Зоя Виталиевна Разумная
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом»
Цель: уточнить и расширить представление о свойствах снега.
Задачи:
Образовательные: формировать представление детей о свойствах снега,
расширять и активировать словарь детей прилагательными: белый, холодный, мокрый, мягкий, пушистый, существительными: снег, снегопад.
Развивающие: развивать интерес к явлениям неживой природы, двигательную активность у детей через подвижные игры.
Публикация «Конспект познавательной прогулки „Наблюдение за снегом“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Воспитательные: формировать позитивное, бережное отношение к природе, воспитывать экологическую культуру детей, вызвать радостное настроение от проведенной прогулки.
Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями, разучивание подвижных игр в соответствии с сезонными изменениями в природе, разучивание стихов, загадок, знакомство с пословицами о зиме.
Ход наблюдения.
Художественное слово.
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый!
Вот о чем всю ночь свистел
За моим окошком ветер!
Он про снег сказать хотел
И про то, что зиму встретил.
Нарядилась и рябина
В белый праздничный наряд.
Только гроздья на вершине. Елена Трутнева
Воспитатель задаёт вопросы:
Какого цвета снежинки?
Какого цвета снег?
Воспитатель предлагает детям потрогать снег сначала руками без варежек.
Воспитатель: Какой снег на ощупь?
Почему снег в ладошках тает?
Предложить детям одеть варежки и потрогать снег:
Почему теперь снег не тает?
А если на снег подуть?
Почему снег растаял?
Снег легкий или тяжелый?
Дети отмечают, что снег очень легкий, рассматривают хлопья снега.
Воспитатель: Снег состоит из снежинок, между которыми много воздуха, поэтому, снег пушистый и его так легко поднять.
В зависимости от погоды меняется форма снежинок: при сильном морозе снежинки выпадают в форме твёрдых крупных звёздочек, при слабом морозе они напоминают белые твёрдые шарики, которые называют крупой, при сильном ветре летят очень мелкие снежинки, так как лучики у них обломаны. Если идти по снегу в мороз, то слышно, как он скрипит.
Художественное слово.
Легкий беленький снежок
Так похож на творожок!
Только есть его не буду,
Ведь снежинки - это чудо!
"На полянку, на лужок
Тихо падает снежок"
Занесло дорожки,
Тает на ладошке.
Белые сугробы.
Чтоб кататься день за днем,
Горки делать чтобы!
Трудовая деятельность.
Уборка снега на участке.
Собрать снег в ведро для полива растений снеговой водой.
Цель:воспитание трудолюбия и бережного отношения к растениям.
Подвижная игра «Снежинки»
Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку.
Индивидуальная работа
Подвижная игра «Кто выше прыгнет?».
Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.
Благодарю за внимание и поддержку!