Татьяна Гетманская
Конспект прогулки «Наблюдение за цветами на клумбе» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки :«Наблюдение за цветами на клумбе» (старший дошкольный возраст).
Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Цель: закрепление знаний детей о весенних цветах и о цветнике весной. Познакомить детей с понятием «многолетние».Закреплять умение любоваться ими, ухаживать за цветами.
Задачи:
- обучающие: уточнить строение растений,названия цветов на клумбе :нарциссы, гиацинты, тюльпаны;познакомить с особенностями их строения и отличительными признаками цветов;
- развивающие: развивать умение ухаживать за растениями:поливать их, рыхлить землю; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о цветах на клумбе;
- воспитательные: воспитывать любовь к растениям, бережное отношение к природе.
-Ребята, какое сейчас время года?
- Весна
- А что весной больше всего радует глаз, что самое красивое, разнообразное, чудесное в природе?
-Цветы.
-Мне не нужен огород, ягода клубника
Лучше клумбы разобью, пусть растет гвоздика.
Посажу тюльпан, нарцисс, розу, незабудку.
Ты зайди не поленись в сад мой на минутку.
Воспитатель подводит детей к клумбе.
Посадили мы цветы небывалой красоты,
Все цветочки разные : белые и красные,
Желтые и синие — все цветы красивые
Как прекрасен каждый цвет -
Лучше нашей клумбы нет! (Валерия И.)
Воспитатель:
- Посмотрите на нашу красивую клумбу.

- Какие цветы вы видите на ней?
(ответы детей)
- Какие вам нравятся цветы больше?
- Почему? (Ответы)
- Чтобы вы сделали если бы у Вас было много цветов?
рассматривание и беседа по строению цветка.
- Все ли цветы одинаковые?
(нет)
- Что у них разное? (Цвет)

- Назовите какие цвета у них? (белые, красные и т. д.)
- А по форме цветы одинаковые?

- Ребята, посмотрите, какие разные по окраске и форме цветы на клумбе.


- Для чего это нужно? Почему это так?
(Для насекомых, красоты)
- Как называются все цветы, которые выращивают на клумбах?
(Садовые цветы)
Дидактическая игра: "Цветы-медоносы".ЦВЕТЫ-МЕДОНОСЫ".
Выбираются «пчелы», им раздаются игрушечные ведерки. Остальным детям раздаются карточки с изображением цветов-медоносов (одуванчик, иван-чай, василек, клевер) и простых цветов (ромашка, колокольчик, ландыш).
Воспитатель еще раз проговаривает названия всех цветов, обращает внимание детей на то, какие из них являются медоносами, Затем воспитатель произносит: «Пчелы, пчелы, на лужок! Собирайте свой медок!» «Пчелы берут у детей карточки цветов-медоносов, называют их и кладут в ведерки. Затем дети меняются ролями, и игра повторяется.
Ребята, как мы можем ухаживать за цветами на клумбе?
ответы детей.
- А если их не поливать?
Дети: они засохнут, погибнуть.
Трудовая деятельность.
- Давайте польём цветы и они ещё долго будут нас радовать.
Полив цветов.
-Ребята, какое мы сделали дело? (Доброе)
- Почему Вы так сделали?
(Чтобы наша Земля была красивая)
- От доброты, добрых дел всё становится краше.
- Мы специально сажаем цветы, ухаживаем за ними, поливаем и цветы радуют глаз, приносят счастье и хорошее настроение всем людям Земли, нашего города и детского сада.
- Можно рвать и топтать цветы?
-Нет, ими надо любоваться

Подвижная игра:"Догони цветок" (шапочки с картинками цветов).
Каждый играющий выбирает себе название какого- нибудь цветка. Одно и то же название не может быть у нескольких детей. По жребию выбранный цветок, например, «Роза» начинает игру: вызывает какой-нибудь цветок, например, «Мак». «Мак» бежит, а «Роза» его догоняет. Когда ему грозит опасность быть пойманным, он произносит название какого-нибудь другого цветка, убегает следующий цветок. Пойманный меняет свое название и снова включается в игру. Нельзя придумывать повторно одно и то же название цветка.
