Кибец Марина Юрьевна
Конспект прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: учить видеть красоту ярких красок весны; познакомить с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев (цветение); воспитывать умение любоваться цветущими деревьями; обогащать словарный запас.
Ход прогулки
-Не все растения одинаковы весной. Найдите отличия. На некоторых есть хорошо заметные цветы, на других нет. Рассмотрите цветущее плодовое дерево (вишню).На этом дереве цветочные почки почти все распустились, и дерево стоит как невеста, все белое от цветов, тогда как листья на нем еще не распустились. Это своеобразие приспособление к опылению насекомыми. Если бы на дереве первыми распустились зеленые листочки, то насекомым было бы трудно подлетать к цветочкам. Другие плодовые деревья покрыты зелеными листочками, у них цветы очень невзрачные или их совсем не видно, большинство из них опыляется ветром.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками“ в средней группе» размещена в разделах
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Цветущие деревья. Наблюдения на прогулке
- Темочки
Приметы: ранний прилет грачей и жаворонков - к теплой весне; вороны купаются – к теплу.
Поговорки и пословицы: дерево скоро садят, да не скоро от него плоды едят; ай да месяц май - и тепел и холоден.
Стихотворения С. Есенин «Черёмуха»
Черёмуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые
Что кудри завила.
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
Загадки.
Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья.)
Нам в дождь и в зной поможет друг,
Зеленый и хороший-
Протянет нам десяток рук
И тысячи ладошек. (Дерево.)
Опыт «Бумажные кораблики».
Цель: познакомить со свойством бумаги намокать в воде.
Ход опыта: Воспитатель делает детям бумажные кораблики, дает потрогать, спрашивает, какие они (твердые, бумажные). Выносит на прогулку и даёт детям. Дети пускают кораблики в лужи или ручеек. Наблюдают, как они намокают.
Д/И «Третий лишний»(растения). Д/И «Путешествие».
П/И «Жадный кот», «Охота на зайцев».
Труд на участке: уборка дорожек на территории; назвать садовый инвентарь и правила безопасного пользования им.