Зоя Виталиевна Разумная
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом»
Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за снегом"
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега.
Задачи:
Образовательные:
формировать представление о состоянии воды в окружающей среде;
формировать представления о переходе воды из жидкого состояния в твердое состояние,
о свойствах и признаках снега,
Публикация «Конспект познавательной прогулки „Наблюдение за снегом“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
расширять знания детей об условиях перехода воды из жидкого состояния в твердое состояние.
Развивающие:
развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать,
устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы,
развивать способность видеть красоту зимней природы.
Воспитательные:
воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
Предварительная работа: беседы о воде, ее роли в жизни человека, рассматривание иллюстраций по теме "Зима", чтение стихов, загадок.
Ход прогулки:
Воспитатель загадывает детям загадки.
Он все время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идет и красит белым
Все, что видит на пути. (снег)
Хлопья белые летят,
Тихо падают, кружат.
Стало все кругом бело.
Чем дорожки замело (снегом)
Воспитатель: ребята, мы сегодня на прогулке поговорим о снеге.
Воспитатель: посмотрите, выпал снег, все стало вокруг красивым, сказочным, волшебным.
Возьмите горсть снега в ладошку, рассмотрите подарок зимы, какой он? (холодный, белый, сверкающий, серебристый)
Воспитатель: подбросьте снег в воздух, какой он? (пушистый, легкий)
Воспитатель: почему люди сравнивают снег с одеялом, покрывалом, шапкой? (потому что снег укрыл всю землю, деревья, дома)
Воспитатель: сегодня снег под ногами не очень хрустит. Почему? (ответы детей).
Воспитатель: а почему в морозную погоду снег хрустит звонче и громче? (ответы детей).
Воспитатель: из чего состоит снег? (ответы детей)
Воспитатель: послушайте загадку:
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (снежинка)
Воспитатель: ребята, снег состоит из множества снежинок. Снежинки в мороз сильно застывают и становятся хрупкими и ломкими, а в теплую погоду более пластичные, поэтому в морозную погоду снег хрустит звонче.
Воспитатель: послушайте стихотворение «Снежинка», автор Антон Пришелец
Робкой, потревоженной пушинкой
Падает над городом снежинка.
Ниже, ниже - кругом, прямо, криво,
Ах, и до чего она красива!
Я любуюсь и пройти не смею -
Я не знаю, что мне сделать с нею:
Вот сейчас она, сию минуту,
Упадет под сапоги кому-то.
Я тянусь к ней доброю ладонью:
- У меня тебя никто не тронет!
На ладони - долго ль до беды! -
Крошечная капелька воды.
Я хотел спасти тебя, снежинка,
А несу в руке твою слезинку.
Воспитатель: что случилось со снежинкой? (ответы детей)
Воспитатель: что обозначают слова, «слезинка»? (ответы детей).
Воспитатель: если снег занести в помещение, то что с ним произойдет? (ответы детей).
(ответы детей).
Воспитатель: снежинка - это живая или неживая природа? (ответы детей).
Воспитатель: правильно, посмотрите, как красиво на улице, земля накрылась белым покрывалом, вокруг светло и чисто.
Воспитатель: как мы можем описать снег? Какой он? (белый, пушистый, холодный, блестит на солнце).
Воспитатель: кто из вас знает, где рождаются снежинки? (ответы детей)
Воспитатель: посмотрите на небо. Что вы видите? (ответы детей)
Снег кружится и не тает.
Он откуда прилетает?
Видно с тучки озорной,
Что повисла надо мной! И. Оленева
Воспитатель: правильно, на что похожи облака? (ответы детей)
Воспитатель: высоко над землей, где очень-очень холодно, скапливаются водяные пары. Не успев перейти в воду, пары сразу превращаются в крохотные льдинки.
Если мороз не очень сильный, ледяные пылинки, попав в тучу, обрастают новыми иголочками. Они становятся все больше и больше. Наконец они превращаются в знакомые нам снежинки. Снежинки похожи на резные белые звездочки.
Воспитатель предлагает рассмотреть снежинки.
Воспитатель: снежинки очень красивые, словно из тонкого кружева, с хрупкими лучиками и лепесточками.
Подвижная игра «Два Мороза»
Цель: учить играть дружно, воспитывать взаимопонимание.
На противоположных сторонах площадки отмечают два дома. Расстояние 10-15 м. дети стоят на одной стороне площадки. А два Мороза встают посередине площадки, между домами, лицом к детям. По сигналу воспитателя оба мороза говорят:
Мы два брата молодые,
Два мороза удалые:
Я мороз – Красный нос,
Я мороз – Синий нос,
Кто из вас решился
В путь – дороженьку пуститься?
Дети отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После слов дети бегут, а Морозы стараются их задеть рукой по плечу, замороженные останавливаются на месте, затем еще 3-4 раза играют, а пойманные дети приседают и ждут.
Подвижная игра «Дует ветер с высоты».
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо - влево, влево - вправо
Клонятся цветы и травы. (наклоны в стороны.)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (прыжки.)
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. (ходьба на месте.)
Вот и кончилась игра.
Потрудиться нам пора.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Трудовая деятельность.
Уборка снега с дорожек, ведущих к кормушке.
Цель: развивать умение работать сообща.
Благодарю за внимание и поддержку!