Симакова Наталья
Конспект прогулки «Наблюдение за работой дворника — скашивание травы» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда, закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи — орудия труда, воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться, обогащать словарный запас новыми словами.
Ход наблюдения
Встанет дворник на заре,
Все очистит во дворе,
Траву скосит аккуратно,
И кусты обрежет сам.
Красота на радость нам!
(автор не известен)
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за работой дворника — скашивание травы“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дворник. Знакомство с трудом дворника
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Воспитатель предлагает детям обратить внимание на работу дворника, как аккуратно он скашивает траву. Как, вы думаете, зачем, нужно скашивать траву? (ответы детей)
Работа дворника начинается рано утром и поддерживает чистоту, на территории детского сада, в течение дня. В работе дворника используются разные орудия труда: метла, секатор, триммер, лопата, грабли.
Вопросы детям:
- Какое время года? (ответы детей)
- Какая работа у дворника в это время года? (ответы детей)
Какие орудия труда нужны дворнику? (ответы детей)
Почему профессия называется — дворник? (ответы детей)
Ребята, как мы с вами можем помочь дворнику? (ответы детей)
Отгадайте загадки об орудии труда дворника
Загадывание загадок:
* Стоят в один ряд
Острые пальчики,
Цап - царапки.
Подбирай охапки. (Грабли)
* Много дружных ребят
На одном столбе сидят.
Как начнут они резвиться –
Только пыль вокруг клубится. (Метла)
Игра с мячом "Кому, что нужно для работы?".
Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи — орудия труда, воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться.
Трудовая деятельность
Помощь дворнику «Уборка скошенной травы».
Цель: распределять работу с учетом сил и возможностей каждого ребенка, воспитывать уважение к труду взрослых, вызвать желание сделать посильную работу.
Подвижная игра «Гуси - гуси».
Цель: продолжать учить детей чётко проговаривать слова, действовать по сигналу, развивать ловкость и быстроту движения.
Правила игры: выбирается водящий, волк, остальные дети гуси
Водящий: Гуси, гуси!
Дети (гуси): ГА-га-га!
Водящий: Есть хотите?
Дети (гуси): Да-да-да!
Водящий: Хлеба с маслом?
Дети (гуси): Нет-нет-нет!
Водящий: А, чего?
Дети (гуси): Конфет!
Водящий: Ну, летите, как хотите!
Только крылья берегите!
Серый волк, под горой!
Зубы точит, съесть вас хочет!
После этих слов дети (гуси) перебегают, через игровое поле в «домик»,
А, ребёнок - «волк» их ловит.
Игра повторяется, герои могут меняться.
Индивидуальная работа
Развитие движений с мячом.
Цель: продолжать учить детей владеть мячом, подкидывать его вверх делать хлопок и ловить мяч.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей
Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересам, объединяться в подгруппы, воспитывать дружелюбие.
Спасибо, уважаемые коллеги, за внимание и поддержку!