Мария Лобырева
Конспект проведения целевой прогулки «Наблюдение за работой светофора» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. Воспитывать умение детей правильно реагировать на сигналы светофора.
Ход прогулки:
Вместе с детьми пройти к перекрестку, который регулируется светофором, загадать загадку:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь –
Зеленый, желтый, красный. (Светофор)
Публикация «Конспект проведения целевой прогулки „Наблюдение за работой светофора“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
Понаблюдать за движением транспорта и работой светофора. Обратить внимание детей на то, что на перекрестке очень оживленное движение: мчатся машины, спешат люди. Отметить, что именно здесь стоит светофор – он регулирует дорожное движение.
Воспитатель: Все водители и пешеходы должны действовать согласно правилам. Каким? Если не соблюдать правила дорожного движения, к чему это может привести? (Аварии, несчастные случаи и т. д.)
Выслушав ответы детей, прочитать стихотворение:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно,
Свет зеленый говорит:
“Проходите, путь открыт!”
Желтый свет предупрежденье –
Жди сигнала для движенья.
(С. Михалков)
Предложить детям вспомнить, какие есть светофоры (транспортные и пешеходные, чем они похожи (и у транспортного, и у пешеходного светофора загораются красный и зеленый “огоньки”, они регулируют движение) и чем отличаются (транспортные светофоры регулируют движение автомобилей, троллейбусов, трамваев, а также пешеходов. У транспортных светофоров три “глаза”. Пешеходные светофоры предназначены для регулирования движения только пешеходов. В отличие от транспортных, они попеременно светятся красными и зелеными “огоньками”. На красном фоне светофора светится силуэт стоящего человечка, на зеленом – шагающего).
Воспитатель: (еще раз читает стихотворение о пешеходном светофоре, см. выше): О каком светофоре говорится в этом стихотворении? (О транспортном.) А какой светофор стоит на нашем перекрестке? (Транспортный и пешеходный.)
В группе проводится индивидуальная работа, направленная на закрепление знаний, полученных во время прогулки. Ребятам можно предложить правильно раскрасить светофоры красками или карандашами.
Посмотрите, какие веселые светофорчики получились у нас с ребятами!