цели: формировать умение видеть красоту неба в дневное время, развивать любознательность; воспитывать интерес к объектам неживой природы.
-Обратите внимание на красоту зимнего неба. Когда нет осадков и небо не покрыто снеговыми тучами, оно имеет красивый синий оттенок, по небу плывут кружева белых облаков. Небо кажется высоким из-за чистоты морозного воздуха. Снег, падая, захватил с собой из воздуха частички пыли и грязи, и воздух становится чистым, его хочется вдыхать снова и снова.
Наблюдение за вечерним небом.
Цели: формировать умение видеть красоту вечернего неба, развивать любознательность; воспитывать интерес к объектам неживой природы.
-Когда заходит солнце, на небе появляются звезды и луна. Обратите внимание на красоту звездного неба, на небесные тела, которые хорошо видны на темном небе. Спутница Луна всегда сопровождает нашу Землю. Солнце – это дневное небесное светило, А Луна – ночное. Луна бывает не только круглой, но и в виде серпа. Определите, в какой фазе находится луна для дальнейшего наблюдения.
2. Приметы: декабрь теплый и сырой – к затяжной зиме поздней и холодной весне; если в декабре большой иней, бугры снега, глубоко промерзшая земля – то это к урожаю.
3. Поговорки и пословицы: зима не лето, в шубу одета; зима – хранительница полей, зимой шубка не шутка; зима лето пугает, да все равно тает; зима без снегу – не быть хлебу.
4. Стихотворения.
Зима пришла
Ночью ветер волком выл
И по крыше палкой бил.
Утром глянул в окно,
Там – волшебное кино:
Раскатала белый холст,
Набросала светлых звезд.
И папахи на дома
Нахлобучила зима. В. Фетисов
5. Загадки.
Выше леса, выше гор
Расстилается ковер.
Он всегда – всегда раскинут
Над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий,
То он нежно-голубой. (Небо.)
6. Индивидуальная работа.
Упражнять детей в метании и снежков на дальность правой и левой рукой.
7. Трудовая деятельность. «Убрать игрушки на веранду»
Цель: привлекать детей к выполнению простейших выполнений.
8. Игровая деятельность.
Подвижная игра «Пробеги тихо».
Цель: учить бесшумно двигаться.
Ход игры: Дети делятся на группы из 4-5 человек. Выбирается водящий, который становится в середине площадки. По сигналу одна группа бежит мимо водящего. Дети должны бежать бесшумно. Если водящий услышит шум шагов, он говорит: «Стой», - и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, ведущий показывает, где слышит шум. Если он указал правильно, дети отходят в сторону; если ошибся, они возвращаются на свои места и бегут снова. Так бегут поочередно все группы. Выигрывает те группа, которую не услышал водящий.
9. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что делали, что узнали нового, что хотели бы узнать ещё.