Елена Чувилина
Конспект прогулки «Наблюдение за природой в мае, гроза» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наблюдение за природой в мае» для детей старшего возраста
Цели: продолжать знакомить детей с явлениями природы весной; формировать представление о том, что в мае бывают грозы с сильными проливными теплыми дождями; развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность, кругозор; закрепить правила безопасности во время грозы; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за природой в мае, гроза“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Гроза, молния
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Прогулки. Май
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Материалы: песочные наборы, метелки, скакалки, мячи, кегли, любимые игрушки детей.
Организованная структура прогулки
1. Наблюдения за природой и ее сезонными изменениями.
Воспитатель читает стихотворение:
Май
Все поет, играет, пляшет.
Наступает месяц май.
Нет его светлей и краше.
Руки к солнцу поднимай!
Над цветком пчела кружится,
На березке дрозд свистит.
Все живое веселиться,
Нас с тобою веселит. Т. Керстен
Закрепить название месяца; уточнить, что май – это последний месяц весны. В конце мая могут прогреметь первые грозы. Ливневые дожди смоют весеннюю грязь и подготовят землю к началу следующего сезона. Переход к лету не затянется на долгое время. Это единственный сезонный промежуток, который проходит быстро и незаметно. Яркие цветы, сочная зелень, теплый воздух – все это говорит о том, что лето скоро вступит в свои права.
Примета: глухой гром – к тихому дождю, резкий – к ливню.
Пословица: «Весной ведро воды – ложка грязи»
Загадка:
Нашумела, нагремела, все промыла и ушла,
И сады, и огороды всей округи полила. (Гроза.)
2. Исследовательская деятельность.
Рассмотреть грозовые облака (цвет, положение на небе, форма).
3. Трудовые поручения.
Украсить веранду, домик; вскопать песок.
4. Игровая деятельность.
Игры с любимыми игрушками, мячами, кеглями, скакалками.
Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем».
Цель: уточнить знания о растениях сада и огорода.
Ход игры. Водящий описывает любое растение в следующем порядке: форма, окраска, цвета. Дети по описанию должны узнать растение.
Подвижная игра «Веселые соревнования».
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, интерес к спорту, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности детей; развивать смекалку, чувство за команду; упражнять в беге.
Ход игры. Играющие встают в 3-4 колонны у общей черты. Впереди каждой колонны в 4-5 шагах обозначены цветные дорожки, дальше – большие цветные круги. По сигналу первые игроки бегут по дорожкам, затем по контуру круга и быстро возвращаются в конец колонны.
5. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать ещё.