Елена Потапова
Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: формировать представление о многообразии насекомых; развивать наблюдательность, исследовательскую деятельность; воспитывать бережное отношение к насекомым.
Ход прогулки:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки, о каких насекомых идёт речь?
Загадки:
1.Не пчела она,
а жалит.
Мёд, варенье обожает.
Есть на брюшке полоса.
Кто она, скажи?
(Оса)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
2. В поле я над белой кашкой
Вдруг заметила ромашку.
Я сорвать её хотела,
А ромашка улетела.
(Бабочка)
3. Работник садовый,
Поясок медовый.
Зажужжала, как пила,
Полосатая…
(Пчела)
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Программные задачи формировать представление о многообразии насекомых развивать наблюдательность исследовательскую деятельность воспитывать бережное отношение к насекомым](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1152010-1629547880.jpg)
4. На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята
Вся жизнь их связана с трудом?
(Муравей)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Ход прогулки Воспитатель Ребята отгадайте загадки о каких](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1152010-1629547942.jpg)
5. На цветок, жужжа, садится,
Чтоб нектаром насладиться,
Он мохнатенький, как ель,
На пчелу похожий?
(Шмель)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Конспекты занятий НОД насекомых идёт речь Загадки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1152010-1629548021.jpg)
6. Тихо всё вокруг ни звука.
Вон летит спокойно муха.
Вдруг «ожил» листок травы,
Кто там спрятался, скажи?
(Богомол)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Не пчела она а жалит](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1152010-1629548093.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Мёд варенье обожает](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1152010-1629548169.jpg)
Воспитатель: А, каких насекомых вы ещё знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, а давайте с вами внимательно понаблюдаем за насекомыми, и их повадками - за пчёлками, бабочками, муравьями - все они живут на нашей планете Земля.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Есть на брюшке полоса](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1152010-1629549066.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Кто она скажи Оса Темочки Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1152010-1629548293.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Все конспекты Насекомые](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1152010-1629548482.jpg)
Насекомые – это класс беспозвоночных членистоногих животных, обитающих почти в любой точке нашего земного шара.
Во время наблюдения рассказать детям о том, как передвигаются насекомые, что они умеют ползать, летать, прыгать. Что у большинства насекомых есть рот, крылья, глаза и лапы, они развиваются из яйца или куколки. Питаются насекомые зелёными листьями, молодыми побегами растений. Но есть в природе, и насекомые - хищники, которые охотятся на других насекомых.
Воспитатель: Ребята в природе всё взаимосвязано, и насекомые помогают опылять растения.
Интересные факты: Учёные считают, что на Земле их обитает от 2 до 8 миллионов видов;
- Каждый год учёные открывают более 7000 новых видов насекомых; -Насекомые появились около 400 миллионов лет назад.
Художественное слово: Чтение стихотворения - автор Цензор О. В.
Насекомых на дороге
Мы увидим очень много,
Коль умеешь ты считать,
Их всегда легко узнать.
Если только лапок шесть
Насчитал ты ровно,
Будь тогда уверен –
Это насекомое!
- Индивидуальные физические упражнение:
хождение по бревну.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Конспекты занятий НОД Насекомые](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1152010-1629548657.jpg)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте с вами поиграем.
Подвижная игра: «Воробушки и кот».
Цели: учить детей, мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить своё место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.
Ход игры: Выбирается водящий - он будет котом. Остальные участники - воробушки. Определяется площадка, на которой проходит игра. На одной стороне размещаются воробушки, на противоположной стороне находится кот. Во время проведения игры- Кот спит. Один из воробушков командует (чирикает) и по команде все воробушки вылетают погулять.
Воробушки «пархают» по площадке. Неожиданно просыпается кот, он мяукает, и отправляется на охоту. Ловит воробушков, пойманных отводит к себе в дом. Воробушки убегают от кота и могут прятаться на своих «крышах». Если воробушек на крыше - кот не может его поймать. Первый пойманный воробушек становиться котом. Игра продолжается с новым водой.
Трудовая деятельность: Собирание сухих веточек, палочек, камешков на участке.
Цель: приучать соблюдать порядок на участке.
Самостоятельная деятельность детей.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Мир насекомых для дошкольников Прогулка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1152010-1629549323.jpg)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, наша прогулка подходит к концу.
За кем мы сегодня с вами наблюдали?
Что интересного узнали, сегодня о насекомых?
Какую пользу приносят насекомые?