Светлана Терехова
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели. Продолжать знакомить детей с природным явлением – снегом.
Задачи.
1. Формировать умение рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе.
2. Упражнять в образовании относительных прилагательных.
3. Развивать речевые и творческие способности детей.
4. Развивать наблюдательность, память.
5. Научить видеть красоту окружающего мира, бережно относиться к нему.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за снегом“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Снег и лед
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Виды детской деятельности, используемые на прогулки: наблюдение, беседа, трудовая деятельность, игры различной подвижности.
Предварительная работа: чтение стихов, загадывание загадок, рассматривание сюжетных картин про зиму.
Ход наблюдения.
Воспитатель. Давайте с вами посмотрим по сторонам. Ой, как много снега намело. Посмотрите, как снег красиво украсил деревья, как красиво он блестит на солнце.
Художественное слово.
Здесь зима в снежки играла,
Много снега накидала,
Нет совсем теперь пути,
Ни проехать, ни пройти!
В снежной пуховой постели
Тонут сосны, тонут ели.
Всем в снегу теплее стало,
Снег для всех как одеяло!
Е. Груданов
- Ребята, а почему снег сравнивают с одеялом?
Воспитатель. Да снег для нас холодный. А вот для растений и почвы он служит одеялом. Когда много снега, то растениям и почве теплее.
- Какой снег? (мягкий, легкий, рассыпчатый, пушистый, белый, чистый)
- А какой еще бывает снег? (влажный, липкий, тяжелый, грязный).
- Из какого снега легче лепить? (из мокрого, липкого).
- А что же можно сделать из снега? (можно вылепить снеговика, построить горку).
- А как вы думаете, почему снег сейчас не тает? (Сейчас зима, на улице холодно).
Воспитатель. В народе говорят: «Чем больше снега зимой, тем лучше урожай осенью».
Исследовательская деятельность.
Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега?
Воспитатель: Да, они таят на руке быстрее, потому что снег – это вода, а от руки идет тепло. Зимой холодно, мороз и дождинки замерзают и превращаются в снежинки.
Дидактическая игра: «Что бывает зимой?»
Воспитатель: Что же бывает зимой? (Ветер, метель, вьюга, снегопад, снег, снежинки.) Воспитатель: Правильно ребята. Посмотрите, сколько снега намело. Давайте, возьмем лопатки и уберем снег с дорожки.
Трудовая деятельность.
Уборка снега с дорожки.
Цель: приучать детей к посильному труду; воспитывать трудолюбие.
Подвижная игра «Самолеты».
Цель: упражнять детей в медленном беге, умении держать спину и голову прямо во время бега, соблюдать расстояние, развивать ориентировку в пространстве. Дети размещаются вокруг воспитателя в одном углу площадки и приседают на корточки. Это – самолеты на аэродроме. По сигналу воспитателя самолеты друг за другом отправляются в полет и летают (медленно) в любых направлениях, стараясь, не задевать друг друга крыльями (вытянутыми в стороны руками). По сигналу самолеты заходят на посадку и занимают место на аэродроме. В конце игры отмечаются лучшие, летавшие без аварий. Игра повторяется 3-4 раза.
Индивидуальная работа.
Развитие движений.
Цель. Учить бросать снежки вдаль.
Самостоятельная игровая деятельность со снегом.
Итог прогулки.
Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора собираться в группу.
Беседа с детьми:
– в какие игры мы сегодня играли?
Ответы детей.
- Что вам понравилось сегодня на прогулке?
Ответы детей.
- Зачем, мы сегодня наблюдали?
Ответы детей.
А теперь, приводим себя в порядок, отряхиваемся, собираем инструменты и идем в группу.