Елена Чувилина
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» для детей 4–5 лет
Тема: «Наблюдение за снегом»
Цели: формировать умение самостоятельно выделять первые признаки в неживой природе; продолжать знакомить со свойствами снега; воспитывать интерес к весенним наблюдением.
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд.
Материалы: лопатки, ведерки, формочки, игрушки детей.
Ход прогулки
1. Наблюдение за снегом.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за снегом“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Сугробы все больше оседают, снег делается серым, грязным. Вспомните, как образовались сугробы, из чего они состоят. Почему они серого цвета, если снег зимой белый? Почему снега больше на теневой стороне участка? Откуда появились ручейки? Из –под сугробов текут тоненькие струйки воды.
2. Приметы: облака движутся против ветра - к метели; когда весной поверхность снега шершавая – к урожаю, гладкая – к неурожаю.
3. Поговорки и пословицы: иногда и март морозом хвалится; март у матери зимы шубу купил, да через три дня её продал.
4. Стихотворения.
Снег
Он черной тучей был сначала,
Он белым пухом лег на лес,
Покрыл всю землю одеялом,
А по весне совсем исчез.
5. Загадка.
-Я, как песчинка, мал, а землю покрываю,
Я из воды, а в воздухе летаю, как пух, лежу я на полях
И, как алмаз, блещу при солнечных лучах. (Снег.)
-Мягкий он, а не подушка. Белый он, а не пушок,
Он холодный, как лягушка, а согреешь – ручеек. (снег.)
5. Опыт «Таяние снега»
Цель: знакомство со свойствами снега.
Ход опыта: Набрать на прогулке снег в стеклянную баночку. Принести в группу и поставить в теплое место. От комнатной температуры снег растает, образуется вода. Обратить внимание на то, что вода грязная.
Вывод: снег под действием температуры тает, превращаясь в воду.
6. Дидактическая игра «Эхо».
Цель: учить внимательно слушать и повторять только после сигнала.
Ход игры: Воспитатель произносит звук или слово, дети должны правильно повторить за взрослым. Затем главная роль передается ребенку.
7. Трудовая деятельность. «Уборка дорожек»
Цель: привлекать детей к выполнению простейших выполнений.
8. Игровая деятельность.
Подвижная игра «Пузырь»
Цель: развитие длительного выхода.
Ход игры: Дети стоят тесным кругом, наклонив голову вниз, имитируя пузырь. Повторяют слова за воспитателем: «Раздувайся пузырь, раздувайся большой, оставайся такой и не лопайся». Дети поднимают головы и постепенно отходят назад, образуя большой круг. По сигналу воспитателя «воздух выходит» или «пузырь лопнул» дети идут к центру круга, произнося «С-С-С», подражая выходящему воздуху. После сигнала «Лопнул» нужно следить, чтобы дети не бежали, а шли (воздух медленно выходит).
9. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что делали, что узнали нового, что хотели бы узнать ещё.