Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект прогулки «Наблюдение за акацией» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование экологической культуры у дошкольников.
Задачи: расширять знания детей о кустарниковых растениях родного края – карагане древовидной, познакомить с внешним видом кустарника, условиях роста, его пользе; развивать наблюдательность, память, познавательную активность в процессе наблюдения, активизировать речь, расширять словарный запас; воспитывать бережное отношение к растительному миру.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за акацией“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Предварительная работа: экскурсия по территории детского сада, рассматривание иллюстраций по теме «Кустарники», «Деревья».
Ход прогулки.
Воспитатель: - Ребята отгадайте загадку, и вы узнаете, за чем мы сегодня будем наблюдать.
Воспитатель загадывает загадку.
Желтые гроздья красивых цветов
Весною она распускает,
Из них созревает стручками горох
И осенью с веток стреляет. (Акация)
Правильно, ребята, акация. Сегодня я предлагаю полюбоваться этим кустарником.
Воспитатель предлагает подойти к акации.
- Это дерево или кустарник? Как вы узнали? Какие растения называют кустарниками?
Кустарники – это растения, у которых много тонких стволов, соединённых вместе у основания, но нет одного главного толстого ствола.
Воспитатель дает время рассмотреть растение, называет его научное название – карагана древовидная. Уточняет, какие у него цветы, листья, плоды.
Рассказ воспитателя об акации желтой (карагане древовидной).
Желтая акация - высокий, раскидистый кустарник, в высоту это растение может достигать 3-7 м.
Листья у караганы древовидной сложные, парноперистые, с колючими прилистниками, почки крупные, отстоящие от стебля, цветки желтые. В июле - августе поспевает плод – боб, у него сухие створки, которые раскрываются, скручиваются и разбрасывают семена. Кора серовато – бурая.
Акация не требовательна к почве, переносит засуху и морозы, хорошо переносит жару, но не любит много влаги.
Древесина у акации очень прочная, твёрдая и гибкая. Используется для изготовления поделок, а из молодых длинных побегов плетут корзины. Участки огораживают живой изгородью из акации – это красиво.
Акация очень полезное растение. Карагана ценится своими лечебными свойствами. Ее цветки добавляют в чай, что придает ему сладковатый вкус и приятный аромат. Такой напиток полезно употреблять при простуде и других заболеваниях.
Желтая акация обладает отличными медоносными свойствами. Мед ценится своим нежным вкусом, тонким приятным ароматом и светлым янтарным оттенком. Мед из желтой акации повышает защитные силы организма, оказывает противомикробное и мягкое успокоительное действие.
Воспитатель с детьми рассматривают акацию, уже появляющиеся плоды – бобы на солнечной стороне, отмечают форму и цвет листьев и цветов акации, ее красоту.
- Дети и взрослые любят делать из стручков акации с семенами пищалки. Предлагаю заняться этим увлекательным занятием! Изготовление пищалок.
После наблюдения проводятся игры.
«Наше дерево умеет…»
Цель: развитие речи и наблюдательности.
Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы: «Что умеет наше дерево?» (подбираются глаголы: шелестеть, расти, качаться и т. п.); «Какое наше дерево?» (прилагательные — красивое, пушистое, грустное, старое).
Подвижная игра «Раз, два, три — к дереву беги!»
Цель: закрепить знания о разных видах растений, развивать быстроту реакции, умение бегать не наталкиваясь друг на друга.
«Раз, два, три - к дереву беги».
Воспитатель называет растение. Услышав название растения, дети бегут к нужному дереву или кустарнику.
Индивидуальная работа по развитию ОВД.
Трудовая деятельность. Сбор опавших мелких веточек от березы на участке.
Цель: приучать соблюдать порядок на участке, закреплять умение трудиться в коллективе, умение распределять обязанности и договариваться, желание помогать взрослым.
Самостоятельная игровая и оздоровительная деятельность детей с выносным материалом.
В конце прогулки целесообразно напомнить о наблюдении.
Воспитатель: Ребята, расскажите, за каким кустарником мы с вами сегодня, наблюдали?
Что интересного, узнали об акации? Как ученые ее называют, кто запомнил? (ответы детей)