Светлана Зайнуллина
Конспект прогулки «Наблюдение за кустарниками» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление представлений детей о весне, о растительном мире.
Задачи:
Обучающая: продолжать знакомить детей с характерными признаками весны, особенностями строения кустарников, их величину (показать, что кустарники могут быть высокими и низкими, формировать представления детей о почках и первых весенних листьях.
Развивающая: отгадывать загадки, активизировать словарный запас детей, кустарники высокие и низкие, почки, листочки. Развивать интерес к выделению красоты сезонных изменений в природе, включить обследование кустарников движениями рук по наблюдаемому объекту. формировать умение развивать координацию движений, умение выполнять упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса, ног и рук (приседать, подниматься на носки, раскачивать руками).
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за кустарниками“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Воспитывающая: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, отзывчивость, любознательность, умение играть со сверстниками. Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения:
Воспитатель: «Ребята, посмотрите как красиво вокруг. Ярко светит солнце, небо чистое и ясное, слышно как щебечут птицы.
Отгадайте загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
Дети: Весной. Воспитатель: Правильно, наступила ВЕСНА. Давайте поближе подойдем к кустарникам и посмотрим на них. На веточках набухли почки. Эти маленькие бочки Распечатает весна
А пока в них спят листочки
И растут во время сна
Воспитатель: Давайте покажем, как раскрываются почки – (дети складывают кисти рук вместе, ладонями внутрь и медленно разводят их в стороны, сначала пальцы, затем кисти рук)
Воспитатель: Это молодые, маленькие листочки появляются. Ребята, рвать эти маленькие листочки и веточки нельзя, они нам приносят радость и хорошее настроение. Воспитатель: Есть кустарники высокие, и низкие. Покажите, какие они низкие и высокие –
(дети приседают на корточки.) Игровое упр. «Высокие и низкие кустарники».
(Дети на слова «высокие кустарники» встают на носочки и поднимают руки вверх. На слова «низкие кустарники» приседают на корточки. Повторить 3-4 раза.) Воспитатель: А еще у нас весной появляется зеленая травка. Посмотрите. А откуда же здесь появились веточки? Наверное был сильный ветер и наломал их. Давайте покачаемся как деревца.
Игровое упр. «Покачаемся как деревца» (дети имитируют движения деревьев, подняв руки вверх, произнося звукоподражание ш-ш-ш)
Воспитатель: Давайте их соберем. Поможем травке расти.
Трудовая деятельность: собрать на участке сломанные веточки Воспитатель: А чтобы травка лучше росла, нужно чтобы ее полил дождик. Давайте поиграем и игру
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Молодцы! Когда мы с вами собирались на прогулку, мы одевали одежду. Назовите, что вы одевали?
(опрос детей)
Дид. Игра «Назови что надел»
Воспитатель: Ребята, кажите, какое сейчас время года? (весна) Что появилось на веточках? (почки)
А потом из почки что появляется? (листочки) Молодцы! Все запомнили. Воспитатель: Посмотрите какую коробочку я принесла. Здесь у меня игрушки. Давайте пойдем поиграем самостоятельно.
Самост. игровая деятельность А я пока с Артемом. Тимуром и Рианой попрыгаю как зайчики.
Индивидуальная работа по ФИЗО «Зайки»
(прыжки на двух ногах)