Приложение МААМ

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» (8 фото)

Светлана Терехова
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом»

Цели. Продолжать знакомить детей с природным явлением – снегом.

Задачи.

1. Формировать умение рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе.

2. Упражнять в образовании относительных прилагательных.

3. Развивать речевые и творческие способности детей.

4. Развивать наблюдательность, память.

5. Научить видеть красоту окружающего мира, бережно относиться к нему.

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за снегом“» размещена в разделах

Виды детской деятельности, используемые на прогулки: наблюдение, беседа, трудовая деятельность, игры различной подвижности.

Предварительная работа: чтение стихов, загадывание загадок, рассматривание сюжетных картин про зиму.

Ход наблюдения.

Воспитатель. Давайте с вами посмотрим по сторонам. Ой, как много снега намело. Посмотрите, как снег красиво украсил деревья, как красиво он блестит на солнце.

Художественное слово.

Здесь зима в снежки играла,

Много снега накидала,

Нет совсем теперь пути,

Ни проехать, ни пройти!

В снежной пуховой постели

Тонут сосны, тонут ели.

Всем в снегу теплее стало,

Снег для всех как одеяло!

Е. Груданов

- Ребята, а почему снег сравнивают с одеялом?

Воспитатель. Да снег для нас холодный. А вот для растений и почвы он служит одеялом. Когда много снега, то растениям и почве теплее.

- Какой снег? (мягкий, легкий, рассыпчатый, пушистый, белый, чистый)

- А какой еще бывает снег? (влажный, липкий, тяжелый, грязный).

- Из какого снега легче лепить? (из мокрого, липкого).

- А что же можно сделать из снега? (можно вылепить снеговика, построить горку).

- А как вы думаете, почему снег сейчас не тает? (Сейчас зима, на улице холодно).

Воспитатель. В народе говорят: «Чем больше снега зимой, тем лучше урожай осенью».

Исследовательская деятельность.

Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега?

Воспитатель: Да, они таят на руке быстрее, потому что снег – это вода, а от руки идет тепло. Зимой холодно, мороз и дождинки замерзают и превращаются в снежинки.

Дидактическая игра: «Что бывает зимой?»

Воспитатель: Что же бывает зимой? (Ветер, метель, вьюга, снегопад, снег, снежинки.) Воспитатель: Правильно ребята. Посмотрите, сколько снега намело. Давайте, возьмем лопатки и уберем снег с дорожки.

Трудовая деятельность.

Уборка снега с дорожки.

Цель: приучать детей к посильному труду; воспитывать трудолюбие.

Подвижная игра «Самолеты».

Цель: упражнять детей в медленном беге, умении держать спину и голову прямо во время бега, соблюдать расстояние, развивать ориентировку в пространстве. Дети размещаются вокруг воспитателя в одном углу площадки и приседают на корточки. Это – самолеты на аэродроме. По сигналу воспитателя самолеты друг за другом отправляются в полет и летают (медленно) в любых направлениях, стараясь, не задевать друг друга крыльями (вытянутыми в стороны руками). По сигналу самолеты заходят на посадку и занимают место на аэродроме. В конце игры отмечаются лучшие, летавшие без аварий. Игра повторяется 3-4 раза.

Индивидуальная работа.

Развитие движений.

Цель. Учить бросать снежки вдаль.

Самостоятельная игровая деятельность со снегом.

Итог прогулки.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора собираться в группу.

Беседа с детьми:

– в какие игры мы сегодня играли?

Ответы детей.

- Что вам понравилось сегодня на прогулке?

Ответы детей.

- Зачем, мы сегодня наблюдали?

Ответы детей.

А теперь, приводим себя в порядок, отряхиваемся, собираем инструменты и идем в группу.

Фото «Наблюдение за снегом»
Конспект прогулки - фото
Продолжать знакомить детей с природным явлением снегом Формировать умение рассуждать делать выводы о некоторых закономерностях взаимосвязях в природе Упражнять в образовании относительных прилагательных Развивать речевые и творческие способности детей Развивать наблюдательность память
Публикации по теме:

Фотоотчет «Наблюдение за первым снегом»Фотоотчет «Наблюдение за первым снегом» А у нас в Бресте долгожданное событие для всех - у нас выпал первый снег. Конец декабря - и только первый. Мы так его ждали, дети даже писали.

Конспект наблюдения «Наблюдение за снегом» во второй младшей группе Конспект наблюдения (вторая младшая группа) Тема: «Наблюдение за снегом» Цель: развивать способность наблюдать; закреплять знания о том,.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» Цель: - продолжить знакомить детей с природным явлением – ветер; - познакомить со свойствами ветра; - учить давать характеристику ветру:.

Конспект прогулки «Наблюдение за аистами»Конспект прогулки «Наблюдение за аистами» Конспект прогулки "Наблюдение за аистами" Цель: расширять и обогащать представления детей о перелетных птицах-аистах Задачи: Образовательные:.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветником»Конспект прогулки «Наблюдение за цветником» Конспект прогулки «Наблюдение за цветником» Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе, знаний о цветущих растениях.

Конспект прогулки «Наблюдение за лошадью»Конспект прогулки «Наблюдение за лошадью» Конспект прогулки "Наблюдение за лошадью" Цель: продолжить знакомство детей с домашними животными, их характерными признаками. Образовательные:.

Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной»Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной» Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной» Цель: научить детей выделять рябину среди множества других деревьев. Задачи: Образовательные:.

Конспект прогулки в старшей — подготовительной группе ЗПР на тему: «Наблюдение за снегопадом». Конспект прогулки Конспект прогулки в старшей – подготовительной группе ЗПР на тему: «Наблюдение за снегопадом». Цель: Закрепление знаний о сезонном явлении.

Наблюдение из окна за первым снегом. ФотоотчетНаблюдение из окна за первым снегом. Фотоотчет Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен окружающий мир природы! Ввести ребенка в этот мир, раскрыть всю красоту, неповторимость, научить.

Наблюдение за снегом на прогулке «Белый снег пушистый» Цель: познакомить детей со свойствами снега: он белый, холодный, тает в руках. Рассмотреть снежинку, показать, что снежинок много, они разные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом»
Опубликовано: 9 января 2018 в 17:12
+220Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки «Наблюдение за снегом»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Терехова (УИ 916144) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 90.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД