Елена Потапова
Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: формировать представление о многообразии насекомых; развивать наблюдательность, исследовательскую деятельность; воспитывать бережное отношение к насекомым.
Ход прогулки:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки, о каких насекомых идёт речь?
Загадки:
1.Не пчела она,
а жалит.
Мёд, варенье обожает.
Есть на брюшке полоса.
Кто она, скажи?
(Оса)
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за насекомыми“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
2. В поле я над белой кашкой
Вдруг заметила ромашку.
Я сорвать её хотела,
А ромашка улетела.
(Бабочка)
3. Работник садовый,
Поясок медовый.
Зажужжала, как пила,
Полосатая…
(Пчела)
4. На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята
Вся жизнь их связана с трудом?
(Муравей)
5. На цветок, жужжа, садится,
Чтоб нектаром насладиться,
Он мохнатенький, как ель,
На пчелу похожий?
(Шмель)
6. Тихо всё вокруг ни звука.
Вон летит спокойно муха.
Вдруг «ожил» листок травы,
Кто там спрятался, скажи?
(Богомол)
Воспитатель: А, каких насекомых вы ещё знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, а давайте с вами внимательно понаблюдаем за насекомыми, и их повадками - за пчёлками, бабочками, муравьями - все они живут на нашей планете Земля.
Насекомые – это класс беспозвоночных членистоногих животных, обитающих почти в любой точке нашего земного шара.
Во время наблюдения рассказать детям о том, как передвигаются насекомые, что они умеют ползать, летать, прыгать. Что у большинства насекомых есть рот, крылья, глаза и лапы, они развиваются из яйца или куколки. Питаются насекомые зелёными листьями, молодыми побегами растений. Но есть в природе, и насекомые - хищники, которые охотятся на других насекомых.
Воспитатель: Ребята в природе всё взаимосвязано, и насекомые помогают опылять растения.
Интересные факты: Учёные считают, что на Земле их обитает от 2 до 8 миллионов видов;
- Каждый год учёные открывают более 7000 новых видов насекомых; -Насекомые появились около 400 миллионов лет назад.
Художественное слово: Чтение стихотворения - автор Цензор О. В.
Насекомых на дороге
Мы увидим очень много,
Коль умеешь ты считать,
Их всегда легко узнать.
Если только лапок шесть
Насчитал ты ровно,
Будь тогда уверен –
Это насекомое!
- Индивидуальные физические упражнение:
хождение по бревну.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте с вами поиграем.
Подвижная игра: «Воробушки и кот».
Цели: учить детей, мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить своё место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.
Ход игры: Выбирается водящий - он будет котом. Остальные участники - воробушки. Определяется площадка, на которой проходит игра. На одной стороне размещаются воробушки, на противоположной стороне находится кот. Во время проведения игры- Кот спит. Один из воробушков командует (чирикает) и по команде все воробушки вылетают погулять.
Воробушки «пархают» по площадке. Неожиданно просыпается кот, он мяукает, и отправляется на охоту. Ловит воробушков, пойманных отводит к себе в дом. Воробушки убегают от кота и могут прятаться на своих «крышах». Если воробушек на крыше - кот не может его поймать. Первый пойманный воробушек становиться котом. Игра продолжается с новым водой.
Трудовая деятельность: Собирание сухих веточек, палочек, камешков на участке.
Цель: приучать соблюдать порядок на участке.
Самостоятельная деятельность детей.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, наша прогулка подходит к концу.
За кем мы сегодня с вами наблюдали?
Что интересного узнали, сегодня о насекомых?
Какую пользу приносят насекомые?