Мелещеня Ирина
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом»
Цель: уточнить и расширить представления детей о снеге.
Образовательные области:
Приоритетная: «Познавательное развитие».
В интеграции: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за снегом“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Снег и лед
- Темочки
• расширить представления детей о снеге;
• развивать умение наблюдать;
• закреплять умение детей сравнивать предметы по двум признакам величине,
• закреплять умение обозначать результаты сравнения выражениями «длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка;
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Речевое развитие»
• развивать связную речь детей;
• развивать умение отгадывать загадки;
• побуждать высказывать предположения и делать простейшие выводы.
«Физическое развитие»
• развивать умение выполнять разнообразные движения;
• развивать глазомер, меткость;
• упражнять в быстром беге в разных направлениях;
• приучать детей к труду.
«Художественно – эстетическое развитие»
• формировать интерес к красоте окружающего мира;
«Социально-коммуникативное развитие»
• способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми, умения выслушивать их;
• способствовать повышению эмоционального настроя воспитанников;
• закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, играть в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу, помогать друг другу.
Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями, разучивание подвижных игр в соответствии с зимней тематикой, экспериментальная деятельность, разучивание стихов, загадок, знакомство с пословицами о зиме.
Выносной материал: ведра, детские деревянные лопатки, ледянки, кегли, лупа.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Цель: стимулирование интереса детей к предстоящей деятельности, мотивирование их на деятельность. Цель: включение в игровую деятельность.
Воспитатель выходит вместе с детьми на участок и встает в круг.
Ребята, отгадайте загадку.
«Кто угадай-ка, белая хозяйка.
Тряхнет перинки с неба снежинки?»
Правильно, зима.
- Какие признаки зимы вы знаете?
-За что вы любите зимушку – красавицу. Дети стоят в кругу и слушают воспитателя.
Зима.
Холодно, морозно, на земле и на домах лежит снег.
Можно кататься на санках, коньках. Играть в снежки.
Этап 2. Основная часть
Наблюдение за снегом.
Цель: уточнить и расширить знания детей о снеге. Цель: узнать и рассказать о снеге.
- Ребята, отгадайте мою загадку:
Он летает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
Он на солнышке румяный,
Под луною голубой.
Он за ворот и в карманы
Залетает нам с тобой.
Он и белый, и мохнатый,
И пушистый, как медведь.
Раскидай его лопатой,
Назови его, ответь!
Почему идет снег?
Из всех земных водоемов испаряется вода, пар поднимается высоко в небо, охлаждается, преобразуется в маленькие ледяные кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя шестигранные снежинки; снег выпадает из темных снеговых туч. Снежинка это легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая ит. д. Снежинки летают, кружатся, падают и таят.
- Ой, как много снега намело. Посмотрите, как снег красиво украсил дома, деревья, как красиво он блестит на солнце.
Какой снег?
- Правильно, снег пушистый, серебристый, холодный, белый, сухой.
- А когда много падает снега с неба, это называется снегопад. А когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это явление называется?
- Метель – это снежная буря. Сильный ветер поднимает вверх отдельные, похожие на крупу снежинки. Иногда метель бывает такой сильной, что ничего вокруг не видно.
Снег.
Ответы детей.
Сырой, сухой, холодный, пушистый, блестящий, серебристый.
Метель.
Экспериментальная деятельность
«Исследование снега»
Цель: развивать умение, наблюдая за снегом, делать выводы. Цель: узнать, что будет со снегом.
-Ребята, давайте мы с вами положим снег на одну ладонь в варежке, а на другую без варежки.
Почему на голой руке снег тает, а варежке нет?
-Правильно, рука теплая и снег растаял.
Во что превратился снег, что вы видите?
Почему?
-Молодцы!
Потому что рука теплая.
Снег растаял и превратился в воду.
Потому что рука теплая, от тепла снег тает.
Трудовая деятельность
Цель: закреплять умение детей сравнивать предметы по двум признакам величине. Цель: выполнить задание
-Ребята, посмотрите, как много снега на нашем участке, давайте почистим дорожки, что бы было легче ходить, бегать и играть.
Тихо, тихо снег идёт
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лёд,
Во дворе лопатой.
-Молодцы ребята, какие ровные дорожки у
вас получились. Дети берут лопатки и чистят дорожки.
Дидактическая игра «Дорожки»
Цель: закреплять умение обозначать результаты сравнения выражениями «длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка. Цель: выполнить задание.
-Ребята, а давайте сравним дорожки по длине и ширине.
Покажите длинную дорожку.
Покажите короткую дорожку.
Что можно сказать о ширине дорожек?
Покажите узкую дорожку.
Покажите широкую дорожку.
Как можно, одним словом назвать длинную и широкую дорожку?
А короткую и узкую?
-Давайте разделимся на две команды.
Команда девочек будет называться «Умницами». А команда мальчиков «Умниками».
Умникам надо найти большую дорожку и прокатить по ней большой снежный ком, а Умницам показать маленькую дорожку и прокатить на ней маленький снежный комочек.
-Молодцы, справились с заданием.
Дети показывают дорожки.
Большая дорожка
Маленькая дорожка.
Дети выбирают дорожки по величине, выполняют задание.
Подвижная игра «Закружился снежок»
Цель: развивать координацию движений и ориентировку в пространстве, ловкость и умение передвигаться легким бегом. Цель: принять участие в игре.
Воспитатель собирает детей на подвижную игру и раздает листочки.
-Ребята подойдите, пожалуйста, ко мне. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Снежная карусель».
Хотите?
Послушайте правила игры.
Для этого нам надо встать в круг.
Сначала мы выберем водящего с помощью считалки.
Ежик, ежик, чудачок,
Сшил колючий пиджачок.
Встал в кружок и ну считать –
Нам водилку выбирать!
Катя, ты будешь водящей.
Катя встает в центр круга и кружится на месте.
Мы с вами идем по кругу, держась за руки, проговариваем слова и выполняем движения:
За окном, как пушок,
Выпал беленький снежок!
А подул ветерок,
Закружился наш снежок!
И на землю опустился,
Лёг снежок, и притаился!
Катя останавливается и произносит:
Как подую 1, 2, 3.
Снова в круг скорей беги!
Игра повторяется снова со сменой водящего.
Воспитатель играет вместе с детьми. Дети слушают правила игры.
Да.
Дети идут по кругу.
Дети разбегаются врассыпную и кружатся
Дети садятся на корточки.
Катя дует на детей – «снежинок».
Дети собираются в круг.
Дети играют.
Самостоятельные игры детей
Цель: развивать самостоятельность в выборе игр. Цель: играть дружно, делясь игрушками.
Воспитатель предлагает поиграть в игры с выносным материалом.
-Молодцы, все справились с заданием, а сейчас вы пойдете играть с игрушками в ваши любимые игры. Дети играют в игры с выносным материалом.
Игровое упражнение «Снежный тир»
Индивидуальная работа
Цель: развивать глазомер, меткость. Цель: принять участие в игре.
Во время игр детей воспитатель просит подойти к себе детей для индивидуальной работы.
- Артем, Кира подойди ко мне, я хочу предложить вам поиграть в игру «Снежный тир»
Вы согласны?
На столе стоят кегли. Вам надо сбить эти кегли, кто больше собьет, тот и выиграл.
Дети берут снежки и пытаются сбить кеглю.
-Молодцы, ребята, какие вы меткие, сбили кегли, вы справились с заданием. Дети подходят к воспитателю.
Да.
Дети сбивают кегли
3. Заключительная часть (рефлексивный этап)
Цель: обобщение полученных знаний, подведение итогов.
Способствовать снятию эмоционального и умственного напряжения. Цель: осознание результатов своей деятельности.
Осознание своего эмоционального состояния.
- Ребята, вот и подошло к концу время нашей прогулки.
Что нового вы узнали?
Какой бывает снег?
Понравилась ли вам прогулка?
Что интересного было сегодня на прогулке?
Каким полезным делом занимались во время прогулки?
-Молодцы! А сейчас мы возвращаемся в группу.
Каким бывает снег.
Пушистым, серебристым, сухим и т. д.
Да.
Наблюдали за снегом. Играли в разные игры.
Расчищали дорожки.
Дети уходят с прогулки.